План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Электрические помощники», с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шило Наталья Александровна

воспитывать аккуратное обращение с электроприборами, закрепить и систематизировать представления об электрических приборах и действиях, совершаемых с их помощью; познакомить детей с правилами техники безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками подготовительной   группы   «Электрические помощники», с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: воспитывать аккуратное обращение с электроприборами, закрепить и систематизировать представления об электрических приборах и действиях, совершаемых с их помощью; познакомить детей с правилами техники безопасности. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения, обобщать собственные наблюдения.

«Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. Создать атмосферу творческого поиска.

«Речевое развитие»: совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. Расширять глагольный словарь по изучаемой теме.

«Физическое развитие: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с текстом игры

Методы  и приемы:

Практические –игры, игровое упражнение;

словесные - беседы, вопросы, викторина;

наглядные - наблюдения.

Материалы и оборудования: ЭМП «Электроприборы»,  демонстрационные картинки электроприборов, пеналы с цветными фишками для выкладывания звуковых схем, переносная магнитная доска, цветные магниты, нагрудные обозначения электроприборов для игры драматизации, раздаточные таблицы на каждого ребёнка для работы за столами, маркеры на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, слайды.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы  организации

Игровая деятельность

1. Игра – драматизация «Кто на кухне самый главный».

Цель: закрепить умение  логически мыслить, формировать умение инсценировать рассказы.

Коммуникативная деятельность

1. Словесная игра «Что будет если»

Цель:формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми.

2. Звуковой анализ слов.

Цель: проводить звуковой анализ слов.

 Познавательно — исследовательская

1. Вопросы

Цель: отвечать на вопросы точно и лаконично. 

2.Беседа «Правила по техники безопасности при обращении с электроприборами».

Цель: знать правила безопасности обращения с электроприборами.

3. Викторина «Электрические помощники».

Цель: Формировать умение соблюдать технику безопасности, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами.

Двигательная активность

1. Двигательная игра «Электроприборы».

Цель: сочетать движения с речью.

2. Физминутка «Золушка»

Цель: активизация  двигательной активности детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Беседа «Электроприборы». Воспитатель настраивает на предстающую деятельность: Знаете ли вы ребята русскую пословицу: «Дом велик, но лежать не велит? Она о том, что в любом доме всегда найдётся немало работы: убрать квартиру, постирать одежду, погладить бельё. Кроме того человеку необходимо следить за своей внешностью: мужчинам нужно бриться, женщинам делать причёску. Что помогает человеку решать все эти вопросы? (электроприборы)

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог,  предлагают варианты решения проблемы.

Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

2. Викторина «Электрические помощники».

Отгадайте, о каких приборах идёт речь? Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка электроприбор (ЭМП «Электроприборы»)

Он был такой большой, что помещался только на улице. Его парковали на дороге у дома и называли «Фырчащий Билли», потому что он производил очень сильный шум. О чём идёт речь?

Без этих приборов не обходится ни одна кухня. Они бывают электрические и газовые. А еще, стеклокерамические и индукционными.

В названии этого электроприбора в середине слова есть «ь». Внешне он похож на шкаф, в нём хранят продукты.

Если этот прибор, похожий на кувшин, поставить на подставку, присоединённую к электрической сети, и нажать кнопку, то через несколько минут можно будет… Что можно будет делать через несколько минут? Как называется этот прибор?

В какой печи нельзя использовать металлическую посуду, а так же посуду с золотыми обводками. О каком приборе идёт речь? Американские фермеры для облегчения труда своих жён мастерили прочные бочки, внутри которых вращалась крестовина. Во что превратились такие бочки сегодня?

Чтоб использовать его по назначению, в него складывали горящие угли, а сверху устанавливали трубу, из которой выходил дым. Позднее в него стали наливать спирт и поджигать. Но самым простым было чугунное приспособление весом 25 кг. Его ставили на огонь и разогревали. О каком приборе говорится?

Это бытовое приспособление придумала женщина. Она часто огорчалась, что посуда при мытье часто бьётся. Однажды она воскликнула: Если никто не собирается его изобретать, я займусь этим сама!» Что она изобрела?

Первые такие аппараты были похожи на большие ящики с маленьким экраном. Изображение в них было чёрно – белым.

Отвечают на вопросы. Обсуждают  правильность ответа.

Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично. Имеют представления о электроприборах.

3. Игра – драматизация «Кто на кухне самый главный».

Электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Они сберегают наше время и силы. Но какой – же электроприбор самый важный и нужный? Давайте превратимся в электроприборы из сказки, которую я вам читала. Вокруг себя повернитесь, в электроприборы превратитесь!

