Конспект проведения экскурсии «Осенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. познавательные:

Ø продолжать знакомить детей с природой родного края;

Ø формировать представление о подготовке к зиме животных, птиц, насекомых;

Ø развивать навыки наблюдения за живыми и неживыми объектами природы;

Ø активизировать самостоятельную познавательную деятельность;

2. коррекционно-развивающие:

Ø продолжать активизировать словарный запас детей;

Ø формировать доказательную речь;

Ø развивать память, внимание, мышление;

Ø развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;

Ø учить согласовывать свои действия с действиями товарища;

3. воспитательные:

Ø воспитывать бережное и уважительное к природе, культуру поведения в лесу;

Ø воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_osenniy_les.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Осенний лес»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. познавательные:

  • продолжать знакомить детей с природой родного края;
  • формировать представление о подготовке к зиме животных, птиц, насекомых;
  • развивать навыки наблюдения за живыми и неживыми объектами природы;
  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность;

2. коррекционно-развивающие:

  • продолжать активизировать словарный запас детей;
  • формировать доказательную речь;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
  • учить согласовывать свои действия с действиями товарища;

3. воспитательные:

  • воспитывать бережное и уважительное к природе, культуру поведения в лесу;
  • воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность.

Предварительная работа: знакомство с растительностью родного края посредством картинок, словесно-дидактические игры «Узнай растение по части», «Раз, два, три к дереву беги», «Кто живет у нас в лесу»; чтение детской литературы о лесе, животных; наблюдение на прогулке за насекомыми, птицами.

Ход проведения

- Ребята, сегодня отличная осенняя погода и мы с вами отправимся в лес, чтобы узнать какие же изменения происходят в лесу осенью, а еще полюбоваться красотой осеннего леса.

- Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вспомните, кто живет в лесу? (Ответы детей). А мы живем в лесу? (нет). Это значит, что мы пришли сюда… (в гости).

- Совершенно верно, а как ведут себя в гостях? (Ответы детей). Мне бы очень хотелось услышать от вас, а почему же нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей). Да, лес не любит суеты и шума, здесь протекает своя, размеренная жизнь, нарушать законы которой мы просто не имеем право.

- Давайте просто осмотримся по сторонам и понаблюдаем за тем, что же происходит сейчас в лесу. Детям дается возможность разойтись на некоторое расстояние, рассмотреть деревья, кустарники, понаблюдать за насекомыми, птицами. Через несколько минут все собираются вместе.

- Ребята, расскажите, что вы смогли увидеть? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что листья деревьев стали разноцветными:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

- Ребята, это красивое стихотворение написал русский поэт Иван Бунин. О каких деревьях рассказал он в своем произведении? (Ответы детей). А теперь посмотрите вокруг себя, найдите те деревья, о которых вы услышали в стихотворении. (Дети выполняют задание). Педагог обращает внимание на особенность каждого дерева, дает понятие «смешанный лес».

- Стихотворение Бунина называется «Листопад». А кто нам может рассказать, что это такое? (Ответы детей). А для чего листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Некоторые из вас наблюдали за насекомыми, что с ними происходило? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что насекомых стало мало, они прячутся под кору деревьев, некоторые уползают в землю на зимовку.

- А птиц в лесу много? Почему? (Ответы детей). Педагог подводит детей к выводу, почему птицы улетают на зиму в теплые края.

- А как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Со всеми загадками леса вы справились. А сейчас я предлагаю вам пройти на полянку, где мы с вами дружно поиграем.

Проводятся игры со всеми детьми «Пожалуйста», «Ель, елочка, елка». Затем дети разделяются на команды и проводятся эстафеты «Передай палочку», «Докати мячик», «Змейка», «Бег со скакалкой», «Болото».

В завершении экскурсии педагог предлагает детям собрать природный материал (листочки, шишки, веточки, коряги) для изготовления различных поделок.

По приходу в детский сад детям предлагается изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления о лесе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия "Осень золотая, в гости приглашает."

Цели и задачи: 1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек. 2. Приучать детей соблюдать чист...

« ЭКСКУРСИЯ ОСЕНЬЮ К ЛЕСОПОЛОСЕ»

Сообщаю детям о том, что сегодня они пойдут к лесополосе, уви-дят, какая она бывает осенью, какие растут там деревья, собратьлистья и плоды деревьев. Для этого надо подготовить пакеты, кудаможно класт...

Экскурсия "Осень в городе"

Знакомство детей с объектами ближайшего окружения....

Экскурсия "Осеннее Царство"

Данное занятие можно использовать для знакомства детей с профессией агроном, знавкомить их с разнообразием овощных культур и правилами ухода за ними....

Конспект экскурсии "Осеннее путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка"

Конспект экскурсии разработан с целью комплексного изучения старшими дошкольниками природы, культуры и истории  и их взаимосвязи с человеком с учетом регионального компонента....

Целевая экскурсия "Осень, осень, ты прекрасна..."

Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать. Активизировать с...