Мониторинг
методическая разработка по окружающему миру на тему

Мониторинг освоения программного материала по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения программного материала по правилам дорожного движения для детей

     Материал взят с учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Показатели и критерии, диагностические задания по программе «Радуга» разработаны творческой группой МАДОУ ДС № 55 «Улыбка»

Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию в разделе «Ребенок на улице»

          Цель: определить содержание и особенности знаний детей в области познавательного развития в разделе «Ребенок на улице», выявить объем имеющихся на данный период знаний. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.

          Показатели:

  1. Различает цвета светофора
  2. Называет разные виды транспорта (грузовик, автобус, легковой автомобиль).
  3. Называет части автомобиля (руль, колеса, кабина, кузов). Знает, кто им управляет.
  4. Знает где ездят машины, где ходят люди, где можно гулять.
  5. Знает, что такое пешеходный переход.
  6. Знает правила безопасности поведения на улице.

           Критерии:

1 балл – затрудняется, отвечает с помощью наводящих вопросов;

               не проявляет самостоятельной познавательной активности.

2 балла – ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется,

                 исправляет ошибки с помощью воспитателя; частично проявляет

                 познавательную активность.

3 балла – отвечает правильно и уверенно; самостоятельно проявляет

                 познавательную активность.

     

      Результаты:

Высокий уровень – 15-18

Средний уровень – 10-14

Низкий уровень   –  6-9

Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию в разделе «Ребенок на улице»

       Цель: определить содержание и особенности знаний детей в области познавательного развития в разделе «Ребенок на улице», выявить объем имеющихся на данный период знаний. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.

      Показатели:

  1. Знает и называет элементы улицы (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, одностороннее, двустороннее движение).
  2. Знает правила поведения на улице, умеет их применять.
  3. Называет цвета светофора, умеет действовать по его сигналам.
  4. Называет виды транспорта, различает грузовой и легковой транспорт.
  5. Умеет ориентироваться в пространстве (определяет направления: вправо, влево, прямо).
  6. Знает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Больница», «Столовая», «Ремонт».

      Критерии:

1 балл – затрудняется, отвечает с помощью наводящих вопросов;

               не проявляет самостоятельной познавательной активности.

2 балла – ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется,

                 исправляет ошибки с помощью воспитателя; частично проявляет

                 познавательную активность.

3 балла – отвечает правильно и уверенно; самостоятельно проявляет

                 познавательную активность, комментирует путаницы.

           Результаты:

Высокий уровень – 15-18

Средний уровень – 10-14

Низкий уровень   –  6-9

Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию в разделе «Ребенок на улице»

      Цель: определить содержание и особенности знаний детей в области познавательного развития в разделе «Ребенок на улице», выявить объем имеющихся на данный период знаний. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.

     Показатели:

  1. Разбирается в понятиях: улица, город, транспорт.
  2. Различает дорожные знаки, может объяснить их назначение.
  3. Объясняет, что означает разметки на дороге.
  4. Различает и называет элементы дороги.
  5. Умеет передать в рисунке дорожную обстановку.
  6. Различает и умеет оценивать правильное и неправильное поведение на дороге.
  7. Имеет знания о поведении пешехода на дороге.
  8. Имеет знания о поведении пассажира в автотранспорте.

      Критерии:

1 балл – затрудняется, отвечает с помощью наводящих вопросов;

               не проявляет самостоятельной познавательной активности.

2 балла – ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется,

                 исправляет ошибки с помощью воспитателя; частично проявляет

                 познавательную активность.

3 балла – отвечает правильно и уверенно; самостоятельно проявляет

                 познавательную активность, комментирует путаницы.

     Результаты:

Высокий уровень – 26-33

Средний уровень – 18-25

Низкий уровень   – 11-17

Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию в разделе «Ребенок на улице»

за 2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...