Первой заговорила электроплита

Микроволновая печь быстро перебила электроплиту

На это холодильник сердито пробурчал

Услышав разговор, стиральная машина зашумела

Зашипел утюг:

Но тут вступил в разговор пылесос

Закричал электрообогреватель

Приборы спорили напрасно, об этом знаем мы прекрасно. На кухне нашей, скажем, смело, приборам всем найдётся дело!

А сейчас вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

Дети поворачиваются и надевают нагрудные изображения электроприборов. Инсценируют разговор

электроприборов  друг с другом на кухне.

Я самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чём бы люди готовили еду?

Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!

Чтобы приготовить пищу, её надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хра-нили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Что вы всё о еде, да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устаёт от стирки.

А я глажу бельё!

Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в доме! Значит я самый главный электроприбор!

А я согреваю людей в морозы! Значит я самый главный!

А если в меня налить воды и нажать кнопку, то через несколько минуточек можно наслаждаться ароматным чайком или кофейком! Значит я самый главный электроприбор!

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения,  формировать умение инсценировать рассказы.

4. Словесная игра: «Что будет если»:  Что будет, если во всём доме отключат электричество? Что будет, если не выключить электрочайник?

Что будет, если электроприборы не выключать?

Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?

Дети садятся на ковёр Дети ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы.

Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми,  быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Сформированы знания о технике безопасности при обращении с электроприборами.

5. Двигательная игра «Электроприборы».

Очень любим дом мы свой,

И уютный и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить …

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Выполняют движения

Ритмично похлопывают руками по бокам.

Ритмично кивают головой.

Ритмично покачивают головой.

Скрещивают руки на груди и ритмично трут ладонями предплечья.

Ритмично потирают ладони.

Постукивают кулачками друг о друга.

Вытягивают правую руку вперёд, назад.

Вытягивают левую руку вперёд, назад «гладят».

Ритмично щёлкают пальцами рук.

Ритмично хлопают в ладоши.

Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично «выбрасывают»

пальцы из сжатого кулака.

Ритмично разводят руки от груди (2 раза)

Ритмично хлопают в ладоши.

Точно сочетают  движения с текстом игры.

6. Звуковой анализ слов.

Предлагает выполнить задание:

1. Соедини слоги в фигурах, образующих прямоугольники и прочитай слова.

2. Соедини слова с подходящим предметом

3. Прочитай и обведи слова в таблице

Дети проходят за столы с фишками разного цвета и полоски. Выкладывают фишками слова «электроприборы», его звуковой анализ, обозначение слогов и ударения. Один ребёнок работает у доски.

Совершенствовать умение производить звуковой слов.

7. Физминутка «Золушка»

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо ещё приготовить обед …

Как жаль, что электроплиты в доме нет! Присела бедняжка – всего не успеть …

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

.

Но если она бы компьютер включила

И втайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла,

А принца себе в интернете нашла!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Делают ритмичные повороты туловища.

Ритмично шагают на месте.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками.

Ритмично покачивают руками над головой.

Постукивают кулачком о кулачок.

Постукивают ладонями по ногам.

Потирают ладонь о ладонь вертикально.

Делают ритмичную пружинку.

Попеременно хлопают в ладоши впереди и сзади себя.

Ритмично приседают.

Руки на поясе. Повороты вправо, влево.

Делают ритмичные лёгкие прыжки.

Ритмично поднимают руки вверх.

Опускают вниз. (2 раза)

Ритмично постукивают пальцами рук по груди.

Ритмично похлопывают по ногам.

Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

8.Беседа «Правила по техники безопасности при обращении с электроприборами».

Просмотр слайдов, обсуждение.

Развита двигательная активность

9.Итог занятия. Изобрести любой электроприбор, не так – то просто. Кроме хорошего воображения, нужно иметь много знаний и умений. Но изобрести любой прибор – это полдела. Для производства бытовых приборов, как и любой другой техники, существуют большие заводы, на которых трудится множество людей, создавая такие нужные в любой семье помощников. Поэтому и относиться к бытовым приборам нужно очень бережно. Следить, чтобы они правильно использовались и не ломались. Ведь поломка бытовых приборов может не просто огорчить, но и натворить много бед, таких как пожар, потоп, замыкание.

Дети делятся впечатлениями о прошедшей деятельности

Рефлексия

Литература:

1. Баранникова Е.А. Практический материал по лексическим темам для работы с детьми старшего дошкольного воз-раста. Часть I. Издательство: Тафинцев А.Г. Краснодар, 2010 – 180с.

2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  подготовительной группы для педагогов на тему "Права ребёнка"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Осенний мир насекомых» с использованием ИКТ и ТРИЗ.

устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, знакомить с их разнообразием; продолжать учить о...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...