статья
статья (подготовительная группа) по теме
Развитие познавательного интереса через эксперементальную деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,
ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Панова О.Н.
воспитатель МБДОУ ДС № 108
первая квалификационная категория
“Пустая голова не рассуждает:
чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.
П.П. Блонский
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.
Одной из таких эффективных технологий является опытно-экспериментальная деятельность, которая позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.
С младшего возраста работа была направлена на создание условий для сенсорного развития детей. Дети научились активным действиям, по обследованию предметов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.). В средней группе происходило накопление опыта, дети учились делать выводы, объяснять явления.
К старшему дошкольному возрасту заметно возросли возможности поисковой, исследовательской деятельности. Многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде.
Накопленный опыт дал возможность детям перейти к самостоятельной экспериментальной деятельности.
С целью поддержки детской инициативы к развитию у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию в ходе проведения тематической недели (проекта) «Маленькие исследователи» воспитанникам было предложено подготовить и провести самостоятельно какой-либо опыт. В соответствии с целями были определены и следующие задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развитие мышления, речи – суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
В процессе экспериментирования детям было необходимо ответить на вопросы: как я это делаю; почему я это делаю именно так, а не иначе; зачем я это делаю; что хочу узнать; что получить в результате.
Поддержать детей предложили родителям в совместном проекте. Родителям были предложены беседы, консультации, литература, также познакомили с уголком экспериментирования в нашей группе, напомнили правила безопасной опытно-экспериментальной деятельности. Также в помощь родителям были оформлены тематические памятки.
Детям и родителям предложили самостоятельно выбрать исследовать явление природы, выявить свойство воды, воздуха, магнетизма и т.д.
В течение недели дети делились своими результатами, приносили материалы исследовательской деятельности. Опыты, которые предоставили семьи воспитанников, были разнообразными. Дети узнали и получили ответы на вопросы: «Откуда появились соляные пещеры?», «Как появляются облака?», « Откуда берется пыль?», «Как получить свет?» и многие другие.
Родители проявили себя творческими личностями, получили эмоциональный заряд, полученные знания и умения активно используют в семейном воспитании. Дети овладели умением самостоятельно экспериментировать (они могут выделить проблему, поставить цель, подобрать различные материалы, осуществить преобразующие целенаправленные действия, отразить ход эксперимента и сделать вывод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...