Прогулка
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Метелева Антонина Евгеньевна

Наблюдения, игры, труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_i_progulka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Задачи

  1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха; стало больше пасмурных и дождливых  дней, солнце появляется реже, небо низкое серое; в живой природе: листья меняют окраску, некоторые птицы улетают на юг (журавли, гуси, …), потому что исчезают насекомые.
  2. Уточнить и обобщить представления детей об овощах и фруктах.
  3. Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Воспитывать познавательный интерес к насекомым, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Наблюдения и опыты.

  1. Ежедневно во время прогулки отмечать с детьми состояние погоды (солнечная, пасмурная, дождливая).
  2. Проводить наблюдения за солнцем. Обратить внимание, где светит солнышко утром, куда садится вечером. Отметить, какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, а какие – во время вечерней, сравнить. После многократных наблюдений сделать вывод: солнце совершает определенный путь. Закрепить представления о свойствах солнечных лучей.
  3. Опыты: А) солнце высушивает предметы. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить в песочнице песок и понаблюдать как за время прогулки он высохнет. Б) солнце прогревает предметы. Предложить детям погреть руки на солнышке, потрогать одежду друг у друга.
  4. Наблюдения за ветром (по каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветки деревьев, бегут облака). Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Игры с флажками, султанчиками, вертушками.
  5. Наблюдения за облаками. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный – быстро. Сравнить облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Предложить детям представить, на что похожи облака, каким окажется облако, если его потрогать.
  6. Наблюдения за дождем. Дожди идут часто, ввести понятие «моросящий дождь». Предложить детям сравнить, какой дождь холоднее – летний или осенний.
  7. Наблюдения в живой природе. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными. Сравнить кустарники шиповника и сирени: сирень еще зеленая, а шиповник желтеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники постепенно готовятся к зиме. Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать это аккуратно, не сминая стебли.
  8. Наблюдения за пауками и насекомыми. Предложить ребятам поискать насекомых и сделать вывод о том, что насекомых стало мало. В солнечный день обратить внимание на нежные ниточки паутины на кустах, в воздухе. Понаблюдать с детьми за паучком, как он на паутинке перебирается с места на место. Объяснить детям, что паучок свернется под засохшим листом и проспит всю зиму. Рассказать, что пауки полезны, они уничтожают мух – разносчиков болезней.
  9. Наблюдения за птицами. Прислушаться на прогулке к голосам птиц. Дети заметят, что их не слышно. Вспомнить летние наблюдения за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую листву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где тепло и много корма.

Экологические игры.

«Кто скорее соберет», «К дереву беги», «Что сажают в огороде», дидактическое упражнение «Раньше – позже», «Подскажи словечко», «Загадайте, мы отгадаем», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Все по домам», «Опиши, мы отгадаем», «Опиши, я отгадаю», «Чудесный мешочек», хороводная игра «лети, листок, ко мне в кузовок».

Труд в природе.

Совместно с воспитателем осуществлять уход за растениями и животными уголка природы. Уход за букетами срезанных цветов. На участке совместно с воспитателем перекопка земли около кустарников, уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений.

Октябрь

Задачи.

  1. Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы: заморозки по ночам, появления инея). Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья – закрепить понятие «листопад», - холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и под кору деревьев, а значит, птицам приходится улетать на юг).

  1. Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать элементарные понятия.

  1. Формировать навык пользования моделями в практической деятельности.

  1. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Наблюдения и опыты.

  1. Продолжать отмечать состояние погоды, наблюдать за солнцем, ветром, небом, осадками (солнце менее теплое, светит реже, ветер холодный, иногда порывистый; небо чаще пасмурное, серое, низкое, затянуто тучами; идет моросящий холодный дождь). Отметить резкое сокращение светового дня (дети приходят в детский сад, когда на улице еще темно, а уходят домой, когда уже темно). Сравнить с прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал короче.

