Проект "Экология - это творчество!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольгого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация проекта «Экология – это творчество!»
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги!
Костякова Олеся Леонидовна, д/с «Огонек»
Вашему вниманию предоставляется проект по экологическому воспитанию «Экология – это творчество!»
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Познание мира – это активная и сложная деятельность.
Слайд 2
Наиболее эффективным педагогическим средством является проектная деятельность детей.
Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Слайд 3
Тема разработанного мной проекта выбрана не случайно. Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. “Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – говорили древние греки. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!
Слайд 4
Однажды на прогулку мы взяли с собой лупу и дети в нее рассматривали все подряд, от травинки до муравья. Вечером, уходя домой, дети наперебой рассказывали родителям о своих впечатлениях. И чтобы сохранить эти яркие детские впечатления от происходящего вокруг, мы решили разработать проект «Экология - это творчество!».
Проблема: Сохранение ярких детских впечатлений от увиденного и происходящего вокруг них в мире природы.
Проект состоит из трех блоков: “Осень золотая”, “Зимушка хрустальная”, “Весенние мотивы” и рассчитан на учебный год.
Слайд 5
Цель проекта: Формирование у ребёнка эстетического восприятия, художественного вкуса и эмоционально-чувственного отношения к природе.
Слайд 6
Задачи проекта:
• Формирование системы экологических знаний и представлений.
• Развитие познавательного интереса к миру природы.
• Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, к ней отношения.
Слайд 7
Новизна проекта заключается в оптимальном сочетании методов экологического воспитания и приёмов арт-педагогики, позволяющих научить ребенка видеть, понимать, создавать прекрасное.
Слайд 8
Гипотеза проекта: экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста наиболее успешно и продуктивно будет проходить в условиях полного личностного самовыражения, через художественное творчество.
Слайд 9
Мы предполагали что:
У детей будут сформированы элементарные экологические знания.
Ребята поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно к ней относиться.
У них разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Станут проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
Слайд 10
Во время подготовительного этапа был разработан перспективный план для каждого блока. С детьми была проведена беседа, направленная на совместный отбор содержания проекта.
Были подобраны художественные произведения, репродукции картин и методическая литература.
Слайд 11
Реализация проекта проходила под девизом: Познай, почувствуй, твори.
Слайд 12
Однажды утром в группе появился сказочный персонаж Дедушка Знай, который сразу подружился с детьми. Он рассказал об удивительном мире природы и предложил смастерить своими руками кусочек этой удивительной красоты у себя в группе.
Дети охотно согласились, они поселили его в уголке природы.
Наш герой участвовал во всех беседах и экспериментах, он приносил ребятам задания и удивительные истории, слушал рассказы детей об их впечатлениях от экскурсий с родителями, от прогулок и наблюдений.
Этот герой ребятам стал самым настоящим другом, с которым можно разделить радость новых открытий.
Слайд 13
Работая над блоком «Осень золотая», в ходе бесед, чтения рассказов и стихов, дети больше узнавали о осенних изменениях в природе, об изменениях в жизни людей, птиц, животных в это время года.
Ребята знакомились с репродукциями картин И. Левитана и В. Поленова, учились их понимать.
Мы экспериментальным путем узнали, «почему идет дождь» и «почему осенью всегда очень грязно».
Проводили разнообразные наблюдения, во время которых ребята узнавали, «что у нас под ногами», «что общего у трав, кустарников и деревьев», «как растения расселяются на новые места». А также собирали природный материал: листья, палки, ветки.
Слайд 14
Организовали акцию «Сделаем участок детского сада чистым!». Во время которой, собрали разноцветные листья, опавшие цветы и украсили ими клумбу – подарив им вторую жизнь.
А затем совместно с родителями провели акцию «Посади дерево».
Слайд 15
Своими впечатлениями дети делились с дедушкой Знаем, а затем отражали в творческих работах.
Слайд 16
Дети вместе с родителями участвовали в экскурсиях и готовили материалы по итогам этих экскурсий, в виде небольших поделок, из которых мы оформили итоговую выставку «Осень золотая к нам пришла».
Слайд 17
Как только выпал первый снег, началась работа над следующим блоком “Зимушка хрустальная”.
На протяжении всей зимы мы наблюдали за природными явлениями: как падает снег, почему он скрипит под ногами, наблюдали за морозными узорами на стекле, за инеем на деревьях; за поведением птиц прилетевшими на участки детского сада.
Дедушка Знай рассказывал ребятам «Зачем лисе хвост?», «Есть ли жизнь в воде подо льдом?», «Почему зайцы снега ждут?», «Как живут деревья зимой».
По репродукциям картин И. Шишкина, К. Коровина составляли рассказы о зиме.
Во время экспериментальной деятельности изучали свойства льда и снега. Ребятам было интересно, почему в теплую погоду снег липнет, а в морозную нет? После бурных обсуждений о свойствах снега и льда, во время прогулки лепили снеговиков и выкладывали узоры изо льда.
Слайд 18
На основе полученных впечатлений ребята создавали разнообразные шедевры: делали аппликации из ваты, мастерили снеговиков, вырезали снежинки.
Слайд 19
Перед Новым годом провели акцию «Елочка тоже хочет жить!». Дома дети с родителями делали новогодние елочки из различных материалов – как альтернатива зеленой красавице.
Итоговой работой по этому блоку стала выставка совместного творчества детей и родителей «Поможем зимующим птицам».
Слайд 20
Работу над блоком “Весенние мотивы” мы начали в конце февраля, когда на прогулке увидели первые сосульки. Мы стали наблюдать за снегом, как он оседает, становится тяжелым, грязным. На сугробах появляется стеклянное кружево. Мы наблюдали за голубым небом, за первыми голубыми лужами. Дети рассказывали родителям и своему другу дедушке Знаю о своих впечатлениях от наблюдений.
Рассматривая картины А.Саврасова, И.Левитана, обсуждали какой бывает весна.
Ребята интересовались у дедушки Зная «Где искать первые весенние цветы?» и «Почему они торопятся цвести?». Ребята узнали о том, что перелетными бывают не только птицы, но и бабочки, о том как животные весну встречают.
Слайд 21
На занятиях художественной деятельности воплощали эти впечатления в своих работах.
Слайд 22
Потом детей заинтересовала тема космоса, во время экспериментирования мы с помощью мыльных пузырей рисовали планеты. Из собранных когда – то на прогулке камней сделали метеориты, украсив камни, разными бусинками, бисером, ракушками.
Слайд 23
Для родителей и сотрудников детского сада провели акцию «Осторожно, первоцвет!»
Организовали агитбригаду «Берегите лес от огня!»
Слайд 24
Проект завершили мастер – классом для родителей: создание работ из природного материала на тему: «Весенние мотивы»
Слайд 25
Лучшие творческие работы, созданные во время проекта отправляли на всероссийские конкурсы («Здравствуй, Весна!», «Ребята и зверята», «Какого цвета лето?», «Осенний натюрморт», «Наш дом Земля!»), где они занимали призовые места.
Слайд 26
Результаты проектной деятельности:
В ходе работы у ребят сформировало осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы.
Сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность.
Появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды художественного творчества.
Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Слайд 27
Практическая значимость проекта:
Проект, доказав свою эффективность в качестве материала, соответствующего современным запросам дошкольного образования, может быть использован как целиком, так и лечь в основу других педагогических проектов.
Слайд 28
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...