Конспект познавательно-исследовательской непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зимакова Анна Викторовна

Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Задачи:  «Социально-коммуникативная». Расширить и закрепить представление детей о возможностях воздуха и мыльного раствора  Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Художественно-эстетическая».  Формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать мыльным раствором: дуть аккуратно в трубочку, не всасывая жидкость. Развивать умение наблюдать и видеть прекрасное в исследовании.

«Познавательная». Научить пускать самостоятельно мыльные пузыри, соблюдая технику безопасности. Уточнить представления о возможностях воздуха. Познакомить детей с происхождением мыльных пузырей.

«Речевая». Закрепить в речи детей слова: поток воздуха, емкость, мыльный раствор, мыльная пена.  Закрепить в словаре детей: пузырь, овал, шар, лопнул и надулся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnyy_mylno-puzyrnoe_schaste.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 15 комбинированного вида

Московского района г.Санкт - Петербурга

Конспект познавательно-исследовательской непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе.

Тема: «Мыльно-пузырное счастье».

С использованием технологий развития исследовательских умений и развивающего обучения.

                                             

Подготовил:

Зимакова А.В., воспитатель    

г. Санкт-Петербург, 2014

Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Задачи:  «Социально-коммуникативная». Расширить и закрепить представление детей о возможностях воздуха и мыльного раствора  Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Художественно-эстетическая».  Формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать мыльным раствором: дуть аккуратно в трубочку, не всасывая жидкость. Развивать умение наблюдать и видеть прекрасное в исследовании.

«Познавательная». Научить пускать самостоятельно мыльные пузыри, соблюдая технику безопасности. Уточнить представления о возможностях воздуха. Познакомить детей с происхождением мыльных пузырей.

«Речевая». Закрепить в речи детей слова: поток воздуха, емкость, мыльный раствор, мыльная пена.  Закрепить в словаре детей: пузырь, овал, шар, лопнул и надулся.

               

Материалы к занятию: Широкая емкость (тарелка или поднос), большое и маленькое кольцо из проволоки, мыльный раствор и моющее средство («Ушастый нянь»), 0,5 стакана воды, соломинки и одноразовые стаканчики по кол-ву детей.

Организация детей: Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом вокруг основного стола, где лежит головной убор и спрятанные материалы.

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

- Внимание, внимание! Наступает время волшебства!

- Закрыли глазки…1-2-3, открыли.

 - Фокусник забыл волшебную шляпу, а мы попробуем тоже сделать фокусы. (обращаем внимание детей на  стакан с водой под шляпой)

Посмотрите, какая вода в стакане?

А почему вы так думаете?

А сейчас я сделаю фокус! Накрою стакан с прозрачной водой розовым платком. Вместе. Крекс-пекс-фекс! (слегка взбалтывает, снимает платок)

Каким цветом стала водичка?

Глазки закрыли…1-2-3, открыли.

А сейчас под шляпой появляется моющее средство, смешаем его с водой, помогайте помощники…(смешиваем и выливаем на поднос). Из проволоки скручены петельки.

Одна какая?(большая)

А другая?(маленькая).

Помогите мне, сильно щёки надувайте:

Ой, какие пузыри

Прилетели к нам,

Смотри!

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные!

Вместе дуем…                      

Можно окунуть в мыльный раствор проволочную петельку и подуть в нее. (Делаем мыльные пузыри и пускаем их)

Обсуждаем:

Почему увеличился пузырь?

Откуда взялся воздух?

Почему одни пузыри маленькие, а другие большие?

Под шляпой появляются соломинки и стаканчики.

В соломинку можно только дуть и ни в коем случае нельзя втягивать воздух. Иначе в рот попадет мыло, а оно не такое вкусное, как сок.

(Раздаем по стаканчику и сначала без мыльного средства дуем в соломинку.)

Наливаем раствор, сначала побурлим в стаканчик, а теперь надувайся пузырь, надувайся большой…

(Уносим все лишнее на отдельный стол.)

Игра подвижная в хороводе: «Надувайся пузырь, надувайся большой…Он летел, летел, летел и на ветку налетел, бах!»

Вам понравилось? Какие бывают пузыри? Из чего их делают?

Закрывают глаза

Чистая прозрачная

Через стекло все видно

Крекс-пекс-фекс!

Да, розовая, как и платочек.

Помогают выливать и смешивать.

Большая

Маленькая

Надувают щёки.

Выдувают воздух, губы трубочкой.

Встают и наблюдают.

Ответы детей.

Дуют в соломинку.

Водят хоровод, падают на коврик.

Бурлят раствором. Надувают пузыри.

Выводы: Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке

Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....