  1. Опыт. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневый). Полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

  1. Продолжить наблюдения за контрастными по окраске листьев деревьями, ввести понятия «листопад», «золотая осень». Провести длительное наблюдение за «любимой веточкой». Длительное наблюдение за гроздьями рябины (как постепенно меняется окраска). Определить с детьми, какое дерево осыплется раньше остальных, какие деревья долго не осыпаются. По возможности наблюдать за отлетом птиц.

Экологические игры.

«К дереву беги»,

«Кто быстрее соберет»,

«Найди дерево по описанию»,

 «Найди листок как на дереве»,

хороводная игра «Лети листок ко мне в кузовок»,

 «Найди пару»,

«Кто знает, пусть продолжает» (словесная),

«Третий лишний»,

 «Что изменилось»,

«Повторяй друг за другом» (словесная),

 «Волшебный цветок»,

дидактическое упражнение «Раньше – позже»,

«Подскажи словечко».

Труд в природе.

- Совместно с воспитателем уборка мусора, сухих листьев.

- Сбор семян для зимней подкормки птиц.

- Сбор природного материала для поделок.

-  Сбор красивых листьев для букета в уголок природы.

- Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

- Мытье игрушек после прогулки.

Ноябрь

Задачи.

  1. Продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную теплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь – заготовили на зиму пищу; появление снега приводит к изменению окраски шерсти зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

  1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные и временные связи.

  1. Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений).

  1. Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Наблюдения и опыты.

  1. Наблюдения за небом (более хмурое, чем в октябре, пасмурных дней больше, чем солнечных; солнце только светит, но не греет; дуют сильные ветры). Объяснить детям понятие «пронизывающий ветер» (продувает насквозь). Ветер сдувает с деревьев последние листочки.

  1. Наблюдение за первым выпавшим снегом (первый снег выпадает, но быстро тает). Обсудить с детьми, почему он тает.

  1. Наблюдения за льдом (предложить детям пройти по краю лужицы, послушать, как хрустит лед). Закрепить представление, что лед прозрачный. Для этого провести исследовательские действия: в прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно. Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед.

  1. Наблюдение за инеем. Объяснить детям, что такое иней, и чем он отличается от снега.

  1. Обратить внимание на перемены в одежде людей, с чем они связаны.

  1. Наблюдение за живой природой. На участке провести наблюдение: кого мы можем увидеть на прогулке (подвести детей к выводу, что из диких животных можно увидеть только птиц.). В уголке природы отметить изменения в жизни растений глубокой осенью: растения не цветут, у некоторых облетают листья.

  1. Провести опыты по выявлению потребности растений во влаге.

 Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Содержание опытов:

1.Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

2.Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Экологические игры.

Дидактическое упражнение «Раньше – позже»,

 «Подскажи словечко»;

дидактическая игра «Знаешь ли ты?»;

 подвижные игры «Беги в дом, какой назову»,

 «Все по домам»,

 «Покажи без слов» (с элементами пантомимы);

словесные игры «Кто знает, пусть продолжает»,

«Повторяй друг за другом»,

«Волшебный цветок»;

ботаническое лото «Кто во что одет».

Труд в природе.

Совместно с воспитателями ухаживать за растениями в уголке природы. Самостоятельно мыть поддоны из-под растений. Совместно с воспитателями и родителями готовить кормушки для птиц, расчищать дорожки от снега.

Декабрь

Задачи.

  1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе (зима вступила в свои права, а значит, земля покрыта снегом, холодно, морозно, бывают снегопады, метели).
  2. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
  3. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Наблюдения и опыты.

  1. Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы). Через элементарную поисковую деятельность знакомить детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный. Устанавливать зависимость свойства снега от температуры.
  2. Опыт. В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.
  3. Показать детям превращение воды в лед и обратный процесс и закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. С этой целью с помощью формочек сделать с детьми ледяные игрушки, в том числе и елочные. Закрепить представления о том, что лед бывает хрупкий, а бывает прочный, толстый. Объяснить, почему.
  4. На улице рассмотреть следы птиц (по возможности воробья и вороны), сравнить, что общего и чем отличаются. Наблюдать за поведением птиц у кормушки.
  5. Опыт. Выяснить потребность растений в свете. Два одинаковых растения поместить: одно – в темное место, другое – в светлое.

