Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иванова Любовь Николаевна

Это занятие проводится с детьми средней группы. Оно охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. На этом занятии мы активизируем и систематизируем знания детей о диких животных, формируем  умение детей отгадывать загадки о диких животных. Обогащаем словарный запас, формируем интерес к слову, развиваем связную речь. Развиваем  творческие возможности детей  и  художественно-эстетический вкус, знакомя с новым необычным изобразительным материалом с техникой - «ниточный ковер» (аппликация из обрезков цветных ниток).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, объяснение, использование аудиозаписи, использование дидактического пособия, ТРИЗ – создание книжки-самоделки с загадками, физ.минутка, совместные действия с детьми (проблемная ситуация), показ, дыхательная гимнастика «Надуваем шары».

Оборудование и материалы: Пособие говорящая книжка – Рассказка, елка, аудиозапись, пенечки, трафареты диких животных, клей, кисти, цветные нитки, салфетки, шишки с загадками, книжка – самоделка «Загадки о диких животных».

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

 (в средней группе).

                                    КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:      ИВАНОВА Л.Н.

ПРОГРАММНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Активизировать и систематизировать знания детей о диких животных.

- Формировать умение детей отгадывать загадки о диких животных.

- Обогащать словарный запас, формировать интерес к слову, развивать связную речь.

- Развивать творческие возможности детей, художественно-эстетический вкус.

- Познакомить с новым необычным изобразительным материалом с техникой - «ниточный ковер» (аппликация из обрезков цветных ниток).

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

- Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

- Развивать умения выполнять действия продуктивного характера.

- Воспитывать у детей положительные эмоции к творческой деятельности и ее результатам.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Сюрпризный момент, моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, объяснение, использование аудиозаписи, использование дидактического пособия, ТРИЗ – создание книжки-самоделки с загадками, физ.минутка, совместные действия с детьми (проблемная ситуация), показ, дыхательная гимнастика «Надуваем шары».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Пособие говорящая книжка – Рассказка, елка, аудиозапись, пенечки, трафареты диких животных, клей, кисти, цветные нитки, салфетки, шишки с загадками, книжка – самоделка «Загадки о диких животных».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Сюрпризный момент: говорящая книжка Рассказка приносит детям книжку-самоделку «Загадки о диких животных».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ВОСП: Спасибо тебе Рассказка за книжку. Ребята, давайте почитаем загадки. Ой, а здесь загадок нет, здесь только письмо какое-то лежит. Давайте его прочитаем: «Все загадки из этой книжки вы найдете в сказочном лесу». Что же нам делать? Вы согласны отправиться в сказочный лес за загадками? Но на чем же мы доберемся до леса? Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес на необычном транспорте – на воздушном шаре.

Представьте, что у вас в руках появились воздушные шары, давайте поднесем их к губам и будем надувать.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Надуваем шары» - (дети надувают шарики и под музыку движутся по группе – летят в волшебный лес).

ВОСП:   Вот и зимний лес

                Полный сказок и чудес,

                Мы весь лес обойдем

                 И загадки все найдем.

(Подходим к елке, на ней висят шишки с загадками).

ВОСП:  Ребята, смотрите, елка стоит, а загадок что-то не видно. Какие большие шишки висят на елке, давайте сорвем себе (срываю шишку). Ребята, а здесь загадка написана. Я поняла, все загадки написаны на шишках. Давайте сядем на пенечки, а я вам буду загадывать загадки, слушайте (дети срывают по одной шишке, а я читаю загадки).

Загадки:

Кто зимой холодной                               Хожу в пушистой шубке,

Бродит злой, голодный.                         Живу в густом лесу.

                                                                      В лесу на старом дубе

                                                                       Орешки я грызу.

Комочек пуха,                                             Хитрая плутовка

Длинное ухо,                                               Рыжая головка,

Прыгает ловко                                             Хвост пушистый-краса!

Любит морковку.                                       Как зовут ее…..

ВОСП: Ребята, скажите, это загадки про каких животных? Почему они так называются? А каких диких животных вы еще знаете?

Ребята, посмотрите, кто-то под елкой зашевелился (достаю трафареты животных), да это же отгадки на наши загадки. Но зверюшек заколдовала злая фея, давайте поможем им. Ребята, возьмите любое животное, которое вы хотите расколдовать. А как их можно расколдовать, кто знает? Надо животных разукрасить, чтобы расколдовать, но для этого нам нужно отправиться в детский сад. Берем свои воздушные шары и полетели в сад (под музыку дети двигаются по группе).

ФИЗ.МИНУТКА:

«С неба падают снежинки» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.

ВОСП: Ну вот мы и прилетели из сказочного леса. Посмотрите, в нашей книжке – самоделке появились листочки, с изображением зимнего пейзажа и загадками. Давайте на эти листы с пейзажами приклеим наших животных, а потом будем их разукрашивать. Так мы расколдуем их. А разукрашивать мы будем не совсем обычным способом – мы будем рисовать нитками. Перед вами лежат нитки разного цвета, как вы думаете, почему? Вы должны будите выбрать себе нитки нужного цвета.

Вначале мы приклеим контур животного к нашему листу с пейзажем, а потом нужно покрыть его клеем. А затем посыпаем сверху нитками и прижимаем салфеткой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

  1. Намазываем клеем контур животного и приклеиваем его на лист с пейзажем.
  2. Подбираем нитки, соответствующие  цвету выбранного животного.
  3. . Обильно намазываем клеем всю белую поверхность животного и посыпаем ее  нитками.
  4. Прижимаем салфеткой нитки.
  5. Стряхиваем остатки ниток, которые не приклеились.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

РАССКАЗКА: Ребята, какие вы молодцы, вы расколдовали всех животных. У вас есть загадки, есть расколдованные животные, вы их всех соберите. Вот у вас и получится своя книжка-самоделка «Загадки о диких животных».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Какая интересная книжка у нас получилась. Все животные в ней как живые. А вам самим нравится? А путешествие в сказочный лес вам понравилось? А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственная образовательная деятельность "Хоккей - зимний вид спорта"

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Зимняя сказка»

Конспект НОД  тема: «Зимняя сказка» для детей с нарушением зрения с использованием лего конструктора...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зимнее чудо»

Непосредственно образовательная деятельность построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, развивающих дидактических пособий, совершенств...