Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе " Куда пропал снеговик? "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Егорова Мария Викторовна

 

Учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuda_propal_snegovik.doc46 КБ
Файл foto_2.docx323.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  

                                          « №11 «Колокольчик»

                                Тутаевского муниципального района

   

            Непосредственно образовательная деятельность

                                        во второй младшей группе

Куда пропал снеговик?

                                                        Подготовила: воспитатель                                

                                                                          МДОУ№11

                                                                            «Колокольчик»

                                                                         Егорова

  Мария Викторовна

                                          г. Тутаев 2014г.

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:  учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Предварительная работа: слепить с детьми на участке снеговика Снежка; продуктивная деятельность детей на тему «Снеговик» (лепка, аппликация, рисование); рассматривание различных следов на снегу.

Ход занятия: В один из дней, когда произошло атмосферное потепление – оттепель, на участок к детям прилетает Ворона Каркуша.

Ворона: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Ворона!

Ворона: Наконец-то я выбрала солнечный денек и прилетела к вам. Вы рады?

Дети: Да

Воспитатель: Каркуша ,мы хотим тебе что-то показать.                          Ворона: Что?

Дети: Снеговика Снежка.

Ворона: Так ведите же меня к нему скорее. Уж больно мне интересно на него посмотреть.

Дети и воспитатель идут к тому месту, где несколько дней назад лепили снеговика.

Ворона: Я тут никого не вижу. Где же ваш снеговик Снежок? Вы, наверное, пошутили?

Воспитатель: Нет, мы с тобою не шутили. Дети его лепили сами. Правда, ребята?

Дети: Да.

Ворона: Так, где же он?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где может быть наш Снежок?

Дети: В гости ушел; рассыпался; ребята из другой группы позвали его.

Воспитатель: Тогда давайте его поищем. Посмотрите вокруг, где-нибудь его видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте позовем его громко: Ау-у!

Дети зовут, но никто не откликается.

Воспитатель: Может по следам его найдем? Мы ему какую-нибудь обувь надевали, ребята? Вспомните.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, если он ушел куда-то, должна остаться дорожка от снежного нижнего шара. Помните, какой большой нижний шар мы слепили?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим все следы вокруг и поищем следы от шара.

Дети присматриваются, но от снежного шара следов не находят.

Ворона: Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть старое дерево, там живёт Мудрая Сова. Мудрая – значит, умная. Она знает про все на свете. Поможет и нам. Собирайтесь в дорогу. И ты Каркуша не отставай.

Дети проходят по территории ДОУ, останавливаются у Мудрой Совы.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Мудрой Совой. Эта сова очень старая, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом она становится все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать  Сове о том, что за беда у нас случилась? Говорить должен кто-то один, а то Мудрая ничего не расслышит.

Выбирается один ребенок, он рассказывает о потерявшемся Снежке.

Сова: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы. А для этого вам надо хорошенько размяться.

Подвижная игра « Снег кружится».

Цель: Развитие двигательной активности, умения действовать по сигналу воспитателя.

Дети собираются в круг, берутся за руки.

По сигналу воспитателя « Подул ветер. Разлетайтесь снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу  «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.

Подвижная игра « Снеговик, снеговик, ты такой хороший».

Цель: развитие двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик на образ снеговика.

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

   Будем мы как куколки дружно приседать-

   Вот так, вот так, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать-

Вот так, вот так,  повтори опять!

   Будем мы как клоуны в цирке выступать-

   Вот как, вот как, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать-

Вот так, вот так, повтори опять!

Ну что, готовы разгадывать тайны природы?

Дети: Да!

Сова: Тогда слушайте и выполняйте.     

    Исследовательская деятельность

Цель: Формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.

         Опыт «Снег тает на ладошке».

 Возьмите  в свои ладошки немного снега. Взяли?

Дети: Да.

Сова: Прижмите другой ладошкой и чуть-чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет?

Дети: Растаял. Превратился в воду.

Сова: Почему снег между ладошек таял?

Дети: Сильно прижимали. Ладошки теплые. Рассыпался.

Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку, то он не прижимается, не рассыпается, не тает. А если положить его на ладонь, то….Смотрите, что произошло?

Дети: Он растаял!

Воспитатель: Почему?

Дети: От теплой ладони.

Воспитатель: Правильно. От любого тепла снег таят. Запомнили? От чего снег таял?

Дети: От тепла.

Воспитатель: Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята?

Дети: Он, наверное, тоже растаял.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Ну что,  Мудрая Сова, мы, верно, отгадали тайну?

Сова: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мудрая Сова. В следующую зиму еще снеговика слепим. Правда, ребята?

Дети: Да.

Ворона: Так я и не посмотрела  на вашего снеговика.

Воспитатель: А ты, Каркуша не расстраивайся, ребята новых снеговиков сделают, только не из снега, а из салфеток. Давайте собираться в группу. Попрощайтесь с Мудрой Совой. До свидания.

 



Предварительный просмотр:

DSC02799.JPGSAM_5671.JPGDSC01690.JPGФото0406.jpgФото0408.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...