Спешат по дорогам машины, машины...
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лыскова Елена Владимировна

Уточнение знаний детей различных видах транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshat_po_dorogam_mashiny.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Спешат по дорогам машины,машины…»

Программное содержание: создание праздничного настроения, уточнение знаний детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширение словарного запаса, развитие быстроты , внимания, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.

   Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 2 руля, 2 фишки,круги красного, желтого, зеленого цвета, полоски белой бумаги по количеству детей.

   Ход мероприятия:

Вводная часть:

В.: Дети, сейчас я прочитаю стихотворение,а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

                     Воспитатель читает стихотворение «Машины».

На улице нашей

Машины,машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

                                                    Я. Пишумов

В.:О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах)

  Наше сегодняшнее развлечение посвящено машинам.

Основная часть:

1.Игра «Для чего используется этот вид транспорта?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет,самосвал, пожарная машина, подъемный кран, скорая помощь и т.д. , и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина – скорая помощь , на ней перевозят больных» ; « Эта машина самосвал – на ней перевозят кирпичи , песок» и т.д.

2.Игра « Автомобили»

Для проведения игры потребуются рули для каждой команды и 2 кегли. Первые участники команд держат  в руках руль. После старта участники оббегают вокруг своей кегли и передают руль следующему участнику.

3.Игра «Зажги светофор»

Воспитатель читает стихотворение:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит

«Стой! Не спеши!»- он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты,светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.Для проведения игры потребуется « погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им надо зажечь светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

4. Загадки про транспорт.

В.: А теперь ,ребята, послушайте загадки и попрубуйте отгадать.

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?    (самолет)

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина

Не поехала…   (машина)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…    (грузовик)

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъемный…   (кран)

5 . В.: Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Под песню композитора Оншина «Светофор», дети шагают по белым полоскам («пешеходному переходу») и возвращаютя обратно.

Итог:

В.: А теперь, ребята ,давайте вспомним, чему было посвящено наше развлечение? (машинам).

-В какие игры мы играли?

-Как называется  дорожка по которой должен идти пешеход?

     Список используемой литературы:

1 «.Тематический календарь в картинках», рекомендуемый отделом информации и пропаганды областного ГИБДД г Архангельска.

2.Хворостунина С.А «. Праздники и развлечения в детском сад.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

Дидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 лет

Программное содержание: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с легковым, грузовым транспортом; машинами специального назначения. Развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины...

Интерактивная беседа по теме "Транспорт" "Шуршат подорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины..." с использованием мультимедийных средств. НОД по речевому развитию для ...