НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Атаева Зоя Андреевна

 Цель: Закрепить знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Упражнять в счёте в пределах 10.Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки. Активизировать речь детей. Учить бережному и доброму отношению к природе и   друг другу.

Материал: Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоема). Четыре обруча (белый, желтый, синий, зеленый). Ребристая доска.  Картина "Лес", набор карточек с изображением разных животных, шапочка- капелька - на каждого ребенка. Изображение дорожек, солнца, луговых цветов с разным количеством лепестков , пять дороже и пять черепах . Шляпа. Тучи. Костюм Бабы- Яги. Ленты (условные мерки), кочки и бусины с цифрами 1- 10 .Леска. Сундук. Диплом "Юный эколог". Аудиозаписи: песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", спокойная музыка.

Предварительная работа: Беседа о природе, о водоемах, о круговороте воды в природе. Чтение рассказа из книги Н.А Рыжовой "Сказка о Человеке и Золотой рыбке". Разучивание подвижной игры "Мы - капельки". Разметка маршрута - изображение стрелок на полу экологической гостиной.
                                               Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки?

Ответ детей: Кричать, ломать ветки,  срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.
Ребенок пересчитывает детей

Воспитатель: Свой маршрут мы будем сверять с картой ,на ней изображен вокзал. Оттуда и начнется наше путешествие.

Звучит аудиозапись из мультфильма "Паровозик из Ромашкова"

Воспитатель: Слышите песенку? Кто ее поет?

Ответы детей:

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети следом за воспитателем идут по комнате, произнося :  "Чух - чух - чух".

Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите ,как здесь красиво, как много цветов! Назовите их.

Ответы детей: Дети называют луговые цветы.

Воспитатель: Куда идти дальше?

На карте изображен цветок с цифрой 8 . Надо отыскать цветок с восемью лепестками.

Дети находят цветок. На его лепестках написана загадка.

 Бывает фиолетовый или голубой,
Часто на опушке встречают нас с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
Ответы детей: Колокольчик.

Воспитатель: Правильно, это колокольчик. Он вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы бы хотели бы превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчики. Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены.

Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям.

Воспитатель: Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру.

Дети: Встают, тянутся на носках вверх, вытягивают шеи.

Воспитатель: На листьях - роса. Цветы стряхнули её. Осмотрелись  по сторонам, увидели соседей-колокольчиков. Покивали головками, поздоровались.

Дети: Встряхивают руками, медленно поворачивают голову вправо-влево, раскланиваются.

Воспитатель: С озера подул лёгкий ветерок. Закачались колокольчики ,зазвенели:"Динь-динь-динь". Но их звон так тихо, что его никто не слышит. Поиграл с цветами ветерок и улетел.

Дети: Поднимают руки над головой. Наклоняют корпус вправо-влево.

Воспитатель: Солнце в зените, припекает. Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянутся корешками к подземным водам. Попили. Расправили листья и раскрыли лепестки пошире.

Дети: Поочерёдно вытягивают ноги вперёд, в сторону, назад , касаясь пола носочками. Поднимают руки над головой, затем плавно через стороны опускают.

Воспитатель: Но вот солнышко садится. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. Опустили головки, уснули.

Дети: Садятся на корточки, опускают голову, закрывают глаза.

Воспитатель: Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда. Куда мы должны идти дальше?

Дети: Через болото.

Двигаясь по нарисованным на полу стрелками, дети подходят к болоту.

Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до10. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Болото позади. Посмотрите на карту, перед нами ручей. Переправиться через него сможет только тот, кто сыграет в игру "Кто, где живет?"

В белом обруче лежат картинки с изображением животных и растений (бабочка, дуб, гриб, ель, жаворонок, кабан, камни, кувшинка, кузнечик , кукушка, лось, лягушка, орешник, пчела, одуванчик, ромашка, сом, черника, щука). В стороне лежат три обруча: синий - озеро, зеленый - лес, желтый -  луг. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде "Найди свой дом!" каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующему  месту обитания животного или растения, изображенного на его картинке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы можете пройти через ручей.

Дети проходят по ребристой доске

Воспитатель: Посмотрим на карту. Надо узнать, куда дальше идти?

Дети

 Дети рассматривают карту - схему

Воспитатель: Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера погреться на песке и поплавать. Надо найти черепаху, которая ежедневно проползает самое большое расстояние.

Каждая пара детей получает ленту, с помощью которой они измеряют дорожки черепах.

Воспитатель: (Одевает шляпу Тучи) Давайте поиграет в подвижную игру "Капельки". Я - мама Туча, вы - мои дети-капельки.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети надевают шапочки - капельки, окружают, веселя, прыгают вокруг него, водят хоровод.

Воспитатель: Отпускаю вас, капельки, погулять на землю, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Воспитатель: Идет дождь.

Дети собираются подгруппами, затем встают друг за другом, образуя несколько "ручейков".

Воспитатель: Ручьи впадают в реку.

Дети образуют двойные ряды.

