Спешат по дорогам машины, машины...
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уточнение знаний детей различных видах транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спешат по дорогам машины,машины…»
Программное содержание: создание праздничного настроения, уточнение знаний детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширение словарного запаса, развитие быстроты , внимания, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 2 руля, 2 фишки,круги красного, желтого, зеленого цвета, полоски белой бумаги по количеству детей.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
В.: Дети, сейчас я прочитаю стихотворение,а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
Воспитатель читает стихотворение «Машины».
На улице нашей
Машины,машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Я. Пишумов
В.:О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах)
Наше сегодняшнее развлечение посвящено машинам.
Основная часть:
1.Игра «Для чего используется этот вид транспорта?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет,самосвал, пожарная машина, подъемный кран, скорая помощь и т.д. , и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина – скорая помощь , на ней перевозят больных» ; « Эта машина самосвал – на ней перевозят кирпичи , песок» и т.д.
2.Игра « Автомобили»
Для проведения игры потребуются рули для каждой команды и 2 кегли. Первые участники команд держат в руках руль. После старта участники оббегают вокруг своей кегли и передают руль следующему участнику.
3.Игра «Зажги светофор»
Воспитатель читает стихотворение:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит
«Стой! Не спеши!»- он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты,светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.Для проведения игры потребуется « погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им надо зажечь светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.
4. Загадки про транспорт.
В.: А теперь ,ребята, послушайте загадки и попрубуйте отгадать.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолет)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина
Не поехала… (машина)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом… (грузовик)
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный… (кран)
5 . В.: Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Под песню композитора Оншина «Светофор», дети шагают по белым полоскам («пешеходному переходу») и возвращаютя обратно.
Итог:
В.: А теперь, ребята ,давайте вспомним, чему было посвящено наше развлечение? (машинам).
-В какие игры мы играли?
-Как называется дорожка по которой должен идти пешеход?
Список используемой литературы:
1 «.Тематический календарь в картинках», рекомендуемый отделом информации и пропаганды областного ГИБДД г Архангельска.
2.Хворостунина С.А «. Праздники и развлечения в детском сад.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:• формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...
Дидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 лет
Программное содержание: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с легковым, грузовым транспортом; машинами специального назначения. Развитие мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795226-1464877980.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)
Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-190689-1387376741.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …»
Открытое занятие по художественному конструированию из мягкого конструктора Г.Урадовских в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-686515-1450545165.jpg)
Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины...
Интерактивная беседа по теме "Транспорт" "Шуршат подорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины..." с использованием мультимедийных средств. НОД по речевому развитию для ...