Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»

Автор: Котова Яна Владимировна, воспитатель ГБДОУ (центр развития ребёнка - детский сад №33) Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5 лет) по теме «Человек и животные». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к живому окружающему миру, формированию логического мышления и развитию нравственного отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»

Автор: Котова Яна Владимировна, воспитатель ГБДОУ (центр развития ребёнка - детский сад №33) Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5 лет) по теме «Человек и животные». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к живому окружающему миру, формированию логического мышления и развитию нравственного отношения к животным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему «Человек и животные»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т.д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.  

Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.

Речевые: Развивать связанную речь, расширять словарный запас детей: шкура, плуг, колхоз, повозка, впрягать, вспахивать, прясть и т.д.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Раздаточный материал: картинки с животными и птицами, фигурки- игрушки животных, птиц, рыб.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание картинок и фигурок и беседа по ним, физкультминутка «кто где живёт», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: - ребята, посмотрите внимательно, сегодня в нашей группе, что -то необычное…. (по всей группе расставлены фигурки с животными, развешаны картинки) - у нас повсюду животные. Давайте совершим путешествие в мир животного и человека.

Воспитатель: - Любите ли вы животных? (Любят)

-а как это- любить животных? (Играть, заботится, кормить, ухаживать, не обижать)

Воспитатель: - Совершенно правильные ответы, вы молодцы, но мы должны помнить, что животные это не игрушки. У каждого животного есть свой характер и свои потребности и мы должны их учитывать.

- как вы думаете, нужны ли людям животные? (Нужны, не нужны)

- вспомните, пожалуйста, что нам дают животные? (Молоко, шерсть….)

- а кошки и собаки для чего нужны? (Они наши друзья, забота о них делает нас добрее и счастливее, собака охраняет дом, кошка поднимает настроение.) Воспитатель: -Животные являются и большими помощниками для людей.

- Как нам помогают животные? (Ответы детей, обобщение воспитателя:   Лошади помогают в колхозах, их впрягают в повозки и перевозят людей и собранный урожай. Быки помогают вспахивать землю с помощью плуга. Овцы дают нам шерсть из которой изготавливается пряжа и шьётся тёплая одежда. Козы и коровы дают нам молоко из которых делается масло, сметана ... Куры несут яйца.)

 - А теперь скажите мне, могут ли люди прожить без животных? (Нет).

Воспитатель: - Молодцы!

(Физкультминутка: Игра «кто где живёт»)

Воспитатель: - посмотрите на столы (на столах разложены цветные изображения основных сред обитания животных (воздушной, водной, наземной) – давайте в нашей группе найдём всех животных/птиц и поможем поселить их так, чтобы им хорошо жилось.

После того как дети нашли всех животных и расселили их, воспитатель проводит беседу:

- Правильно ли "расселили" животных? Почему вы так думаете? (Рыбы плавают, птицы летают, звери ходят…)

- Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)?

-  Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в воде, на лугу)? (Ответы детей с рассуждение и объяснением других детей при помощи воспитателя)

Воспитатель: - Вы все большие молодцы и справились с трудным заданием! Вы помогли животным попасть в свой «дом», рассказали для чего нужны нам животные и почему мы должны бережно к ним относиться. Узнали, что у каждого животного, как и у человека, есть свой характер и свои потребности которые мы должны уважать. Наше путешествие закончилось, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».Цель: формировать представление о взаимосвязи...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

laquo;Составление описательного рассказа о домашнем животном»Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.Задачи:1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаяс...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель НОД:Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.Задачи:-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- зак...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...