Проект "Птичья гостиная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михайлова Татьяна Александровна

 Проблема экологического воспитания детей была и остается одной из злободневных проблем. Особую актуальность она приобрела в наши дни, в  дни технического прогресса и всеобщей компьютеризации. Дети мало общаются с природой, поэтому не замечают её красоты и многообразия.  Природа – это материя, которую можно увидит, услышать, ощутить и принять детской душой. В период  дошкольного  детства закладываются основы духовных качеств человека, происходит становление его как личности, формируются зачатки экологической культуры и социальной значимости. Поэтому очень важно именно в дошкольный период пробудить в ребенке желание познать секреты природы, привить любовь к ней и научить созидать, а не разрушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Птичья гостиная"195 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Птичья гостиная»

Тип проекта: эколого-социальный, информационно-творческий с элементами исследовательской деятельности.

Проект групповой.

Участники проекта: дети предшкольной группы «Скоро в школу» (5,5 – 7 лет), родители воспитанников, воспитатель, школьный библиотекарь, работники Бакчарского музея.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с ноября  по март).

Автор проекта: Михайлова Татьяна Александровна – воспитатель предшкольной группы.

Год: 2014 - 2015

Проблема: Проблема экологического воспитания детей была и остается одной из злободневных проблем. Особую актуальность она приобрела в наши дни, в  дни технического прогресса и всеобщей компьютеризации. Дети мало общаются с природой, поэтому не замечают её красоты и многообразия.  Природа – это материя, которую можно увидит, услышать, ощутить и принять детской душой. В период  дошкольного  детства закладываются основы духовных качеств человека, происходит становление его как личности, формируются зачатки экологической культуры и социальной значимости. Поэтому очень важно именно в дошкольный период пробудить в ребенке желание познать секреты природы, привить любовь к ней и научить созидать, а не разрушать.

Актуальность: Проект «Птичья гостиная» возник неслучайно. В октябре месяце, был проведёт цикл бесед на тему: «Как люди и природа готовятся к зиме». В результате выявлено, что дети предшкольной группы «Скоро в школу» не знают птиц родного края и не имеют понятия о том, как  можно помочь им перезимовать нашу суровую зиму. В связи с этим, детям и родителям была предложена анкета «Птичья гостиная», которая содержала следующие вопросы: 1. Перечислите зимующих птиц родного края.

           2. Есть ли у вас кормушка для птиц?  (ДА, НЕТ)

           3. Если нет, то могли бы вы её смастерить вместе с ребенком? (ДА, НЕТ)

           4. ВЫ регулярно подкармливаете птиц зимой?  (ДА, НЕТ)

Обработав анкеты, сложилась следующая картина:

Опрошенных – 28 человек

Перечислили всех, наиболее известных, зимующих птиц - 0

Перечислили  от 90% до 50% зимующих птиц – 15 человек;

Перечислили от 50% до 20% зимующих птиц –8 человек

Перечислили менее 20 %  зимующих птиц – 5 человек.

Имеют кормушку  - 12 семей.

Готовы смастерить вместе с детьми – все.

Регулярно подкармливают птиц   -  4 семьи.

Подкармливают, но не всегда – 8 семей.

Проблема

Цель

Дети не знают зимующих птиц родного края, а также не имеют сформированных навыков оказания помощи зимующим птицам.

Формирование экологических знаний о зимующих птицах родного края и ответственного, отношения к ним.

Причина

Задачи

Узкий кругозор

Расширить кругозор детей о зимующих птицах родного края, учить распознавать  птиц по их особенностям

Мало внимания уделяется в программе предшкольного образования.

Обогатить предметно–развивающую среду наглядным и практическим  материалом по теме проекта

Мало внимания уделяется дома проблемам зимующих птиц

Вызвать желание  воспитанников и родителей помогать                     зимующим птицам. Воспитывать чувства гуманизма и    сострадания.

