Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Зарипова Мария Викторовна

Актуальность необходимости обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил пдд для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи, которые происходят с детьми на дорогах, чаще всего бывают вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит не из зловредных соображений, а из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_podg.gr_.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

МЕСЯЦ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ВЫПОЛНЕНИЕ

СЕНТЯБРЬ

  • Занятие «Улица города» (2, 70)
  • Просмотр мультфильма «Про котёнка Женю и правила движения».
  • Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»,
  • Беседа с детьми об истории транспорта.
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности» (урок 1 – «История ПДД)
  • Дидактическая игра: лото «Дорожные знаки».
  • Минутки безопасности:

- Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь проезжую часть дороги?

- Почему опасно переходить проезжую часть вдвоём под руку или, держась за руки?

- О чём надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

ОКТЯБРЬ

  • Занятие «Зачем нужны дорожные знаки?» (2, 69)
  • Рассказывание по схеме «Безопасная дорога в школу».
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Гармония светофора».
  • Дидактические игры: «Перевёртыши», «Найди и назови».
  • Конструирование «Наша улица» с использованием элементов дороги.
  • Игры с макетом проезжей части  «Расставь знаки правильно»
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»  (урок 2 –  «В городе»).
  • Минутки безопасности:

- В чем опасность, когда вы идёте по улице с маленькими детьми?

- В чём опасен для пешехода момент, когда один автомобиль обгоняет другой?

- Можно ли играть на тротуаре?

- Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

НОЯБРЬ

  • Занятие «Зелёный огонек» (3, 13)
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Где кататься».
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»  (урок 3 – «Двор, подъезд»).
  • Коллективное разгадывание кроссвордов.
  • Дидактические игры:  домино «Помощник светофора», «Найди и назови» (запрещающие знаки).
  • Минутки безопасности:

- Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются два встречных автомобиля?

- Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зелёном сигнале светофора?

- Можно ли при переходе проезжей части отвлекаться?

- Вы подошли к перекрёстку, на светофоре горел для пешеходов зелёный сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

ДЕКАБРЬ

  • Беседа о предписывающих знаках.
  • Рисование на память известных дорожных знаков.
  • Беседа «Правила перехода проезжей части».
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Пешеходная зебра», «Пляшущие человечки».
  • Дидактические игры: «Найди и расскажи», «Собери знак».
  • Минутки безопасности:

- Что делать если при переходе проезжей части уронил сумочку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

- Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он успевает перейти. В чём опасность такой ситуации?

- Почему опасно играть рядом с дорогой?

- На нерегулируемом перекрёстке пешеход пропустил автомобиль, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить проезжую часть?

ЯНВАРЬ

  •  Занятие «Сигналы регулировщика» (5,26)
  • Просмотр мультфильма «Торопыжка».
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»  (урок 4 – «Дорога, знаки»).
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Гонки с препятствиями».
  • Дидактические игры: лото «Транспорт», «Дорожные подсказки».
  • Вечер загадок, стихов, кроссвордов о транспорте и дорожном движении.
  • Рисование «Моя дорога в детский сад».
  • Минутки безопасности:

- Пешеход начал переходить проезжую часть при смене сигналов светофора с зелёного на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чём ошибка пешехода?

- Если поблизости нет машин – переходи дорогу по прямой.

- Стойте на тротуаре возле обочины (проезжей части).

- Осмотрись и прислушайся – нет ли машин.

- Если видишь приближающийся автомобиль – дай ему проехать. Снова посмотри по сторонам.

- Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

ФЕВРАЛЬ

  • Занятие «Транспорт. Виды транспорта» (8, 5)
  • Беседа о знаках сервиса. Рисование «Знаки сервиса».
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Кто быстрее», «Некультурные автомобили.»
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»  (урок 5,6 «Переходы, Перекрестки»).
  • Минутки безопасности:

- Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем больше требуется времени для его остановки?

- Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота транспорта, когда будешь переходить проезжую часть?

- Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?

- Хорошо ли видно в темноте человека в тёмной одежде?

МАРТ

  • Занятие «Безопасное поведение на проезжей части и во дворе» (1, 127)
  • Рисование специальных видов транспорта.
  • Ситуация общения «Опасные ситуации на дорогах. Какой переход называют самым безопасным? Почему?»
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Пляшущие человечки».
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»  (уроки 7,8 – «Разные дороги, Плохая погода»).
  • Дидактические игры: «Мы – пешеходы», «Поставь правильно дорожные знаки».
  • Минутки безопасности:

- Почему надо переходить проезжую часть на перекрестках или пешеходных переходах?

- Почему опасно перебегать проезжую часть?

- Как видит водитель пассажиров автобуса?

- Почему стоящая машина может быть опасна?

- Чем опасны деревья и кусты у дороги?

АПРЕЛЬ

  • Занятие «Катание на велосипеде (роликах, самокате) в черте города» (1, 124)
  • Беседа о знаках сервиса.
  • Рассматривание знаков сервиса.
  • Рисование знаков сервиса.
  • Дидактические игры: «Чья команда назовет больше дорожных знаков», домино «Автопарк».
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»  (урок 9,10 – «На транспорте, Метро, ж/д»).
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Самая страшная машина».
  • Минутки безопасности:

- Что на улице самое опасное?

- Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

- Опасно ли играть вблизи проезжей части?

- Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

  • Анкетирование родителей.

МАЙ

  • Развлечение «Приключение в сказочном городе Светофорске» (3, 17)
  • Тестирование детей с использованием книги «Правила дорожного движения для малышей».
  • Беседа «Наши друзья – дорожные знаки».
  • Вечер досуга «Путешествие в страну дорожных знаков» .
  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»  (уроки 11,12 –  «Малыш в авто», «Велосипед»).
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». «Гармония светофора», «Мигающие человечки», «Пляшущие человечки» , «Пешеходная зебра».
  • Минутки безопасности:

- Если проезжая часть в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомобилей, можно ли переходить ее?

- Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

- Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

- В чём разница в значении дорожных знаков «Пешеходный переход» в голубом квадрате и красном треугольнике?

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСВТО – ПРЕСС», 2003. – 144 с.
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2001. – 94 с.
  3. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий2003», 2005. – 88 с.
  4. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Игровая деятельность. / Автор – составитель Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: Сфера, 2005. – 64 с.
  6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».  – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 80 с.
  7. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 199. – 62 с.
  8. Шорыгина  Т.А. Транспорт. Какой он?  Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план взаимодействия с родителями (подготовительная к школе группа)

Совместные мероприятия, стендовые консультации, "Мамина школа" , индивидуальная работа, игротека....

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров   (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...