"Познавательная беседа о бумаге""
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательная беседа о свойствах бумаги
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа
«Свойства бумаги»
Цели: познакомить детей с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги, на связь охраны леса, с нашей повседневной жизнью.
Материал: камни, береста. Гуашь, бумага, палочка, миска с водой. Наглядный материал «Производство бумаги», «Ящик ощущений», с различными видами бумаги, карта опасений.
Ход беседы
Воспитатель загадывает загадку:
- Склеить корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам ребята
Разноцветная ….. ( бумага)
Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе?
- Это камень, береста и лист бумаги, что в них общего? (ответы детей)
-Попробуйте нарисовать на камне, процарапать буквы на бересте и написать карандашом на бумаге (дети пытаются писать)
-Раньше люди использовали эти материалы для письма, а теперь бумагу.
-Посмотрите вокруг и назовите предметы, в изготовлении которых используют бумагу.(ответы детей)
-А сейчас представьте, что бумага исчезла, как изменится наша жизнь?
-Сейчас мы узнаем какой бывает бумага.( с помощью ящика ощущений дети трогают и описывают свойства бумаги)
Проводится серия опытов с бумагой. Дети складывают разные виды бумаги ( салфеточная складывается легче, ее можно сложить несколько раз, а чертежная сгибается с трудом)
-Кусочки бумаги мнут, сравнивая какую бумагу легче смять, а какую труднее.
-Кусочки бумаги опускают в воду и следят какая намокнет быстрее.
-Бумагу разрывают, отмечая какую легче разорвать.
-Бумагу подбрасывают и следят, какая падает быстрее.
После экспериментирования составляется карта опасностей.
Итог беседы:
-Ребята, что нового вы узнали о бумаге?
- C какими свойствами бумаги вы сегодня познакомились?
Вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах, я уверена, что теперь, вы будете бережно относится к бумаге. Чем экономнее мы будем относится к бумаге, тем больше леса сохраним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"
Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей". Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со с...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....
Познавательное + конструирование из бумаги старшая группа
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц; уточнить время года, название весенних месяцев, развивать ...
Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Возникновение бумаги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22828629","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект познавательной беседы на тему «День Победы» для детей младшей группы «Познавательное развитие»
Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Образовательн...