Дети не умеют фантазировать, мыслить творчески, плохо развита мелкая моторика рук.

Способствовать развитию тактильных ощущений и творческих             способностей детей.

Объект исследования: зимующие птицы родного края.

 Предмет исследования: образ жизни зимующих птиц родного края, способы оказания им помощи.

Гипотеза:  Если дать детям  полное представление о зимующих птицах: какие птицы зимуют в нашем районе, почему зимой им нужна помощь человека, какую помощь птицам можем оказать мы, дать возможность презентовать свои работы по теме проекта, то возможно, у детей произойдёт повышение самооценки, осознание собственной значимости в окружающем нас мире, появится желание в поиске новой информации, желание созидать, а не разрушать.

Этапы развития проекта

I этап

Организационный

  1. Раскрытие проблемы. Анкетирование детей и родителей группы, выявление факторов актуальности темы.
  2. Постановка цели вытекающей из проблемы. Определение задач для реализации цели проекта.
  3. Ввод детей в проект с помощью беседы, наблюдений.
  4. На родительском собрании привлечение интереса взрослых к существующей проблеме. Вызвать желание родителей участвовать в  реализации проекта.

II этап

Планирование деятельности

«Модель трёх вопросов»

Что мы знаем?

Знаем, что осенью не все птицы улетают в тёплые края, многие из них остаются зимовать.

Что мы хотим узнать?

-Названия зимующих птиц родного края.

-По каким признакам их можно отличать друг от друга.

-Чем они питаются зимой.

-Где могут найти корм.

-Какую помощь можем оказать птицам мы.

-Все ли зимующие птицы прилетают в кормушку. Почему?

-Услышать голоса птиц.

-Как можно слепить птичку из пластилина.

-Можно ли сделать птичку из бумаги.

-Из чего ещё можно сделать птичку.

-Из чего и как смастерить кормушку.

-Чем подкармливать птиц.

С помощью чего узнаем?

С помощью художественной литературы, энциклопедий, бесед, загадок, стихов, экскурсий, экспериментов, продуктивных видов деятельности, наблюдений, игр дидактических и подвижных.

«Паутинка проекта»

Образовательная область

Формы и методы работы

познание

  1. Беседы: «Птицы наши друзья», «Кому нужна помощь зимой», «Чем питаются птицы», «Зимующие птицы невидимки».
  2. Наблюдение за прилетающими птицами в наши  кормушки.
  3. Эксперимент: «Что предпочитают кушать птицы»

Игровая деятельность

  1. Подвижные игры: «Птички в гнёздышке», «Ворон - воронович», «Совушка - сова»
  2. Дидактические игры: «Накорми птиц», «Чей хвост»,

              Пазлы «Зимующие птицы», «Пятый лишний».

Коммуникация, социализация

  1. Составление рассказов о зимующих птицах
  2. Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай по описанию»,
  3. Подсчет птиц в кормушках, округе.
  4. «Фото охота»
  5. Экскурсии в музей, библиотеку.

Чтение детям литературы

  1. Л.Н. Толстой «Воробей на часах», И. Ревю «Синица», Г. Скребитский «Сиротка», В. В. Бианки «Чей нос лучше?», В.В. Бианки «Теремок», В.В. Бианки «Сова», В.Н. Степанов «Вовкины голуби», Ю. Дмитриев «Снегирь», Л. Соколова «Ворона» (из цикла Серёжкины приключения)
  2. Заучивание стихов о зимующих птицах; отгадывание загадок; обсуждение смысла поговорок, пословиц.

Художественное творчество

  1. Лепка птиц;
  2. Рисуем кормушки «Я дизайнер»; рисуем птиц.
  3. Аппликация «Птичка синичка», «Сорока белобока».
  4. Поделки птиц из подручного материала;
  5. Украшение кормушек.

Трудовая деятельность

  1. Конструирование кормушек вместе с родителями.
  2. Чистка кормушек.
  3. Регулярная подкормка птиц.