Экологические игры.

Дидактические игры «Собери цветок» (на материале зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь); словесные игры «Кто в домике живет», «Опиши, я отгадаю» (на материале комнатных растений), «В магазине комнатных растений», «Кто знает, пусть продолжает»; подвижные игры «Беги в дом, какой покажу», «Лиса в курятнике»;  игра-инсценировка по стихотворению А.Пчельниковой «Птичка».

Труд в природе.

Уборка участка от снега. Окапывание снегом деревьев. Постройка снежных гаражей, снежных лабиринтов. Подкормка птиц. Наблюдение за работой дворника по уборке снега, за работой снегоуборочной машины. Самостоятельная поливка растений в уголке природы, посев овса. Помощь в смене воды в аквариуме.

Январь

Задачи.

  1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Познакомить с новыми понятиями: «метель», «вьюга», «оттепель».

  1. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.

  1. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

  1. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».

Наблюдения и опыты.

  1. Наблюдения за снегом. Во время снегопада рассмотреть снежинки через увеличительное стекло, определить форму, сосчитать лучики, полюбоваться красотой снежинок, придумать на что они похожи. В морозный день послушать, как скрипит снег, определить, в какую погоду скрипит снег. Подвести к выводу, что снег скрипит в мороз. Полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду. Подвести к выводу, что он блестит в солнечную погоду при ярком свете, в пасмурный день не блестит.
  2. Познакомить детей с понятием оттепели, выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый. Подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха. Обратить внимание на сосульку во время оттепели, предложить детям подумать, откуда появилась сосулька. (Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла – превратилась в сосульку.) Рассмотреть сосульку – твердая, холодная, хрупкая, прозрачная.
  3. Наблюдение за птицами. На каждой прогулке наблюдать за повадками и внешним видом птиц, кто, где любит находиться: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды: в мороз птицы сидят, нахохлившись, крупные птицы прячут клюв под крыло. Познакомить детей с народной приметой – если вороны сидят на верхней ветке и нахохлившись – это к морозу.
  4. В уголке природы. Понаблюдать движение листьев растений к свету (бегония клиновидная или герань). Подвести к выводу о потребностях растений в свете.

Экологические игры.

Дидактические игры «Опиши, я отгадаю»,

«В магазине растений»,

 «Кто в домике живет?»,

«Кто где живет?»,

«Кто кем будет?»,

«Бывает – на бывает»;

подвижные игры «Льдинка»,

«Четвертый лишний»;

 игровые упражнения «Догадайся о ком рассказываю»,

 «Кто кричит, а что трещит?».

Труд в природе.

- Самостоятельно протирать листья растений и поливать в уголке природы.

 - На участке – подкормка птиц (насыпать в кормушку зерна, повесить сало). - Понаблюдать, какая птица, что будет клевать.

- Расчистка дорожек от снега.

- Создание построек из снега.

Февраль

Задачи.

  1. Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, метут метели). Подвести детей к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.
  2. Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений зимой (жизнь растений замирает).
  3. Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные признаки различных домашних животных и растений.
  4. Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Наблюдения и опыты.

  1. Наблюдения в неживой природе. Февраль – месяц частых метелей и сильных ветров. Во время метели понаблюдать, как снег поднимается с земли. Переносится в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метет метель. Если ветер поднимает снег над землей. Закручивает его в столбики – это явление называется вьюгой. Рассмотреть сугробы, которые намело около забора детского сада, а в открытых местах снега почти нет. Обсудить с детьми, почему так получилось.
  2. Охарактеризовать погоду: снежная, вьюжная, холодная. Ветер злой, ледяной, колючий. Объяснить, что именно из-за такой погоды февраль называют «лютым». Определить с детьми состояние земли под снегом (замерзла, твердая), вода превратилась в лед. Сделать вывод, что растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые и зимой как бы спят.
  3. Продолжать подкормку птиц, наблюдая за их поведением, повадками. Подчеркнуть, как важно помочь птицам в самый холодный месяц.
  4. Опыт. Цель: закрепить представления о том, что растения зимой живые. Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений.