Воспитатель: Поднимает над головой изображение солнца. Солнце нагрело воду. Капли превращаются в пар, из которого образуются облака и тучи.

Дети кружатся, подбегают к воспитателю.

Воспитатель: Расскажите, капельки, что полезного каждая из вас сделала на земле.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь .Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос ?

Ответы детей: Лес-это множество разных деревьев, кустарников. Лес-это общий дом для растений и животных.

Воспитатель: Знаете ли вы ,что в лесу, как в любом доме .есть этажи. Как они называются?

Ответы детей: Ярусы.

Воспитатель: Покажите, какие животные обитают на разных ярусах леса.

Проводится дидактическая игра : "Лес- многоэтажный дом".

Дети получают наборы карточек с изображением разных животных. Они должны разложить на картинки "Лес" в соответствии с местами обитания (по ярусам).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами .

В гостиную вбегает Баба- Яга .

Баба- Яга: Что вы тут бродите?

Дети: Мы ищем Клад .

Баба-Яга: Чего захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей . Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже ,наверное клад искал. Нашумел ,надымил, деревья переломал, всех зверей распугал. Я сперепугу в ельник забралась, за ветку бусами зацепилась, нитка разорвалась, и бусины раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные, шустрые. Найдите-ка мои бусы.

Дети: Ищут бусины с цифрами 1-10, надевают их на леску по порядку следования цифр.

Баба-Яга: Молодцы справились.  А теперь расскажите, как люди должны вести себя в лесу. Если не ошибётесь, так и быть, отдам вам сокровища.

Ответы детей.

Баба-Яга: Хвалит детей , подводит их к дереву, под которым стоит сундук, открывает его, достаёт дипломы "Юный эколог" и вручает их детям. Затем прощается и уходит.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма "Паровозик из Ромашково"

Воспитатель: Слышите? Паровозик зовёт нас в обратный путь.

Отправляемся!

Дети встают друг за другом, изображают движение поезда, произносят: "Чух-чух-чух".

Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и необходимо!
Вот  ландыши. они не в поле бродят,
А с тенью лип неразделимы,
И с шелестом берёз зелёно-дымных,
И с колокольчиком лиловым, и с флейтой иволги,
Со свистом соловьиным
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес и, как в безлунной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи.
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью, как тени, бродят тучи...
Храните лес.Чтоб эхо в нём гудело,
Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела.

                                            ( Н. Жоголев.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_sokrovishch.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект  интегрированного занятия по экологии в                                                                     подготовительной группе.

Тема: "В поисках сокровищ"

Составила:

Воспитатель: Атаева З.А.

МКДОУ №10 г. Сим

 Цель: Закрепить знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Упражнять в счёте в пределах 10.Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки. Активизировать речь детей. Учить бережному и доброму отношению к природе и   друг другу.

Материал: Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоема). Четыре обруча (белый, желтый, синий, зеленый). Ребристая доска.  Картина "Лес", набор карточек с изображением разных животных, шапочка- капелька - на каждого ребенка. Изображение дорожек, солнца, луговых цветов с разным количеством лепестков , пять дороже и пять черепах . Шляпа. Тучи. Костюм Бабы- Яги. Ленты (условные мерки), кочки и бусины с цифрами 1- 10 .Леска. Сундук. Диплом "Юный эколог". Аудиозаписи: песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", спокойная музыка.

Предварительная работа: Беседа о природе, о водоемах, о круговороте воды в природе. Чтение рассказа из книги Н.А Рыжовой "Сказка о Человеке и Золотой рыбке". Разучивание подвижной игры "Мы - капельки". Разметка маршрута - изображение стрелок на полу экологической гостиной.
                                             
Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки?

Ответ детей: Кричать, ломать ветки,  срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.
Ребенок пересчитывает детей

Воспитатель: Свой маршрут мы будем сверять с картой ,на ней изображен вокзал. Оттуда и начнется наше путешествие.

Звучит аудиозапись из мультфильма "Паровозик из Ромашкова"

Воспитатель: Слышите песенку? Кто ее поет?

Ответы детей:

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети следом за воспитателем идут по комнате, произнося :  "Чух - чух - чух".

Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите ,как здесь красиво, как много цветов! Назовите их.

Ответы детей: Дети называют луговые цветы.

Воспитатель: Куда идти дальше?

На карте изображен цветок с цифрой 8 . Надо отыскать цветок с восемью лепестками.

Дети находят цветок. На его лепестках написана загадка.

 Бывает фиолетовый или голубой,
Часто на опушке встречают нас с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
Ответы детей: Колокольчик.

Воспитатель: Правильно, это колокольчик. Он вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы бы хотели бы превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчики. Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены.

Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям.

Воспитатель: Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру.

Дети: Встают, тянутся на носках вверх, вытягивают шеи.

Воспитатель: На листьях - роса. Цветы стряхнули её. Осмотрелись  по сторонам, увидели соседей-колокольчиков. Покивали головками, поздоровались.