Совместная деятельность детей и родителей

  1. Помощь детям в подсчете птиц
  2. Эксперимент «Что предпочитают кушать птички»
  3. Составление проектов, рефератов о птицах.
  4. Выполнение рисунков, поделок.
  5. «Фотоохота на птиц»
  6. Оформление, выставки.
  7. Изготовление кормушек
  8. Участие в празднике «Птиц»

III Этап

Реализация проекта

Задачи педагога:

  1. Беседы – («Какую помощь оказывают птицы людям», «Как живая природа готовится к зиме», « Какую помощь может оказать человек зимующим птицам».)
  2. Изготовление настольных игр (привлечь родителей группы)
  3. Подбор литературы по теме проекта, стихов, загадок.
  4. Обучение детей через дидактические, пальчиковые, подвижные игры, динамические паузы, стихи, загадки.
  5.  Оформление уголка «Зимующие птицы».
  6. Продумывание практической, экспериментальной деятельности (фото репортажи, дневник наблюдений, продумывание экспериментальной деятельности).
  7. Продумывание продуктивных видов  деятельности (на занятиях, вне занятий)
  8. Чтение научной и художественной литературы по теме проекта, привлечение родителей к продуктивным видам деятельности, к экспериментам, наблюдениям, творческим и познавательным проектам (детско-родительские проекты, рефераты).
  9. Проведение тематических экскурсий (школьная библиотека, Бакчарский музей, «Фотоохота на птиц»).

Задачи детей:

  1. Участвуют в разучивании игр, стихов, в наблюдениях, в подсчёте птиц, в продуктивной и экспериментальной деятельности, ищут новые знания по теме вместе с воспитателем и родителями.
  2. Принимают участие в оформлении уголка «Зимующие птицы».
  3. Приносят корм, подкармливают птиц, чистят кормушки.

Задачи родителей:

  1. Ищут информацию вместе с детьми о зимующих птицах.
  2. Открывают «фотоохоту» на зимующих птиц.
  3. Оказывают помощь в обогащении развивающей среды группы, изготовлении настольных игр (по просьбе воспитателя).
  4. Изготавливают с детьми кормушки, придумывают стишки, оформляют проекты, рефераты, газеты.
  5. Ведут подсчет птиц, участвуют в эксперименте вместе с детьми.
  6. Оформляют выставку рисунков и поделок.

IV  этап

Завершение проекта

Ожидаемые результаты

продукт

  1. Повышение детской самооценки «Я такой и это здорово»
  2. Повышение экологической культуры. Осознание собственной значимости в окружающем нас мире «Я могу помочь», «Я могу что-то изменить», « могу это сделать»

  1. Детско - родительские проекты, рефераты.
  2. Альбом: «Зимующие птицы Бакчарского района»
  3. Оформленный уголок на тему: «Зимующие птицы родного края»
  4. Фото презентация: «Птицы - наши друзья,  мы им будем помогать»
  5. Выставка детских рисунков, поделок.
  6. Кормушки во дворе школы, дома (количество)
  7. Оформление результатов проекта в виде презентации.

План осуществления проекта.

Подготовительный этап

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Ноябрь

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

-Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, книги).

-Подбор художественной литературы, наглядно - демонстрационного материала, дидактических игр.

-Разработка бесед.

Разработка анкеты и рекомендаций для родителей.

Организация развивающей среды (картины, иллюстрации,

книжки о птицах)

Родительское собрание (введение в проект, анкетирование)

Родители

Родители

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

воспитатель

Основной этап

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

ноябрь

декабрь

январь

Февраль

март

Беседа: «Птицы – наши друзья»

Чтение и обсуждение рассказа  Л.Н. Толстого « Воробей на часах».

ИЗО деятельность.

Тема: «Воробей на ветке». Рассматривание иллюстраций воробья, выявление особенностей строения его тела, окрас. Пошаговое изображение птицы.

