Развитие языковых навыков дошкольников через лего-технологию
статья по развитию речи по теме

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_yazykovyh_navykov.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Развитие языковых  навыков дошкольников через лего-технологию

Исполнитель:

Хисамутдинова Гульнара Минзабировна

воспитатель

Развитие языковых  навыков дошкольников через лего-технологию

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

       Каждый педагог знает, как трудно сделать занятия по составлению рассказов и сказок, пересказу литературных текстов интересными для                  детей. Поэтому я заинтересовалась и стала использовать в своей работе  продукт от Образовательных решений LEGOEDUCATION, специально разработанный для развития языковых навыков «Моя первая история». С помощью материалов конструктора дети могут грамотно пересказать прочитанный текст или составить свой собственный рассказ, работая в команде и развивая навыки совместной работы и творчества.

          В набор входит:  детали конструктора, набор декораций,  фигурки людей и животных. Набор предназначен для работы с группой изминимум 4 детей.

    Я руководствуюсь правилом  дать каждому ребенку шанс добиться успеха. Дать возможность развиваться, не стоя на месте.

Дети используя фоновые карточки с иллюстрациями, специальные детали различных персонажей создавали свои собственные истории. Собирая различные сцены на специальных платформах дети создавали истории имеющие начало, середину и конец. Это были истории, которые мы читали на занятии или работая вместе дети сочиняют свою собственную уникальную сказку,  историю. Затем в процессе обучения я  предлагала детям построить окончание истории, которую начали читать ранее.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.  

В ходе  игры у детей появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.  Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Например, я предлагала детям представить себе, что они  оказались в лесу и встретили там необыкновенного зверя.  Дети создавали модель  зверя, строили его жилище. Давали лесному жителю прозвище, рассказывали о том, что он умеет делать, где живёт и чем питается, обыгрывали  игровую ситуацию.

При этом  дети пользуются только выразительными средствами (интонацией) без мимики и пантомимики. Атмосфера предстоящей инсценировки рождает у участников мощные стимулы, вызывает у них сильные ощущения, сопряженные с детальным обдумыванием образов героев, которых им предстоит смоделировать, озвучить (сыграть). Благодаря LEGO  создается атмосфера, в которой дети чувствуют себя хозяевами, творцами. Именно конструирование превращает персонаж из абстракции в реальность и дает возможность ребенку представить себе героя как живого, активизируется словарный запас ребенка, развивается творчество детей, формируются навыки диалогической речи. На этапе работы по конструированию моделей ребята учатся работать в группе из 2-4 чел, дает положительные результаты: дети учатся общаться, быть терпимыми друг к другу и к неудачам товарища, чаще приходить на помощь друг другу.

При работе с ЛЕГО хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике?).

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т.д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.

Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? -  без хвоста).

Лего отлично подходит для создания анимации. Персонажей из лего удобно передвигать и перевоплощать из образа в образ. Поэтому если ребёнку нравится лего, то идея создать из него собственный мультфильм, безусловно, вызовет восторг. Совместно с детьми мы создали слайд-фильм «Сказка на новый лад». Я предложила детям изменить конец известной русской народной сказки «Репка» и вот что у нас получилось.

    Мои наблюдения показали, что  дети очень бережно относятся к результатом своего творчества. Поэтому замечательнымитогом такой работы станет «Книга лего-сказок нашей группы». Нужно просто записать придуманные детьми сказки и истории и проиллюстрировать их фотографиями сказочных построек, рисунками, планами, схемами, созданными детьми и воспитателями.

Я считаю, что кубики  Лего это простой  и практичный инструмент, который идеально подходит для творческого, активного и совместного обучения. Почему? Потому что кубик за кубиком дети открывают для себя мир, в то же время смеясь и веселясь от души, но обучение всегда в центре фокуса. Будь это свободная игра, где дети бросают вызов собственному творческому мышлению или задачи, которые ставит  педагог с четкими учебными целями. Обучение через игру это ключевой момент развития дошкольников.

LegoEducation  «Так много способов учиться!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)

   В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...

Речевое развитие дошкольников средствами ЛЕГО технологии

В системе современного дошкольного образования развитие речи обучение родному языку занимает ведущее место. На сегодняшний день LEGO технология – одна из самых известных и распространённых педаго...

Мастер-класс Интеграция конструктивной, двигательной, коммуникативной деятельности дошкольников посредством Лего-технологий".

Методический материал для освоения и последующего применения технологии в практической деятельности педагогов ДОУ....

Развитие связной речи через ЛЕГО-технологии

В данном разделе описывается как через игру в ЛЕГО- коструктор можно развивать связную рачь у детей и подборка примерных игр....

Развитие связной речи через ЛЕГО-технологии

В данном разделе представлены игры с ЛЕГО-конструктором на развитие связной речи у детей...

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через Лего- технологию»

Консультация для воспитателей и родителей по  совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических представлений с использование Лего-конструирования....

Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»

Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...