Познавательное развлечение с дошкольниками подготовительной группы «Экологическая безопасность», с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шило Наталья Александровна

совершенствование экологических знаний детей. Активизировать лексическую деятельность через разрешение проблемной ситуации. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения, обобщать собственные наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развлечение  с дошкольниками подготовительной  группы «Экологическая безопасность», с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: совершенствование экологических знаний детей. Активизировать лексическую деятельность через разрешение проблемной ситуации. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Дать знания о проблемах сохранения леса. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения, обобщать собственные наблюдения. «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга.  Создать атмосферу творческого поиска.

«Речевое развитие»: совершенствование грамматического строя речи - образование имен прилагательных, согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов, составление описательных рассказов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

«Художественно-эстетическое развитие»: закрепление знакомых приёмов рисование различными материалами картины «Осенняя фантазия». Формировать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения

«Физическое развитие» развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.

Методы  и приемы:

Практические – подвижные игры,  коллективная работа, игровые упражнения;

словесные - беседы, вопросы, загадки;

наглядные – наблюдения, опыты.

Материалы и оборудования: 

демонстрационный: электронное методическое пособие «Осень», экран, компьютер, материал для опытов, различный изоматериал и материал для конструирования из природного материала.

   

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы  организации

Игровая деятельность

Игра «Загадки».

Цель: развивать экологическое мышление. Закрепить умение  логически мыслить, уметь отгадывать загадки.

 Познавательно — исследовательская

1.Беседа «Осень». 

Цель:  расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано

2. Опыты с воздухом.

Цель: получать знания посредством наблюдений, экспериментов.

3. Игровое упражнение «Экскурсоводы».

Цель: закрепить знания детей о грибах и ягодах.

Двигательная активность

1.Подвижные игры «Собери букет из листьев этого дерева», «Пройди по тропинке и не замочи ноги»

Цель: активизация  двигательной активности детей.

Художественное творчество

1. Игровое упражнение «Звуки леса».

Цель: слышать и узнавать звуки и голоса леса.

2. Танец «Осенний блюз».

Цель: совершенствовать танцевальные движения

3. Коллективная картина «Осенняя фантазия»

Цель: вызывать положительный эмоциональный отклик на исполнение коллективной  работы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Беседа «Осень». Включает детей в образовательную деятельность. Ребята, а вы знаете, что все живые существа умеют общаться. И растения, и животные. При помощи запахов, движений, звуков. Люди между собой общаются языком слов и жестов. В мире великое множество языков, но люди умеют понимать друг друга. Почему? Потому, что они умеют слушать и дружить. Вот и сегодня мы сегодня с вами встретились в этом замечательном волшебном зале. Посмотрите вокруг, всё напоминает что?

Проявляют интерес к предстоящей теме исследования. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог,  предлагают варианты ответов.

Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. Развиваем умение участвовать в коллективном разговоре.

2. «Загадки». Обращает внимание   на экран ЭМП «Осень» слайд №1-3: Да, мы с вами, ребята, попали в сказочный осенний лес. Присаживайтесь на брёвнышки. Послушайте внимательно загадки (про растительный и животный мир, природные явления).

Обсуждают  и отгадывают загадки и показ их на слайде.

Вызван интерес к деятельности. Умеют по описанию отгадывать  объект.

3. Опыты с воздухом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведём опыты с воздухом. Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.

Родители показывают  опыты:

1.«С бумагой и веером» (помахать);

2. «Стакан с водой и трубочкой» (побурлить);

3. «Надуть воздушный шарик и, не завязывая отпустить».

Воспитатель:  Вот видите, ребята, как можно поиграть с воздухом.

Наблюдают за опытами,  самостоятельно получают  знания об окружающем

Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружающем, приобщать к познавательным беседам

4.Подвижные игры «Собери букет из листьев этого дерева», «Пройди по тропинке и не замочи ноги 

Дети выполняют движения

Активизирована двигательная активность детей.

5. Игровое упражнение «Экскурсоводы». Посмотрите, ребята, а что это у меня за такие красивые альбомы (два альбома с гербариями или иллюстрациями лесных ягод и грибов).

Ребята, кто сможет рассказать, какие в этом альбоме изображены ягоды

А теперь я приглашаю экскурсовода, и, он вас познакомит с грибами, расскажет какие из них съедобные, а какие нет

Дети перелистают альбомы и рассказывают о ягодах и грибах.

Дети в роли экскурсоводов самостоятельно или  с помощью  родителей дают описания грибов.  

Описывают и правильно называют грибы.

Закреплены знания детей о грибах и ягодах.

6. Игровое упражнение «Звуки леса».

А сейчас, послушаем с вами звуки леса. Садитесь поудобнее, и музыка звучит. ЭМП «Звуки леса».

Дети и родители: отгадывают различные лесные звуки и голоса

Развито чувство слуха

7. Танец «Осенний блюз». 

Исполняется танец с осенними листьями

Совершенствовать танцевальные движения

8. Коллективная картина «Осенняя фантазия»: а у меня для вас есть ещё одно важное задание. Придумайте красивую картину или  поделку  «Осенняя фантазия». Можно использовать разнообразные материалы: шишки, палочки, листья опавшие, жёлуди и др. Ждём вас всех на выставке.

Проходят за столы, выбирают материал, выполняют свой замысел.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения

Литература:

1. А. Сметанкиню Будь здоров, малыш!. С-Пб. ЗАО «Белл», 2008.

2. Г.А. Айдашева. Русские обряды, Осень. М.: Издательство Sкрипторий. 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом в...

Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников в экологическом воспитании через использование современных образовательных технологий"

Синквейн- один из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат....

Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...

«Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста».

Формирование у детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями....