Конспект НОД в старшей группе на тему « Приходи ко мне в гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

материал предназначен для закрепления и уточнения  представления детей о гостевом этикете, об обычаях гостеприимства, соблюдении правил этикета, приветствиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodi_ko_mne_v_gosti.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему « Приходи ко мне в гости»

Программные задачи:

совершенствовать речь детей как средство общения, учить высказывать свое мнение, задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ понятно для собеседников.

Учить пользоваться моральными оценками, находить определения для оценки поведения людей, сделать выводы. Учить сдерживай негативные побуждения.

Познакомить вариантами приветствий, формировать навыки вежливости, учтивости.

Закрепить представления детей о поведении в ситуации, когда пришли гости.

Словарная работа: приветливый, радушный, гостеприимный, доброжелательный.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто не любит ходить в гости?

- Я так и думала: в гости ходить любят все. А когда люди ходят в гости?

Ответы детей (когда скучно, когда соскучились, на день рождения, на праздники.)

Воспитатель: Кого называют гостем?

Кого называют хозяином?

Как вы думаете, какого хозяина можно назвать хорошим хозяином? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим об этом.

Давайте посмотрим сценку « Ко мне пришел гость»

Может она поможет нам разобраться в этом?

*( разыгрывается сценка встречи гостя с доброжелательным и приветливым хозяином)

Воспитатель: Как вы думаете, Лера была приветливой хозяйкой? Почему ты так думаешь Яша? Я думаю, что Лера была приветливой хозяйкой, потому что она улыбалась, поздоровалась, пригласила войти в дом гостя)

Воспитатель: что чувствовал гость, когда я его встретила хозяйка?

Ответы детей - Ему было приятно, радостно

Воспитатель: Как вы думаете, какие слова должен сказать хозяин, чтобы гость понял, что хозяин ему рад?

Ответы детей - Проходите пожалуйста; как я рад что вы пришли; мне приятно вас видеть

Воспитатель: А сейчас посмотрим, как встречает гостя другой хозяин.

(разыгрывается сценка встречи гостя с грубым, недоброжелательным хозяином)

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовал гость, когда его вот так встретили?

Ответы детей - ему было обидно и неприятно.

Воспитатель: Захочет ли гость еще раз прийти к такому хозяину?

Ответы детей - я думаю, что хозяин встретил гостя грубо, не поздоровался, не пригласил зайти, не был рад гостю, к такому хозяину гости не захотят больше прийти.

Воспитатель: Ребята, я задала вопрос в начале занятия, кого называют хорошим хозяином? Так каким же должен быть хороший хозяин, сейчас вы сможете ответить?

Ответы детей - хозяин должен быть приветливым радушным добрым веселым, внимательным.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими словами люди приветствуют друг друга? Какие слова говорят друг другу при встрече?

Ответы детей - Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, салют.

Воспитатель : Почему мы говорим такие слова, как вы думаете?

Ответы детей - я думаю что это говорят потому, что желают друг другу добра и здоровья

Воспитатель: Все согласны с таким ответом? А как вы думаете можно ли по-другому приветствовать друг друга, не используя слова? Ребята, можно здороваться с жестами.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Давайте поздороваемся»

На один хлопок ------здороваться за руку

На два хлопка -------здороваемся плечиками

Удар бубна------- здоровья спинками.

Приятно было так здороваться друг с другом? Почему? Как вы думаете, какое выражение лица у вас было? (радостное)

Воспитатель: Да, хотя вы ничего друг другу не говорили, улыбались и радовались встрече и вам было приятно видеть друг друга.

Если хозяин радуется встрече, гостю приятно, такого хозяина называют радушным.

Мне очень интересно, как вы развлекаете своих гостей?

А тебе, Ира, интересно? Спроси, у кого тебе это интересно узнать?

Ира: Катя, мне интересно, как ты развлекаешь гостей? ( Ответ)

Воспитатель. Ребята, смотрите, Ира не забыла, что когда задаешь вопрос, нужно смотреть на того, кому обращаешься, а услышав ответ, отреагировать и улыбнуться, сказать спасибо - этим мы показываем, что услышали ответ.

Как же нужно развлекать гостей?

Ответы детей (нужно спросить, не хочет ли он посмотреть книгу, потанцевать, поиграть?)

Воспитатель: Правильно, нужно узнать хочет ли ваш гость заниматься тем, что вы ему предлагаете?

Физминутка

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру « Зеркало». Разберитесь по парам и договоритесь, кто будет зеркалом, а кто будет в него смотреться.

Дети с удовольствием играют в игру.

Воспитатель: Ну что интересно, весело было? Как вы думаете интереснее играть одному или с друзьями?

Ответы детей - интереснее играть с друзьями, потому что можно побегать, поговорить, можно посмеяться.

Воспитатель. А бывает у вас такое, что играя с друзьями, вы ссоритесь? Иногда в ссоре, если она произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не обижали, их можно приручить. Представьте, что друзья, которые поссорились, забыли все обидные слова и помнят только слова - названия овощей. Предлагаю представить, как это будет выглядеть.

Давайте поиграем в игру «Ругаемся овощами»

Воспитатель: Ну как обидно было так ругаться? Возникло желание ссориться?

Давайте вспомним, какое настроение, какое выражение лица было у вас, когда вы поссорились?

Ответы детей -Сердитое грустное выражение лица, настроение плохое.

Воспитатель. А какое настроение у вас стало после того как поругали друг друга овощами?

Дети - (веселое, радостное, даже забыли про ссору)

Воспитатель. Мы с вами в игре учились сдерживаться говорить обидные слова, а теперь попробуем сказать друг другу ласковые слова

Поиграем в игру «Передай мяч»

вы будете передавать мячик, а пока он будет у вас в руках нужно придумать ласковое слово и передать его вместе с мячиком своему соседу.

Дети играют в игру.

Воспитатель. Я думаю всем понравилось играть в эту игру. Какие слова приятнее слышать обидные или ласковые? Давайте будем помнить об этом и чаще говорить своим друзьям и близким ласковые слова. Есть даже такая поговорка « Ласковые слова, что весенний день, такие же теплые и нежные.»

Воспитатель: Ребята, в гости приходят не с пустыми руками,

я предлагаю сделать цветы из природного материала и подарить их друг другу.

Дети изготавливают поделки из разнообразного природного материала

В конце занятия дети обсуждают, что нового они сегодня узнали, что им больше всего понравилось, о чем вечером расскажут родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"

Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект НОД в старшей группе на тему «В гостях у Бабушки-Здравушки»

Материал предназначен для воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни, закреплять представления детей о  здоровье, его признаках, о здоровом человеке,    правилах ухода за свои...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».

Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе по теме: «Безопасность на дорогах. «В гости к Мальвине»

Программное содержание: Продолжать  учить детей правилам  поведения  на улице на проезжей части.Расширить знания детей о правилах дорожного  движения .О пользовании пешеходном пере...