Опытно – экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
методическая разработка по окружающему миру на тему
Опыт - это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний и умений, навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. Эксперимент - чувственно - предметная деятельность в науке: в более узком смысле - опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотезы и т.п. Исходя из формулировки понятий опыта и эксперимента, можно сделать вывод о значении опытно-экспериментальной деятельности. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, учатся делать выводы. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно - следственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnogo_interesa.rar | 79.88 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении природой»
Ребенок дошкольник является сам по себе уже исследователь и проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию....
Мастер-класс "Применение на практике воспитателями ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
Мастер класс с педагогами ДОУ...
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...
Мастер-класс “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой”.
обучить участников мастер-класса экспериментированию....
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДУШАНОВОЙ Д.К. ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ"
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДУШАНОВОЙ Д.К. ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ"...