статья
статья (подготовительная группа) по теме

Развитие познавательного интереса через эксперементальную деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_panovoy_on.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,

ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Панова О.Н.

воспитатель МБДОУ ДС № 108

первая квалификационная категория

“Пустая голова не рассуждает:

чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

П.П. Блонский

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.

Одной из таких эффективных технологий является опытно-экспериментальная деятельность, которая позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

С младшего возраста работа была направлена на создание условий для сенсорного развития детей. Дети научились активным действиям, по обследованию предметов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.). В средней группе происходило  накопление опыта, дети  учились делать выводы, объяснять явления.

К старшему дошкольному возрасту заметно возросли  возможности поисковой, исследовательской деятельности. Многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде.

Накопленный опыт дал возможность детям перейти  к самостоятельной  экспериментальной деятельности.

С целью поддержки детской инициативы к развитию у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию в ходе проведения тематической недели (проекта) «Маленькие исследователи» воспитанникам было предложено подготовить и провести самостоятельно какой-либо опыт. В соответствии с целями были определены и следующие задачи:

  • Расширить  представления детей об окружающем мире.
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе.
  • Развитие мышления, речи – суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

В процессе экспериментирования детям было необходимо ответить   на вопросы:  как я это делаю; почему я это делаю именно так,  а не иначе; зачем я это делаю; что хочу узнать;  что получить в результате.

Поддержать детей предложили родителям в совместном проекте. Родителям были предложены беседы, консультации, литература, также познакомили с уголком экспериментирования в нашей группе, напомнили правила безопасной опытно-экспериментальной деятельности. Также в помощь родителям были оформлены тематические памятки.

Детям и родителям предложили самостоятельно выбрать исследовать явление природы, выявить свойство воды, воздуха, магнетизма и т.д.

В течение недели дети делились своими результатами, приносили материалы исследовательской деятельности. Опыты, которые предоставили семьи воспитанников, были разнообразными. Дети узнали и получили ответы на вопросы: «Откуда появились соляные пещеры?», «Как появляются облака?», « Откуда берется пыль?», «Как получить свет?» и многие  другие.

Родители проявили себя творческими личностями, получили эмоциональный заряд, полученные знания и умения активно используют в семейном воспитании. Дети овладели умением самостоятельно экспериментировать (они могут выделить проблему, поставить цель, подобрать различные материалы, осуществить преобразующие целенаправленные действия, отразить ход эксперимента и сделать вывод).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...