Экологические игры.

«Зоологическое лото», «Что изменилось», «Найди по названию», «Где спряталась матрешка?», «Кто кричит, а что трещит?», «Когда это бывает?»; подвижные игры «Четвертый лишний», «Мышеловка».

Труд в природе.

Расчистка дорожек от снега и посыпание песком. Подкормка птиц на участке. Сбор сухих обломанных веток. В уголке природы – самостоятельный полив растений, уход за посадками.

Март

Задачи.

  1. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).
  2. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки, забота о потомстве).
  3. Закреплять знания о структуре трудового процесса с использованием моделей.
  4. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе наблюдений, труда в природе.

Наблюдения и опыты.

  1. Неживая природа. В ежедневных наблюдениях за погодой отметить, что стало немного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня (выходим на вечернюю прогулку, а солнце еще светит. Вспоминаем, как было зимой). Снег часто идет с дождем, но небо бывает голубым. Снег на земле становится серым, грязным. Рассмотреть с детьми ледяную корочку, которая покрывает снег, объяснить, что она называется наст, обсудить, почему образуется наст. Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы. Обсудить, почему так происходит. Понаблюдать, где быстрее тает снег и сосульки. Путем этих наблюдений подвести детей к пониманию того, что первыми признаками весны в неживой природе являются повышение температуры воздуха, таяние снега, увеличение светового дня.
  2. Наблюдения за растениями. Обратить внимание на то, что солнце сквозь ветки проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Обсудить с детьми это явление: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. В конце месяца предложить найти первую проталину и пробившуюся травку. Обратить внимание, что с появлением тепла оттаяла почва и появилась мать-и-мачеха. Подвести к выводу. Что изменения в неживой природе приводят к пробуждению растений.
  3. Наблюдения за птицами. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.
  4. Опыты. 1) Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений: внести корневище мать-и-мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветет: в группе или на улице (спросить, с чем это связано).

2) Предложить ребятам потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

Экологические игры.

Дидактические игры «Помоги малышам»,

 «Магазин цветов»,

 «Четвертый лишний»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Зоологическое лото»;

 игра с элементами драматизации «Зайчик в беде;

 подвижные игры «Мышеловка»,

«Хитрая лиса».

Труд в природе.

- Уход за растениями в уголке природы:

- совместно с воспитателем подкормка растений,

- уборка сухих листьев, опрыскивание растений.

- Проращивание и посадка семян гороха, перца.

- Уборка снега на участке,

- посыпание дорожек песком.

Апрель

Задачи.

  1. Уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель, появление проталин).

  1. Продолжать развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).

  1. Развивать умственную операцию «обобщение».

  1. Продолжать развивать связную речь детей.

Наблюдения и опыты.

  1. Продолжать вместе с детьми наблюдать и отмечать путь солнца (по утрам солнце будит детей, когда они еще дома, а зимой было темно, когда они уже приходили в детский сад). Солнце все выше, светит ярко, ослепительно. Каким стало небо? Что изменилось по сравнению с зимой? Уточнить, что оно было серое, а теперь часто ярко-синее, на нем белые закругленные облака – кучевые. Почему они так называются? (Держатся на небе кучками). Понаблюдать с детьми за их движением, уточнить, почему облака движутся.

  1. Отметить повышение температуры днем, которое приводит к появлению ручьев, таянию сосулек.

  1. Обсудить с детьми, что значит «звенит капель». Отметить появление первых проталин. Предложить понаблюдать путь одного из ручейков, который соединяется по дороге с другими ручейками. Рассказать детям, что ручьи впадают в реки, в озера, и вода в них поднимается, иногда возникают наводнения.

