"Встреча с лесными обитателями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Маркова Светлана Евгеньевна
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_lesnymi_obitatelyami.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе детского сада

«Встреча с лесными обитателями»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных и птицах;
  • расширять представление о лесе и его обитателях;
  • вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий;
  • билингвальный компонент: закрепить названия животных на татарском языке (заяц – куян, медведь – аю, лиса – төлке, волк – бүре).

Развивающие задачи:

  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес детей к жизни леса;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
  • формировать доброжелательность.

Оборудование и материал:

Два ноутбука, проектор, экран, поднос, вязанные птицы ( снегирь, синица и воробей), игрушечный медведь, подбор слайдов на тему «Лес» и «Дикие животные», искусственные деревья, сугроб (ткань белого цвета), корм (семена подсолнечника), пластиковые бутылки, крышки от пластиковых бутылок, коробки из – под сока.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

- Сегодня вас ждёт много интересного и загадочного! Но для начала, я хочу узнать у вас, какое сейчас время года? (Зима!)

- Правильно, зима! Я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес! Согласны? (Да!)

- Ну, что, отправляемся?

(Слайд «Панорама леса»)

Тихо – тихо мы встаём,                  (Ходьба на месте)

На прогулку в лес идём!

Мы тихонько в лес зайдём.

Что же мы увидим в нём?             (Повороты головой вправо и влево)

Ветер сильный налетает              (Покачивание рук, поднятых вверх)

И деревья он качает!

Белый снег лежит вокруг,             (Покачивание руками вправо и влево)

Лес – сегодня ты наш друг!

Тише , тише не шуми,                   (Указательный палец подносится к губам)

Ты же видишь, мы пришли!

- Вот ребята, мы и пришли в зимний лес! Давайте поздороваемся с лесом! (Здравствуй, лес!)

(Слайд «Зимний лес»)

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь порою

Тёмной ночью снеговою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Лесных зверей нам покажи!

(Звучит фонограмма пения птиц)

- Ребята, слышите, кто это поёт? (Птицы)

- Да, это птицы нас встречают! Они чувствуют, что скоро придёт весна. Но сейчас у них самое голодное время. Посмотрите, как они нахохлились! Тише, не спугните! Давайте согреем птиц своим дыханием и теплом. Наберите носиком воздух и дуйте на птичек! (Дыхательная гимнастика)

- Как хорошо, наши птицы отогрелись! Ой, ребята, одна птичка мне что – то шепчет на ухо. Говорит, что поможет нам со своими подружками прогуляться по лесу!

(Идём дальше)

- Ребята, посмотрите, кто это спрятался за пеньком? (Заяц)

 (Слайд с видом зимнего леса, пеньком, из - за которого торчат заячьи уши)

- Давайте проверим, правильно – ли вы угадали? А для этого нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Заяц!)

(На слайде заяц выскакивает из – за пенька)

- И правда это зайка, ребята, а как вы думаете, почему заяц спрятался за пеньком? (Ответы детей)

- Правильно ребята, зайка трусишка и очень боится других обитателей леса. а кого он боится вы сейчас узнаете и назовёте.

(Слайд «Заяц»)

- Посмотрите и попробуйте угадать. Но не просто так, а ещё и на татарском языке. Давайте я начну, вот посмотрите заяц – куян, а это кто ребята?

(На слайде появляется силуэт волка)

(Ответы детей)

- Правильно ребята, это волк, а как будет волк на татарском языке? (Бүре)

- Верно, а кого ещё боится заяц?

(На слайде появляется силуэт медведя)

(Ответы детей)

- Всё верно, это медведь, давайте назовём медведя на татарском языке (Аю)

- Правильно, медведь на татарском языке буде – аю. Посмотрите, а это кто?

(На слайде появляется силуэт лисы)

(Ответы детей)

- Да, заяц боится лисы, а как назвать лису на татарском языке? (Төлке)

- Какие вы молодцы, всех зверей назвали! Посмотрите, зайчику понравилось как вы отгадали животных. Как он весело запрыгал!

(Появляется слайд с прыгающим зайцем)

- Он хочет ещё с вами поиграть, поиграем с зайчиком? (Да)

- Смотрите сюда ребята.

(Слайд «Два зайца» )

- У зайца хвост короткий, а уши… (Длинные)

- Правильно, у зайца длинные уши!

(Слайд «Заяц и ёжик»)

- Заяц пушистый, а ёжик… (Колючий)

- Угадали! Ёжик – колючий!

(Слайд «Ёжик и медведь»)

- Ёж маленький, а медведь… (Большой)

- Всё верно! Медведь у нас большой!

(Слайд «Медведь и белка»)

- Медведь  живёт в берлоге, а белка… (В дупле)

- Правильно!

(Слайд «Заяц серый и заяц белый»)

- Заяц летом серый, а зимой… (Белый)

(Слайд «Прыгающий заяц»)

- Какие вы молодцы, посмотрите, как наш зайчик обрадовался. А давайте мы тоже попрыгаем вместе с ним!

(Звучит фонограмма весёлой песенки, дети прыгают под музыку)

(Музыка прерывается, звучит чирикание птиц)

- Ребята, слышите, что – то наши подружки птички снова расчирикались. Они говорят, что у медвежьей берлоги что-то произошло. Давайте посмотрим!

(Под музыку дети передвигаются дальше)

- А как вы думаете, что делают зимой медведи? (Спят)

- Правильно, медведи зимой спят, и наш мишка тоже спит в берлоге.

(Слайд «Медведь в берлоге»)

- Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь мусора!

(Возле медвежьей берлоги разбросаны пластиковые бутылки, крышки и коробки из - под сока)

- Что же нам делать? (Ответы детей)

- Давайте соберём мусор в мусорные мешки.

(Дети собирают мусор)

- А давайте не будем выбрасывать этот мусор. Из коробок можно сделать кормушки для птиц, посмотрите, какая кормушка у меня есть!

(Достать кормушку, сделанную из коробок от сока)

- Давайте повесим кормушку на дерево и насыплем туда семечек.

(Вешаем кормушку на дерево, кладём туда семечки)

- А из пластиковой бутылки давайте сделаем для мишки бочонок для мёда, он ведь у нас сладкоежка! Хотите? (Да)

- Но сначала эти бутылочки нужно помыть, но это мы будем делать в детском саду. Из них можно будет сделать вазу.

- А у меня есть чистая бутылочка!

(Достать чистую бутылку, шаг первый: разрезать бутылку на две части; шаг второй: размазываем пластилином весь бочонок )

- А чтобы наш бочонок был красивым, мы обклеим его крышками, которые нашли возле берлоги.

(Шаг третий: путём надавливания закрепляем крышки на стенках бочонка)

- Посмотрите, какой красивый бочонок у нас получился! Мишке очень понравится!

- Ой, ребята, кто – то зашевелился в сугробе, кажется, мишка проснулся на нас посмотреть, и нам интересно на мишку посмотреть!

(Из – под белой ткани показывается игрушечный медведь)

- Посмотрите, какой он мягкий, давайте погладим мишку!

(Дети играют с медведем)

- Посмотрите, ребята, мишка благодарит вас за чудесный бочонок , и хочет угостить печеньем, которое вы съедите в группе.

(Раздаётся печенье в виде медвежат)

- Спасибо тебе мишка! Ну а нам пора. Давайте попрощаемся с медведем и возвратимся в детский сад!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"

Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...

Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»

Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»Поделки из шишек руками моих детишекна тему «Лесные обитатели»В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста ,,Лесные обитатели зимой"З

Ознакомление детей с дикими животными наших лесов в зимний период....

Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...