Заучивание наизусть стихов про воробья.

Беседа: «Кому нужна помощь зимой»

ИЗО деятельность.

Тема: «Я дизайнер» (рисование кормушки для птичек)

Изготовление кормушек для птиц.

Чтение рассказа о синице. 

Автор рассказа: Ирис Ревю.

Заучивание стихов про синицу.

Беседа: «Чем питаются птицы».

Развешивание кормушек на территории школы. Подкормка птиц.

-Введение детей и родителей в процесс наблюдения за птицами (какие птицы прилетают к нам в кормушку, каких птиц мы видим в селе, но в наших кормушках их мы не наблюдаем).

-Подготовка рефератов про синицу и воробья (задание по желанию)

Занятие аппликация.

Тема: «Птичка – синичка»

ЕЖЕДНЕВНО!!! Наблюдения за птицами, подкормка птиц, чистка кормушек, ведение дневника наблюдений в уголке «Зимующие птицы»

1. Беседа по результатам наблюдений детей.

Вопросы:

-Кто за выходные дни сделал кормушку для птиц. Где ее подвесили.

-Каких птиц видели в кормушке у дома, в школе.

- Каких птиц видели в с. Бакчар.

- Как вы думаете, почему некоторые птицы не прилетают к нам в кормушку.

-Чем вы подкармливали птичек?

2.Оформление уголка «Зимующие птицы»

3. Заучивание наизусть стихов про снегиря.

4. Подготовить рефераты про снегиря,

сороку, ворону. Задание по желанию детей.

Заслушивание рефератов о воробье и синице.

Чистка кормушек. Раскладывание корма. Развешивание новых кормушек на территории школы, изготовленных детьми и родителями.

-Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Сиротка»

 Заучивание наизусть стихотворения о сороке.

Лепка.

Тема: «Сорока» (выявление характерных признаков строения тела птицы и её окраса)

Заслушивание рефератов про снегиря, сороку, ворону.

Экспериментальная деятельность. Введение детей в экспериментальную деятельность:  «Что предпочитают кушать птицы»

( В кормушки сыпать одновременно горох, семечки подсолнуха, овёс, зерно, пшено, подвесить кусочки сала). Наблюдать за тем, что в первую очередь склёвывают птицы. Что для них самое вкусное. Какие птицы, какой корм предпочитают.

Ведение  дневника наблюдений.

«Фотоохота на птиц» (экскурсия по селу Бакчар с фотоаппаратом.)

Чтение рассказа  Ларисы Скребицкой «Ворона» (из цикла Серёжкины приключения)

Беседа с детьми по результатам экспериментальной деятельности. «Что предпочитают кушать птички».

-Заучивание наизусть стихотворения  Николая  Шумова «Про ворону».  

-Чтение рассказа В.Н. Степанова «Вовкины голуби»

-рассматривание иллюстраций с изображением голубей.

Аппликация «Голубь» (использование в работе пластилина и различных круп)

Подведение результатов экспериментальной деятельности.

Занесение выводов в дневник наблюдений.

«Фотоохота на птиц» коллективная экскурсия по селу Бакчар с фотоаппаратом. Выявление зимующих птиц нашей местности. Сбор материала для оформления фотогазеты.

Тематическая экскурсия в библиотеку.

Тема: «Зимующие птицы невидимки».

(Каких птиц мы очень редко наблюдаем в нашем селе, а некоторых и вообще не встречали никогда. Почему?)

-Подготовка детско–родительских рефератов «Зимующие птицы невидимки». (Выбор птички по желанию)

-Беседа с детьми по результатам наблюдений за птицами во время каникул. Какие птицы и в каком количестве прилетали в кормушку.

-Чтение рассказа В. В. Бианки «Теремок».

-Выступления детей и родителей с проектами, рефератами по теме «Зимующие птицы невидимки»

- ЕЖЕДНЕВНО!!! Наблюдения за птицами, подкормка птиц, чистка кормушек, продолжать вести подсчет птиц.

