Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ломенко Юлия Леонидовна

Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_starshaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».

Занятие подготовили:

воспитатель: Ломенко Юлия Леонидовна

Конспект занятия ознакомление с окружающим старшая группа на тему «Пернатые друзья».

Задачи:

  1. Повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;

формирование понимания важности заботы о природе;

2. Развивать связную речи, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

 

3.Побуждать познавательную активность, умения  анализировать,  делать выводы; Формировать понятие «зимующие птицы».

4..Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материал: картины с изображение птиц, разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: Наблюдение на улице за птицами, прослушивание аудио записи «Пение птиц», чтение Г. Скребицкий «Дружба».

Ход занятия:

1.Отгадай загадки

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

                         (Скворец)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

                            (Ласточка)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

                            (Цапля)

2. Беседа и рассматривание картинок с изображение птиц.

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите про ворону и галку, чем они похожи и отличаются?

 Занимательно о птицах.

3. «Прятки»

Посмотрите, за картинкой спряталась птичка, торчат только лапки и хвост, как она называется, кто догадался? Это журавль. А вот еще птица, у которой видна только голова и крылья? Лебедь.

А где же сейчас наши ласточки, стрижи, лебеди, журавли, аисты, кукушки? Куда они делись? Это птицы перелетные, они улетели в теплые страны, их зимой у нас не встретишь.

4. Перелетные птицы.

Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить? Да, это еда. Что едят птицы, которые от нас улетели? Насекомых. Есть ли насекомые зимой? Куда они делись? Чтобы случилось с перелетными птицами, если бы они не улетели на юг? Они погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых! Оказывается, перелетным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны.

5. Какие зимующие птицы?

Не улетают глухари, питающиеся сосновой хвоёй, клёсты, достающие длинными клювами семена ели из шишек, снегири, синички поедающие семена, почки и ягоды. Совы не улетают, так как питаются грызунами. Вороны, галки, голуби и воробьи научились жить с людьми и питаться отходами их пищи. Вот они и остаются с нами на зиму!

6. Чем пернатые друзья помогают людям?

Птицы – полезны тем, что круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей. Они наполнят воздух задорными мелодиями и трелями, ясно давая понять, что пришла весна. Мы снова сможем насладиться весенними песнями птиц, вернувшихся из дальних стран..

7.Веселая зарядка для пальчиков

Плавные движения кистей рук вверх – вниз: имитация взмахов крыльев птиц.

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

8. Игра с мячом. Перелетные и зимующие птицы.

9.Хитрые вопросы                              

Чего больше – крыльев или птиц?        

Чего больше – крыльев или лап?

Кто старше:  птица или птенец?

         Кто больше кукушонок или кукушка

 

         10. Игра «Собери птицу» разрезные картинки.

          (собрать из частей птицу и определить, что их все объединяет?)

          А как же люди будут помогать зимующим и перелетным  птицам?  Зимой подкармливать  

          их пшеном, делать кормушки, а весной готовить для них скворечники.

Занимательно о птицах.

  • Скворец не только прекрасно поет сам, но и умеет подражать пению других птиц. Его можно научить насвистывать музыку и выговаривать несложные слова. Часто скворец может воспроизводить даже необычные звуки: скрип двери, гудок паровоза, звук автомобильного мотора, ржание лошади…
  • Синица – рекордсмен по количеству откладываемых яиц: от 10 до 15 штук. За сезон одна пара синиц выводит 20-30 птенцов.
  • Воробьи бывают городские и полевые. Все воробьи держатся стайками, сообщают друг другу, где опасность, а где есть корм.
  • Ласточки никогда не ходят по земле – у них очень слабые лапки. Даже пью они на лету, зачерпывая воду из реки клювом.
  • Аисты из года в год возвращаются в одно и тоже гнездо, ремонтируют его и снова выводят птенцов. Самка и самец оба высиживают птенцов.
  • Летает цапля не вытягивает шею, как это делают другие птицы, а наоборот втягивает. Цапля умеет подманивать рыбу – шевелит пальцами ног в воде, а рыбки думают, что это червячки и сами подплывают к цапле.
  • Журавли весной устраивают танцы. Начинает танец пара журавлей, а затем к ним присоединяются остальные. По окончании танца птицы раскланиваются, точно благодарят друг друга.

Запомни

Гуси, утки и лебеди  улетают вереницей.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей.

Журавли – клином

Кукушки поодиночке.

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наши младшие друзья»

Дети знакомятся с классификацией животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».

·        Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...