Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей

«Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое»

Программное содержание:

 - закреплять навык счета в пределах 5, знание геометрических фигур, основных цветов.  

 - Уточнить и закрепить знания детей о  диких животных, первых весенних цветах, названиях деревьев; наглядного изображения птиц, названия птиц; закрепить умение отгадывать загадки; знания примет характерных для ранней и поздней весны.

 - Закреплять умение согласовывать существительное с числительным в роде, числе, падеже

 - Развивать фразовую речь при ответах на вопросы, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительного.   - Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

 - Развивать воображение. Развивать память.

- построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонну по два;

- в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;    

- в  челночном беге;

- в отбивании  мяча о землю не менее 5 раз подряд;

Демонстрационный материал:

Теремок с открывающимися окошками, картинки героев ( мышка, лягушка, заяц,   волк, лиса, медведь); картинки одежды

Раздаточный материал: геометрические фигуры, разрезная картинка яичка на каждого ребенка.

-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки -ведь они могут все: обнять друга, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол.

                    «Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

                      И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья,

                       Сильные руки не бросятся в драку,

                       Добрые руки погладят собаку.

                       Умные руки умеют лепить,

                       Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками, улыбнитесь друг  другу, улыбнитесь нашим гостям.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну сказок. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Срана сказок находиться далеко, на чем мы можем отправиться? (На автобусе)

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Включается запись звуков леса

- Пока мы с вами едем в автобусе, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)

- После, какого времени года наступает весна? (после зимы.)

- Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, начинается капель, набухают почки на деревьях и кустарниках, прилетают птицы и теплых краев (грач, скворец, ласточка), из под снега появляются самые первые цветы - подснежники). - А сейчас у нас какая весна, ранняя или поздняя? (Поздняя)

- Что изменилось в природе? (распустились листочки, появились цветы мать-и-мачеха, одуванчики, солнце греет еще теплее, появились насекомые (мухи, бабочки, комары, жуки ... ).

- Остановка. Приехали.

Выставляется теремок. (На фланелеграф)

-Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

-Захотела мышка в теремок зайти и выглянуть в окошко, но в какое не знает. Все окна закрыты. А что бы открыть окно надо выполнить задание. Давайте поможем мышке.  

Задание №1.

Посмотрите на слайд. Назовите слова в единственном и множественном числе. (Одна чашка – много чашек, она ложка – много ложек, одна вилка – много вилок, одна груша  - много груш, одно яблоко – много яблок, одна ягода, много ягод)

  Справились –окно и открылось.

В каком по счете окне находится мышка (в первом)

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

-Сколько зверюшек живет в теремке?(в теремке живет одна мышка)

-Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

-Прискакала к теремку лягушка , а в каком окошке выглянуть не знает, все окна закрыты, что бы открыть надо задание выполнить.

Задание №2

Работа по презентации

Ребята, давайте вспомним диких животных, а так же их детенышей. Почему животных называют дикими? (слайд нажимать после слов зайчиха, зайчонок, зайчат)

Справились с заданием окно открылось.   В каком  по счету окне  находиться лягушка? (Лягушка находиться во втором окне).

Стала она жить в теремке песни петь и не тужить, и вы не скучайте, зверюшек считайте!

Сколько зверюшек в теремке (В теремке двое зверюшек)

Как по полю Зайка бежит,

Ой, беда, беда, беда

Льется на меня вода,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться- я весь промок.

-Но не просто попасть в теремок- нужно выполнить задание:

Задание № 3

 «Времена года»

(определить для какого времени года пригодятся эти вещи).

Справились с заданиями- дверь открылась.

-Какое по счету открылось окно? (третье).

-Сколько зверюшек стало в теремке? . (Три)

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же Лиса.

Л:- Что за чудо теремок?

      Он не низок, не высок

      Вы пустите в теремок меня

      Будем с вами мы друзья.

-Пустим и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много загадок.

Задание №4 «Загадки о частях суток»

1.Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

2.Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (день)

3.Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой несет. (Вечер)

4.В небе звездочки горят,

Птицы спят, и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

- Сколько зверюшек живет в теремке? (Четверо)

Вот медведь по лесу идет.

Вдруг увидел теремок- как заревет

Хочет мишка к теремку подойти

Да задание у него на пути

Задание №5 «Назови правильно транспорт» (Презентация)

Сейчас мы с вами поговорим о транспорте (слайд)

Для чего нам нужен транспорт? (Слайд)

Наземный транспорт тот что передвигается по земле (слайд)

Воздушный транспорт тот, что передвигается по воздуху (Слайд)

Водный транспорт тот что передвигается по воде или под водой (Слайд). Мы с вами вспомнили виды транспорта, а теперь поиграем  в игру.

Какая картинка лишняя?

Почему? (Слайд)

В каком по счету окне находится медведь? (Медведь находиться в пятом окне)

Сколько зверюшек стало жить в теремке? (Пять зверюшек)

-Стали они жить – поживать и друг другу помогать. Дружно живут, весело.

Помогли. Теперь можем отправлять дальше.

Следующая сказка нас встречает.

- Посмотрите  на эту иллюстрацию. Из какой сказки.  Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 4  частей).

За дверью слышится плач.  Входит Колобок.

Колобок: Про меня забыли, про мою сказку забыли…. (плачет). А я ловкий и быстрый и от бабушки ушёл и от дедушки, а вы помните ребята от кого я ещё убежал? (ответы детей)

Колобок: Ребята, а вы ловкие и быстрые как я?

Дети: Да!

Колобок:   Тогда  идём за мной, я для вас приготовил много заданий, что бы проверить какие вы ловкие, быстрые. Давайте отправимся на выполнение заданий. В колонну по одному становись!

Дети проходят в спортивный зал.  

Колобок:    В обход по залу шагом марш!

 Ходьба в колонне друг за другом.

Колобок: Через середину зала в колонну по два, шагом марш!

Дети перестраиваются в колонну по два, до мячей-ориентиров.

Петрушка: Сейчас мы проверим,  какие вы ловкие в прыжках с продвижением вперёд, способом – ноги врозь, ноги вместе.

Дети двумя колоннами выполняют прыжки с продвижением вперёд до ориентира.

Колобок  отмечает детей,  которые ловко справляются с его заданием.

 Колобок:  А сейчас, мы проверим кто из вас самый быстрый!

Проводится парами челночный бег.

Колобок:  Ребята, а у вас руки такие же ловкие,  как и ноги?

Дети: Да!

Колобок: Тогда следующее задание – отбивание мяча о пол!

Дети, стоящие в первой колонне  выполняют отбивание мяча о пол считая до пяти, затем по сигналу инструктора отдают мячи колонне на против, и задание выполняют дети стоящие во второй колонне.

Колобок:  Ребята, вы справились со всеми моими заданиями! Вы действительно ловкие  и быстрые! Поэтому я для вас приготовил призы! (Петрушка вручает,  детям метали)

Воспитатель: - Давайте  скажем Колобку спасибо за медали и попрощаемся  с ним.  (Дети благодарят Колобка и прощаются с ним, возвращаются к себе в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...