Дети: Встряхивают руками, медленно поворачивают голову вправо-влево, раскланиваются.

Воспитатель: С озера подул лёгкий ветерок. Закачались колокольчики ,зазвенели:"Динь-динь-динь". Но их звон так тихо, что его никто не слышит. Поиграл с цветами ветерок и улетел.

Дети: Поднимают руки над головой. Наклоняют корпус вправо-влево.

Воспитатель: Солнце в зените, припекает. Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянутся корешками к подземным водам. Попили. Расправили листья и раскрыли лепестки пошире.

Дети: Поочерёдно вытягивают ноги вперёд, в сторону, назад , касаясь пола носочками. Поднимают руки над головой, затем плавно через стороны опускают.

Воспитатель: Но вот солнышко садится. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. Опустили головки, уснули.

Дети: Садятся на корточки, опускают голову, закрывают глаза.

Воспитатель: Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда. Куда мы должны идти дальше?

Дети: Через болото.

Двигаясь по нарисованным на полу стрелками, дети подходят к болоту.

Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до10. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Болото позади. Посмотрите на карту, перед нами ручей. Переправиться через него сможет только тот, кто сыграет в игру "Кто, где живет?"

В белом обруче лежат картинки с изображением животных и растений (бабочка, дуб, гриб, ель, жаворонок, кабан, камни, кувшинка, кузнечик , кукушка, лось, лягушка, орешник, пчела, одуванчик, ромашка, сом, черника, щука). В стороне лежат три обруча: синий - озеро, зеленый - лес, желтый -  луг. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде "Найди свой дом!" каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующему  месту обитания животного или растения, изображенного на его картинке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. 

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы можете пройти через ручей.

Дети проходят по ребристой доске

Воспитатель: Посмотрим на карту. Надо узнать, куда дальше идти?

Дети

 Дети рассматривают карту - схему

Воспитатель: Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера погреться на песке и поплавать. Надо найти черепаху, которая ежедневно проползает самое большое расстояние.

Каждая пара детей получает ленту, с помощью которой они измеряют дорожки черепах.

Воспитатель: (Одевает шляпу Тучи) Давайте поиграет в подвижную игру "Капельки". Я - мама Туча, вы - мои дети-капельки.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети надевают шапочки - капельки, окружают, веселя, прыгают вокруг него, водят хоровод.

Воспитатель: Отпускаю вас, капельки, погулять на землю, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Воспитатель: Идет дождь.

Дети собираются подгруппами, затем встают друг за другом, образуя несколько "ручейков".

Воспитатель: Ручьи впадают в реку.

Дети образуют двойные ряды.

Воспитатель: Поднимает над головой изображение солнца. Солнце нагрело воду. Капли превращаются в пар, из которого образуются облака и тучи.

Дети кружатся, подбегают к воспитателю.

Воспитатель: Расскажите, капельки, что полезного каждая из вас сделала на земле.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь .Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос ?

Ответы детей: Лес-это множество разных деревьев, кустарников. Лес-это общий дом для растений и животных.

Воспитатель: Знаете ли вы ,что в лесу, как в любом доме .есть этажи. Как они называются?

Ответы детей: Ярусы.

Воспитатель: Покажите, какие животные обитают на разных ярусах леса.

Проводится дидактическая игра : "Лес- многоэтажный дом".

Дети получают наборы карточек с изображением разных животных. Они должны разложить на картинки "Лес" в соответствии с местами обитания (по ярусам).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами .

В гостиную вбегает Баба- Яга .

Баба- Яга: Что вы тут бродите?

Дети: Мы ищем Клад .

Баба-Яга: Чего захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей . Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже ,наверное клад искал. Нашумел ,надымил, деревья переломал, всех зверей распугал. Я сперепугу в ельник забралась, за ветку бусами зацепилась, нитка разорвалась, и бусины раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные, шустрые. Найдите-ка мои бусы.

Дети: Ищут бусины с цифрами 1-10, надевают их на леску по порядку следования цифр.

Баба-Яга: Молодцы справились.  А теперь расскажите, как люди должны вести себя в лесу. Если не ошибётесь, так и быть, отдам вам сокровища.

Ответы детей.

Баба-Яга: Хвалит детей , подводит их к дереву, под которым стоит сундук, открывает его, достаёт дипломы "Юный эколог" и вручает их детям. Затем прощается и уходит.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма "Паровозик из Ромашково"

Воспитатель: Слышите? Паровозик зовёт нас в обратный путь.

Отправляемся!

Дети встают друг за другом, изображают движение поезда, произносят: "Чух-чух-чух".

Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и необходимо!
Вот  ландыши. они не в поле бродят,
А с тенью лип неразделимы,
И с шелестом берёз зелёно-дымных,
И с колокольчиком лиловым, и с флейтой иволги,
Со свистом соловьиным
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес и, как в безлунной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи.
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью, как тени, бродят тучи...
Храните лес.Чтоб эхо в нём гудело,
Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела.

                                            ( Н. Жоголев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....