Педагогический проект «Книжкина неделя»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема проекта: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.
Как поднять интерес к чтению художественной литературы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 «Радуга»
Педагогический проект
«Книжкина неделя»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Мухачёва М. Л.
воспитатель первой
квалификационной категории
Невьянск
Проект «Книжкина неделя»
Старший дошкольный возраст.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: комплексный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Проводила: Мухачёва Марина Леонидовна – воспитатель.
- Этап – целеполагание.
Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения – всё это во власти взрослого. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать, необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей, поэтому мною выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.
Как поднять интерес к чтению художественной литературы.
Цель: формирование интереса и бережного отношения детей к книге.
Задачи: 1. Познакомить с историей создания книги;
2. Закрепить знания детей о том, как делается книга, о её строении;
3. Пробудить интерес детей к библиотеке;
4.Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление;
5.Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой и ножницами;
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Этап - разработка проекта:
- Подбор информации по проблеме;
- Рассматривание и чтение книг совместно с детьми;
- Помощь родителей в организации выставки и подборке иллюстраций для самодельных книжек.
- Этап – выполнение проекта:
- Занятия:
- «Путешествие в историю книги».
Цель: познакомить ребят с историей создания книги, приобщить к бережному отношению к книге.
- «Откуда пришла книга».
Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг
делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги
затрачивается труд многих людей.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
- Экскурсия в детскую городскую библиотеку «Радуга»
Цель: дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
- Беседа «Правила обращения с книгами»
- Художественно- творческая деятельность:
- «Закладка для любимой книжки»
- «Поможем книге»
- «Книжка-малышка»
- Рекомендации для родителей в папке-передвижке:
- «Организация чтения дома»
- «Подсказки для родителей. ДА и НЕТ»
= «Как воспитывать интерес ребёнка к книге»
- «Чтобы дружил ребёнок с книгой»
- Этап – подведение итогов.
В ходе работы по проекту пришла к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность способствуют формированию интереса и бережного отношения к книге, пониманию важности книги в жизни человека, получению положительного эмоционального отклика от общения с книгой, повышению самооценки детей, гордости за свой труд.
Для родителей и детей из других групп открыта выставка «Книжки-малышки»
Работа на будущее:
- Создание «Книжкиной больницы» в группе;
- Посещение занятий в городской библиотеке;
- Пополнение игр по развитию речи, связанных с тематикой сказок, литературных произведений;
- Празднование именин произведений;
- Обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в
Приложение 1.
Подсказки для родителей
ДА и НЕТ родителей
ДА
- Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).
- Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).
- Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
- Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
- Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
- Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
- Дарите ребёнку книги.
- Поощряйте ребёнку в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
- Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
- Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.
НЕТ
- Не заставляйте читать насильно.
- Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит.
- Не заставляйте читать слишком трудные книги.
- Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
- Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
- Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее.
- Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.
- Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.
- Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать <что-то> лучше, чем ничего не читать.
Организация чтения дома
Когда вы читаете со своим ребёнком, то:
- Найдите спокойное место.
- Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.
- Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
- Ведите для ребёнка, а затем совместно с ним <Дневник чтения>, занося туда любимые книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема: «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613853-1427369437.jpg)
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-787547-1641735735.jpg)
Педагогический проект "Книжкина неделя"
Важно привить любовь к книге, чтению уже в дошкольном возрасте. Для этого мы и провели "Книжкину неделю", в ходе которой дети познакомились с творчеством детских писателей; научились ремонтирова...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...