Тематическая экскурсия в бакчарский музей. Тема: «Зимующие птицы Томской области».

Чтение рассказа В. Бианки «Сова», обсуждение.

Коллаж – творческая работа.

Тема: «Птичка – которая меня поразила и очаровала» (коллективная работа).

- ЕЖЕДНЕВНО!!! Наблюдения за птицами, подкормка птиц, чистка кормушек, продолжать вести подсчет птиц.

Подготовка к празднику птиц (презентация детских работ с помощью воспитателя, родителя; оформление выставки;  фото – презентация: «Птицы - наши друзья, мы им будем помогать»; альбом: «Зимующие птицы Бакчарского района»; общая презентация по результатам  проекта).

Праздник птиц

(Выставка, презентация выполненной работы, чтение стихов, игры, чаепитие)

дети

дети

дети

дети

Дети

Дети

Дети, родители, воспитатель.

Дети

Дети, родители,

Воспитатель

Дети, родители

Дети, родители

Дети

Дети, родители,

воспитатель

Дети

Дети, родители

дети, родители, воспитатель

дети

дети

Дети,

Дети, родители воспитатель

дети, родители,

воспитатель

Дети,

Воспитатель

Дети

Дети,

Дети.

Дети,

Дети,

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, родители

Дети,

Дети, родители, воспитатель

Дети, родители, воспитатель

Дети, Воспитатель,

Дети,

Дети,

Дети, родители, воспитатель

Дети, родители, воспитатель

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

воспитатель

Воспитатель.

родители

воспитатель.

воспитатель

Родители

воспитатель.

родители

воспитатель.

Родители, воспитатель

воспитатель

Родители

воспитатель.

воспитатель,  

родители

воспитатель

воспитатель.

воспитатель.

воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

воспитатель

воспитатель

Работники школьной библиотеки

Родители

воспитатель

родители

родители

воспитатель

Работники музея

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители.

Воспитатель, родители

Воспитатель

родители

Рефлексия.

Вопросы детям

Ответы детей

  1. Что вы узнали нового?

  1. Что вам больше всего понравилось в процессе реализации проекта?

3. Узнали ли вы  что – нибудь, что вас удивило, поразило?

- Зимующих птиц нашей местности

- их образ жизни

-как одну птичку отличить от другой

- чем питаются

-что больше всего любят кушать

- чем нельзя кормить

- голоса птиц

- вылупляются из яйца

- какую пользу приносят людям

-как можно помочь птицам зимой

-подкормка птиц

-наблюдать за птицами

- эксперимент (что предпочитают кушать птички)

-фотоохота

-лепка, рисование

-экскурсия в музей

-экскурсия в библиотеку

-украшать кормушки

-вместе с родителями делать кормушки

-выступать перед группой с рефератом

-собирать пазлы с изображением птиц

- температура тела птицы - выше чем у человека

-вороны хорошие родители

-сороки много «трещат»

-птиц нельзя кормить жаренными семечками и чёрным хлебом;

-глухарь может нырять в снег

-глухарь хорошо слышит

-птенцы - вылупляются из яйца

-мама птица насиживает яйца, папа приносит корм

-филин хорошо видит ночью

Критерии оценки результатов по диагностике проектной деятельности.

Низкий уровень. Называет 2 – 3 зимующих птицы. Не может рассказать об образе жизни этих птиц даже с помощью ребят или взрослого. Лепит, рисует, не отражая характерных особенностей. Не имеет кормушку дома или имеет, но подкармливать забывает. Нет желания найти новые знания.  

Средний. Называет большую часть зимующих птиц, которых можно увидеть в селе и некоторых обитающих в лесу. Может рассказать об образе жизни некоторых из них. Лепит, рисует, но не всегда самостоятельно отражает характерные особенности птицы, просит подсказки, помощи у товарищей, воспитателя. Имеет кормушку дома, но иногда забывает покормить птичек. Есть желание узнать новое.

