Путешествие по экологической тропе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах и их роль   в природе.
Задачи:  
Закрепить знания названий деревьев, их строение и особенности.
Закрепить представление детей о насекомых, их роль в природе.
Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Воспитывать интерес к оказанию помощи животным м растениям.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Мотивация: Проявлять желания в познании природы  и окружающего мира, побуждать детей
К самостоятельно деятельности в познании природы. Показать  значимость каждого ребёнка
В жизни природы.
Оборудование.
    Сказочный персонаж  « Тетушка Сова», письмо, загадки, листочки подсказки, корзиночка с зимующими и перелетными птицами, два кусочка коры, увеличительное стекло, муравейник, скворечник, игрушка мишка, насекомые, мешки для сбора мусора, картотека « правила поведения в природе», липовый цвет.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

                        Пушкинского района Санкт- Петербурга

                                            Конспект

                                      Открытый показ

             Непосредственной образовательной   деятельности

         По образовательной  области « Познавательное развитие»

         На тему : участок ДОО – « Путешествие по экологической тропе»

                                 Для детей средней группы

Воспитатель :  Коровникова Н.В.

                                                        Санкт- Петербург  

                                                                 2015г.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах и их роль   в природе.

Задачи:  

  1. Закрепить знания названий деревьев, их строение и особенности.
  2. Закрепить представление детей о насекомых, их роль в природе.
  3. Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
  4. Воспитывать интерес к оказанию помощи животным м растениям.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Мотивация: Проявлять желания в познании природы  и окружающего мира, побуждать детей

К самостоятельно деятельности в познании природы. Показать  значимость каждого ребёнка

В жизни природы.

Оборудование.

    Сказочный персонаж  « Тетушка Сова», письмо, загадки, листочки подсказки, корзиночка с зимующими и перелетными птицами, два кусочка коры, увеличительное стекло, муравейник, скворечник, игрушка мишка, насекомые, мешки для сбора мусора, картотека « правила поведения в природе», липовый цвет.

Ход

Дети выходят на прогулку. Ведущая и дети находят письмо: «Скоро буду. Тетушка Сова».

Сова: Здравствуйте  ребята! Вы узнали кто я?

Сова: Правильно я тетушка- Сова. А куда вы собрались? Наверное гулять? Хотите мы с вами погуляем по волшебной тропинке?

Ведущая и дети: Да  конечно хотим.

Сова: Смотрите ребята здесь, что то написано.  Направо пойдешь, в лесное царство попадешь.

Станция «  Деревья»

Сова: Здесь мы с вами вспомним названия деревьев, которые растут на вашем участке. У нас у каждого есть свое имя Маша, Саша, Ваня…..и у деревьев есть свое название почти как имя, по которому их распознают. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать эти деревья.

     Береза

   Разбежались по опушке

    В белых платьицах подружки.

Скажите ребята, а на нашем участке есть береза?

       Давайте подойдем к ней рассмотрим поближе, потрогаем ее ствол, полюбуемся ее  листочками. Береза нас не только укрывает летом от ярких солнечных лучей, но и может спасти от жажды.

   А кто знает, как она может  утолить нашу  жажду?

Правильно ребята – вкусным березовым соком.

Клен

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

 А лист – ладошкой,

 С длинной ножкой.

Давайте найдем на нашей площадке клен, а помогут нам листочки – подсказки. Лист клена легко запомнить, скажите на что он похож?  Вытяните  руку , растопырьте пальцы приложите к листу.  Так вы легко поймете, что это клен. Подойдем к нему. Потрогаем его кору.  Какая она?

Сова: А смогли бы вы отличить с закрытыми глазами   кору березы и клена.

 ( Проводится игра « Угадай на ощупь»).Участникам завязывают  глаза. Дают потрогать два  фрагмента коры. Один фрагмент береза – она гладкая, а второй клен, кора которого имеет  рельеф).

          Липа

Это дерево цветает,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна-…

Отправляемся к липе.

      Но сейчас ранняя весна и липа еще не зацвела. Я сделала отвар из цветков липы с прошлого года.  Понюхайте  его.

   Отвар липовых цветочков  помогают при простуде. Это дерево мы легко отличим от любого другого по запаху.

Сова: Что бы вы лучше всего запомнили , мы поиграем!

Игра « Найди свое дерево».

Итог: Давайте еще раз вспомним какие деревья растут на вашем участке?

Теперь вы сможете сами определить эти деревья?

Сова: Скажите ребята а зачем нам нужны деревья?

Фонограмма пения птиц.

Станция « Птицы».

Ворона, воробей ,  голубь, синица – на синем фоне.

Скворец , ласточка, грач, утка – на зеленом фоне.

Каких птиц вы знаете?

Зимой можно встретить  ласточку?

Почему?

Как называются птицы , которые улетают зимовать в теплые страны?

Сова: Я принесла с собой карточки с изображением птиц зимующих и перелётных. Вот они в моем сундучке, но я так спешила, так торопилась к вам , что мои картинки перепутались. Горе мне горе….. Я же не знаю как их теперь разделить.

Игра « Тётушкин сундучок».

Беседа о помощи птицам.

( Работа с родителями « скворечник»)

Станция « Насекомые»

Чем питаются птицы?

Каких насекомые вы знаете?

Вот в нашем мешочке спрятались насекомые давайте  посмотрим какие?

( Дети достают из мешочка насекомых и называют их)

Рев медведя.

Дети бегут к муравейнику.  Рядом сидит мишка.

Мишка что ты задумал?

Я хочу  разрушить муравейник?

Ты что этого делать нельзя!

Почему же?

Давайте найдем насекомых на нашей тропе. Поможет нам в этом  волшебное стекло.( Опыт с лупой)

Сова: Мусорить в парке, в лесу можно?

Станция « уборка территории»

(правила поведения в природе)

Сова: У меня есть карточки с правилами поведения в лесу и парке.

Подведение итогов

- Ребята понравилось ли вам  наше путешествие?

_ Что вам больше всего запомнилось?

Сова: Спасибо! Молодцы, мне пора улетать, а прощание послушайте звуки леса, где я живу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....