"Удивительный песок"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок».

Цель: расширить представления детей о песке.

Задачи:

- Знакомить детей со свойствами песка, его происхождением;

- Развивать поисковую деятельность;

- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_udivitelnyy_pesok.rar12.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Удивительный песок»

Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок».

Цель: расширить представления детей о песке.

Задачи:

- Знакомить детей со свойствами песка, его происхождением;

- Развивать поисковую деятельность;

- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход:

Дети стоят рядом с воспитателем около участка для прогулок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках «чудесный» мешочек! Как вы думаете, что в нем? Как можно определить, что в нем находится, не открывая его?

(Потрогать, понюхать, пощупать.)

Ответы детей.

Дети трогают руками, щупают, нюхают, догадываются, что это песок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где в окружающем нас мире можно встретить песок?

Ответы детей.

Воспитатель: А на территории детского сада, где больше всего песка?

Дети: На участке.

Воспитатель: Хотите узнать о песке больше?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Пойдемте со мной на участок.

Дети подходят к участку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько песка на участке! Хотите его рассмотреть?

Дети: Да!

Дети подходят к песочнице и рассматривают песок, трогают руками, щупают и рассказывают о нем.

(В песочнице находится разный по структуре и по влажности песок).

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть песчинки через лупы?

Ответы детей.

Дети берут песок из песочницы, подходят к столу, высыпают песок на тарелочки и рассматривают через лупы.

Воспитатель: Ученые, как и мы, интересуются песком и проводят разные исследования. Они рассматривали песчинки под микроскопом, который увеличивает во много раз и сделали фотографии песчинок. Желаете их посмотреть?

Ответы детей.

Дети просматривают слайд – шоу «Мир песчинок» (в ноутбуке).

Воспитатель: А кто – нибудь из вас, ребята, знает, как образуется песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите это сделать самостоятельно? Подходите к столу.

(На столе лежат листочки бумаги, на тарелочке небольшие камни - кусочки кирпича) .

Ребята, подумайте, как с помощью этих камней сделать песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Умники!

Дети образуют песок, с помощью трения камней друг о друга и ударов камней о стол.

Воспитатель: Проделав этот опыт, мы узнали, как образуется песок. Смена погоды, ветер, вода разрушают камни, и образуется песок.

Воспитатель: Ребятки, хотите превратиться в песчинки и поиграть в игру «Ветер и песчинки».

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Ветер и песчинки».

(Воспитатель включает колонку с записью звуков: ветра и сильного ветра.

После игры дети остаются в кругу.

Воспитатель: Умники и умницы! Ответьте, пожалуйста, как и где человек использует песок?

Ответы детей. Воспитатель по – необходимости дополняет ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как с помощью песка можно измерить время?

Ответы детей. Воспитатель демонстрирует песочные часы.

Воспитатель: Желаете сделать песочные часы?

Ответы детей.

Детям, не желающим изготавливать песочные часы предоставляется выбор деятельности: создать макет пустыни, атрибуты к подвижным играм, выносной материал к играм с песком.

Желающим детям для создания песочных часов предоставляется разные виды материалов и деятельности на выбор:

- слепить из пластилина;

- вырезать из ткани, бумаги;

- выложить из разноцветных камешков;

- нарисовать красками, фломастерами, восковыми мелками;

- сконструировать из счетных палочек;

- сделать из пластиковых бутылок.

Детям, решившим сделать песочные часы из пластиковых бутылок, предлагается объединиться в пары и подойти к столу, на котором находятся различные материалы:

- пластиковые бутылки;

- сита;

- воронки;

- терки;

- тарелки;

- цветные мелки;

- скотч;

-флажок.

Воспитатель: Ребята, как с помощью этого материала можно изготовить песочные часы?

Ответы детей.

В совместной деятельности дети приходят к выводу, что песок лучше просеять и окрасить, с помощью цветных мелков; насыпать в бутылку удобнее через воронку.

У изготовленных песочных часов из бутылок измеряется временной промежуток, с помощью секундомера или флажка. Эти песочные часы используются в игровой деятельности: «Кто дольше простоит на одной ноге», «Кто быстрей выполнит задание» и т. д.

После прогулки желающим детям предлагается посетить виртуальную экскурсию «Разноцветный песок» (ноутбук).

Вечером родителям предлагается просмотр фотографий (переданных с фотоаппарата на ноутбук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...