Высокий. Называет 7 зимующих птиц, которых можно увидеть в селе и 4 птицы обитающих в лесу. Может рассказать об образе жизни этих птиц. Пытается искать новую информацию о птицах самостоятельно и с помощью взрослых. Лепит, рисует, отражая их характерные особенности. Имеет кормушку дома. Регулярно подкармливает птиц.

  1.  Диагностика детей на начало работы по проекту.

Ф.и. ребенка

Знание

7 птиц,

которых

можно

увидеть

в селе

воробей,

 синица,

снегирь,

ворон,

сорока,

голубь,

свиристель)

Знание

4 птиц,

обитающих

в лесу(сова, дятел,

кедровка, глухарь)

Знание образа

жизни

воробья, синицы,

снегиря, голубя,

дятла, вороны,

глухаря.

Умение

рисовать, лепить

птиц, отражая их

характерные

признаки.

Есть ли кормушка

дома.

Регулярно

подкармливаю

птиц

Познавательная активность, любознательность, самостоятельность

1

Катя В.

3 птички

-

-

-

-

-

-

2

Даша Г

2 птички

-

-

-

-

-

-

3

Леонид Г.

3 птички

1

-

-

-

-

-

4

Юрий Г.

-

-

-

-

-

-

-

5

Кирилл Д.

1

-

-

-

-

-

-

6

Дима Е.

4 птички

1

-

-

-

-

-

7

Афанасия К.

2 птички

-

-

-

-

-

-

8

Слава К.

1

1

-

-

-

-

9

Валентина К.

2

1

-

-

-

-

-

10

Александр К.

3

2

-

-

-

-

-

11

Константин К.

1

-

-

-

-

-

-

12

Константин Л.

2

2

-

-

+

-

-

13

Алексей М.

-

-

-

-

-

-

-

14

Ксения М.

2

-

-

-

-

-

-

15

Кирилл М.

-

-

-

-

+

-

-

16

Антон О.

-

-

-

-

-

-

-

17

Елизавета П.

4

2

-

-

+

-

-

18

Роман Р.

1

-

-

-

-

-

-

19

Эвелина С.

4

2

-

-

+

-

-

20

Арина С.

3

1

-

-

+

-

-

21

Кирилл С.

1

-

-

-

+

-

-

22

Артём С.

3

2

-

-

+

-

-

23

Дарья Т.

-

-

-

-

-

-

-

24

Варвара Х.

3

2

-

-

+

-

-

25

Игорь Ч.

2

1

-

-

-

-

-

26

Данил Ч.

2

1

-

-

+

-

-

27

Кирилл Ч.

2

-

-

-

+

-

-

28

Владимир Ш.

-

-

-

-

+

-

-

29

Дмитрий Л.

1

-

-

-

+

-

-

 

  1. Диагностика детей на конец работы по проекту.

 

Ф.и. ребенка

Знание

7 птиц,

которых

можно

увидеть

в селе

воробей,

 синица,

снегирь,

ворон,

сорока,

голубь)

Знание

4 птиц,

обитающих

в лесу(сова, дятел,

кедновка, глухарь)

Знание образа

жизни

воробья, синицы,

снегиря, голубя,

дятла, вороны,

глухаря.

Умение

рисовать, лепить

птиц, отражая их

характерные

признаки.

Есть ли кормушка

дома.

Регулярно

подкармливаю

птиц

Познавательная активность, любознательность, самостоятельность

1

Катя В.

+

+

+

средне

+

+

+

2

Даша Г

+

3

+

+

+

+

+

3

Леонид Г.

+

+

+

+

+

+

+

4

Юрий Г.

5

3

средне

+

+

+

+

5

Кирилл Д.

6

+

средне

+

+

+

+

6

Дима Е.

+

+

 +

Средне

+

+

+

7

Афанасия К.

+

+

+

средне

+

+

+

8

Слава К.

