"Познавательная беседа о бумаге""
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дрокина Ольга Васильевна

Познавательная беседа о свойствах бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda_o_bumage.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа

«Свойства бумаги»

Цели: познакомить детей с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги, на связь охраны леса, с нашей повседневной жизнью.

 Материал: камни, береста. Гуашь, бумага, палочка, миска с водой. Наглядный материал «Производство бумаги», «Ящик ощущений», с различными видами бумаги, карта опасений.

Ход беседы

Воспитатель загадывает загадку:

- Склеить корабль, солдата

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам ребята

Разноцветная ….. ( бумага)

Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе?

- Это камень, береста и лист бумаги, что в них общего? (ответы детей)

-Попробуйте нарисовать на камне, процарапать буквы на бересте и написать карандашом на бумаге (дети пытаются писать)

-Раньше люди использовали эти материалы для письма, а теперь бумагу.

-Посмотрите вокруг и назовите предметы, в изготовлении которых используют бумагу.(ответы детей)

-А сейчас представьте, что бумага исчезла, как изменится наша жизнь?

-Сейчас мы узнаем какой бывает бумага.( с помощью ящика ощущений дети трогают и описывают свойства бумаги)

Проводится серия опытов с бумагой. Дети складывают разные виды бумаги ( салфеточная складывается легче, ее можно сложить несколько раз, а чертежная сгибается с трудом)

-Кусочки бумаги мнут, сравнивая какую бумагу легче смять, а какую труднее.

-Кусочки бумаги опускают в воду и следят какая намокнет быстрее.

-Бумагу разрывают, отмечая какую легче разорвать.

-Бумагу подбрасывают и следят, какая падает быстрее.

После экспериментирования составляется карта опасностей.

Итог беседы:

-Ребята, что нового вы узнали о бумаге?

- C какими свойствами бумаги вы сегодня познакомились?

Вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах, я уверена, что теперь, вы будете бережно относится к бумаге. Чем экономнее мы будем относится к бумаге, тем больше леса сохраним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"

Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей". Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со с...

Познавательное + конструирование из бумаги старшая группа

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц; уточнить время года, название весенних месяцев, развивать ...

Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо бумага".

Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...

Беседа о бумаге

Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Откуда взялась бумага"...