  1. Продолжать наблюдения за пробуждением растений (мать-и-мачеха, первая травка). Отметить, что растения появляются в тех местах, где сильнее греет солнышко и высыхает почва (у заборов, у стен домов). Рассмотреть почки на ветках, уточнить их форму и размеры. Отметить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные.

  1. Обратить внимание на поведение птиц: они стали звонко щебетать, летать парами, высматривать места для гнезд, собирать и носить в клюве веточки, пушинки (обсудить с детьми зачем они это делают). По возможности отметить прилет грачей, скворцов.

Экологические игры

Дидактические игры «Где спряталась матрешка?»,

 «Найди дерево по описанию»,

«Загадай – мы отгадаем»,

«Съедобное – несъедобное»,

 «Помоги малышам»,

подвижные игры «В по домам»,

«Мышеловка»,

 игры с элементами драматизации «Ручейки и озера», «Времена года».

Труд в природе.

-Уход за растениями в уголке природы:

- совместно с воспитателем подкормка растений,

- уборка сухих листьев, опрыскивание растений.

- Проращивание и посадка семян гороха, перца.

- На участке: уборка снега, посыпание дорожек песком.

- Самостоятельная поливка комнатных растений,

- протирание листьев.

- Совместно с воспитателем опрыскивание растений, подкормка, пересадка, рыхление.

- Выращивание рассады уличных цветов.

- На участке – окапывание деревьев.

Май

Задачи.

  1. Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков весны: появление насекомых; набухание почек и появление первых листьев на деревьях, появление первой травки и цветущих растений, прилет птиц, строительство гнезд.
  2. Развивать умственные способности, сравнение и обобщение.
  3. Развивать связную речь.
  4. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Наблюдения и опыты.

  1. Неживая природа. В теплый солнечный день описать состояние природы и погоды. Спросить детей, почему они так легко одеты, с чем это связано. Отметить цвет неба, закрепить названия облаков (кучевые), какой дует ветерок (подобрать определения: теплый, ласковый, шаловливый, нежный).
  2. Наблюдение за первой весенней грозой. Уточнить, что после грозы бурно растут растения.
  3. Наблюдение за появлением одуванчиков. Сравнить с мать-и-мачехой (у одуванчиков первыми появляются листья, а у мать-и-мачехи – стебель). На что похож одуванчик? Как он раскрывается и закрывается, с чем это связано. Длительное наблюдение за одуванчиком в течение месяца. Отметить его изменения.
  4. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками на участке (рассказать о народной примете: когда цветет черемуха – это к холодам). В течение месяца наблюдать за распусканием почек, появлением и ростом листьев (использовать прием «любимая веточка»). Учить детей видеть красоту ярких красок весны.
  5. С повышением температуры воздуха выползают первые насекомые. Понаблюдать, как они двигаются. Закрепить знания о строении насекомых. Предложить  детям дать кусок сахара или конфету муравьям. Понаблюдать за их поведением.
  6. По возможности отметить прилет ласточек, стрижей. Объяснить, почему эти птицы прилетают позже всех (насекомоядные).
  7. Продолжить наблюдения за домашними животными: кошками, собаками, которые греются на солнышке. Обращать внимание на появление у них детенышей

Экологические игры

Дидактические игры «Магазин «Цветы»,

 «Четвертый лишний»,

«Помоги малышам»;

 дидактическое упражнение «Отбери и назови цветы, которые знаешь»;

подвижные игры «Беги в дом, который назову»,

 «Кто быстрее найдет березу, тополь, клен»,

«У медведя во бору»;

 игры с элементами драматизации «Ласточки и мошки»,

«Стрекозы, бабочки, пчелы,кузнечики».

Труд в природе.

- Уход за растениями в уголке природы (полив, разрыхление почвы, опрыскивание растений).

- Продолжать уход за посадками овощей: прореживание,прополка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...