5

3

средне

+

+

+

+

9

Валентина К.

+

+

+

+

+

+

+

10

Александр К.

+

+_

+

+

+

+

+

11

Константин К.

6

3

средне

+

+

+

+

12

Константин Л.

+

+

+

+

+

+

+

13

Алексей М.

3

1

-

-

-

-

-

14

Ксения М.

6

3

средне

средне

-

-

+

15

Кирилл М.

5

2

средне

средне

+

+

-

16

Антон О.

4

1

-

средне

+

Не всегда

-

17

Елизавета П.

+

+

+

+

+

+

+

18

Роман Р.

6

2

средне

средне

+

Не всегда

-

19

Эвелина С.

+

+

+

+

+

+

+

20

Арина С.

+

+

+

+

+

+

+

21

Кирилл С.

6

3

средне

+

+

+

-

22

Артём С.

+

+

+

+

+

+

+

23

Дарья Т.

5

2

средне

+

+

+

+

24

Варвара Х.

+

+

+

+

+

+

+

25

Игорь Ч.

+

+

+

+

-

-

+

26

Данил Ч.

5

3

средне

+

+

+

+

27

Кирилл Ч.

+

+

+

+

+

+

+

28

Владимир Ш.

3

-

-

-

+

Не всегда

-

29

Дмитрий Л.

+

3

средне

-

+

+

-

Проект был реализован в полном объёме. Работа получилась интересной, увлекательной и познавательной. Позволила расширить знания каждого ребенка, не только на занятиях, но и в совместной деятельности с родителями и общественностью (музей, библиотека). Результаты проекта получили высокую оценку и одобрение родителей. Дети готовы продолжать наблюдать за птицами, помогать им и участвовать в новых проектах любой направленности.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- искать необходимую информацию;

-участвовать в выполнении творческого задания;

- презентовать свои работы  

Так же в прошлом учебном году и в начале этого учебного года были реализованы проекты:

  1. Проект  «Учимся знакомиться и дружить» (мини проекты: «Имя моего ребёнка», «Моя любимая игрушка»).
  2. Проект «Мир глазами детей».
  3. Проект «Наши праздники и развлечения»
  4.  В данный момент находится в стадии реализации интегрированный тематический проект «Дары осени».
  1. Мониторинг образовательной деятельности.

Таким образом, мы видим, что метод проектов, реализующийся в образовательном процессе, приводит к формированию социальных компетенций, способствует развитию социальной зрелости дошкольника, готовности его к адаптации в социуме.

  1. Мониторинг развития интегративных качеств

При реализации проектов отмечается выраженная динамика в формировании интегративных качеств дошкольников. Возрастает познавательная активность, любознательность детей, самостоятельность в получении информации и разнообразие способов ее обработки.

5.4. Риски, при которых не может быть реализован проект.

1. Низкий уровень развития некоторых детей, вследствие чего не все дети

    освоят умения на необходимом уровне.

2. Отсутствие системы не приведет к ожидаемому результату

3. Отсутствие взаимодействия родителей, воспитателя, социума не приведет    к желаемому результату.

  1. Список литературы:
  1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

2.    В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

  1. Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»:  

«ЮВЕНТА», 2006г.

  1. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.
  2. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова  «Формирование экологической культуры

 дошкольников», «Учитель»  Волгоград 2008г.»

 6.   Н.А.Васильева,  В.В.Гербова, Т.С.Комарова. «Программа воспитания и обучения          в детском саду». 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Проект "Птичья столовая" средняя группа

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...

Экологический проект Птичья столовая

Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...

"Птичья гостиная"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Птичья гостиная» (ознакомление с окружающим миром)....

Проект "Экологическая гостинная. Птичья столовая"

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных ви...

Презентация "Птичья гостиная"

Результат:1.   Формировать представления и знания детей о жизни птиц зимой;2. Продолжать развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;3. Активное вовлечение родите...