Беседа о бумаге
материал по окружающему миру (старшая группа)

Приходько Ирина Владимировна

Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Откуда взялась бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bumaga.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Бумага и ее происхождение.»

Цель :

Знакомство с историей создания бумаги

Задачи:

– познакомить с историей создания бумаги, с изготовлением бумаги;

– развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение.

- формирование у детей бережного отношения к бумаге

Оборудование и материалы:

- наглядные пособия: презентация «Что такое бумага?»,

Ход беседы:

Введение в тему.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое бумага, познакомимся с историей её видами и свойствами

Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.

А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.

Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)

Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).

Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.

Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.

Это очень прочный материал. Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук. Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места. Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диовинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне. Прошло много лет, и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.

Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.

Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.

Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)

Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.

Для того чтобы узнать, как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна. На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.

Существует два вида обработки древесины:

  1. Механический способ. Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.

2. Химический способ. Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.

Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.

Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)

Педагог: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)

1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;

2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;

3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д. Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.

Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.

Собранная макулатура отправляется на завод, перерабатывается и производится бумага

24 октября - отмечается Международной день без бумаги. Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.Цель:- развивать устную речь, обогащать словарный запас;- классифицировать предметы;- ри...

"Познавательная беседа о бумаге""

Познавательная беседа о свойствах бумаги...

Беседа и изготовление флага из бумаги

laquo;День Российского флага»Цель:• Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны• Воспитание любви к природе родного края• Закрепление зрительных представ...