непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Обухова Наталья владимировна

В нод воспитатель уточняет и систематизирует знания детей о диких животных в зимний период; развивает умения  детей использовать полученные раннее знания, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ekologiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно- образовательной

деятельности

по экологии

во второй младшей группе

МДОУ д/с №9

г. Маркса

                                                          Воспитатель: Обухова Н. В.

                   

           Тема: « Путешествие в зимний лес

Программное содержание:

Познание: формировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных в зимний период.

Коммуникация: стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей: лесничий, мышкует. Закреплять  умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных.

Социализация: продолжать развивать игровой опыт детей. Развивать умение передавать эмоциональное состояние в игре.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о зиме; рассматривание зимних пейзажей леса; иллюстрации животных, зимующих птиц; беседы о зимним времени года.

Ход НОД:

В:- Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в зимний лес.

Психолог проводит психологический этюд: « По дороге в зимний лес».

В:- Вот мы с вами очутились в зимним лесу, где живут  разные звери и птицы , лес – это их дом. Сегодня я буду лесничим( надевает шапку лесничего) А, вы знаете кто такой лесничий?

- Это человек, который очень любит природу, охраняет природу и всех обитателей леса. Он носит вот такую зелёную фуражку- такого цвета трава и листва.

Скажите как зовут человека, который следит за порядком в лесу. ( ответы детей)

- А скажите в каком лесу мы с вами ( зимнем лесу). А почему вы так думаете ( время года зима, дети перечисляют все признаки зимнего времени года).

- Скажите, а какие звери живут в лесу? ( дикие, можно перечислить  зверей)

- Я хочу вам загадать загадку о маленьком зверьке, как только вы отгадаете её, зверёк появится из леса.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит грызть морковку. (Заяц)

- Расскажите мне,  про зайчика. ( шубка у него зимой белая, чтоб прятаться от врагов ,теплая, чтоб на снегу не замёрзнуть, ест кору деревьев и веточки).

Дидактическая игра: « Кого боится зайчик».

- Вот про зайчика вы мне всё и рассказали.

- А теперь слушайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. ( Белка)

- Правильно это белка. А вы, знаете как готовится к зиме белка ( меняет свою шубку на тёплую серебристо- серую, много с осени заготавливает припасов : грибов, орехов, шишек, желудей. Где белочка живёт?

Дидактическая игра « Выбери, что больше любит белочка».

- Какие вы молодцы всё про белочку мне рассказали. Слушайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса,

А зовут её (Лиса)

- Правильно, это лиса. А, вы, знаете как к зиме лиса готовится ( с наступлением зимы  шерсть меняется на пушистый густой мех, живёт она в норе, очень хитрая ловит зайчиков, мышей. Она мышкует.

Подвижная игра « Хитрая лиса».

- В лесу можно зимой встретить волка, кабана, лося. А почему мы не можем встретить медведя ( спит в своей берлоге), ёжика (спит в норке).

Предлагается панно на котором изображён зимний лес  и домики животных.

Дидактическая игра «Где кто живёт?».

- Понравилось вам наше путешествие по зимнему лесу. А вы, меня порадовали своими знаниями о зимнем времени года, о диких животных. Приходите ко мне в гости ещё, чтоб полюбоваться красотами нашей природы.

    

     

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес" в старшей логопедической группе

Конспект занятия направленного на обобщение и расширение представлений детей о диких животных и птиц зимой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес".

Это занятие проводится с детьми средней группы. Оно охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. На этом занятии м...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности " Путешествие в зимний лес"

Ознакомление с некоторыми особенностями жизни животных,как двигаются, что и как едят. где живут,развите познавательных интересов, решение интелектуальных задач....

Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"

Конспект  открытого занятия  по нравственно патриотическому воспитанию...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности...