НОД в старшей группе "Что я знаю о себе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательно деятельности в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_sebe.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

в старшей группе

на тему: «Что я знаю о себе?»

Разработала:

воспитатель Шибанова Г.В

I квалификационная категория

Базарный Карабулак

Цель: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Задачи: Формировать интерес о здоровье, как одной из основных ценностей.

Дать представления о том, что глаза и обоняния  являются одним из основных органов чувств человека.

Познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Продолжать формировать познавательный интерес к человеку.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, память, развитие речи.

Словарная работа: Расширять пассивный словарь: «зрачок», «глазное яблоко», «хрусталик».

Предварительная работа: Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

Беседы на тему: «Зрение».

Дидактические и подвижные игры:

1. «Рассмотрите куст»- тренировка наблюдательности, зрительной памяти;

2. «Найди одинаковые предметы»-тренировка представления детей о пространстве и расстоянии.

3. «Фотограф »-на развитие зрительной памяти.

4 .Сюжетно-ролевая игра : «Больница»

5. Чтение стихотворения  Н.Орловой  « Ребятишкам про глаза»

Оборудование:  Макет глаза, картинки:  «продукты питания», правила по охране зрения; кукла Маша; домик, где нарисованы глаза и нос; репчатый лук, лимон, духи, мыло, платок.

Ход занятия.

Воспитатель в центре группы, дети возле воспитателя.

Воспитатель:-«Дорогие ребята, я очень рада снова видеть всех в клубе «Почемучка», у нас сегодня гость, кукла Маша в медицинском халате.

Маша:-«Здравствуйте, ребята! Мы поговорим о том, что я знаю о себе.

Отгадайте мою загадку: На двух колах бочка, на бочке- кочка, а на кочке-лес?

Дети: -«Человек».

Воспитатель:-«Посмотрите на доску и скажите, что вы здесь видите ? (домик).

Пока мы не знаем, кто здесь живет ,а помогут нам загадки.

Маша:- «Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг друга не видят»

Дети-« Глаза»

Воспитатель:-Сегодня мы с вами поговорим о глазах.

Посмотрите друг на друга.

1 Сколько у вас глаз? (ответы детей)

2Сколько у Саши? Сколько у Лены…….

У людей по два глаза. Глаза- это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети:- « Чтобы играть, рисовать, кушать, смотреть телевизор, читать книги, наблюдать за животными, птицами, насекомыми, передвигаться в нужном направлении.»

Воспитатель:-«Правильно, благодаря глазам, мы получаем много интересного, что нас окружает.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Хотите узнать тайны наших глаз?

Дети садятся на стульчики.

Показываю и рассматриваем макет лаза.

Это глаз человека. Какой по форме глаз?(круглый)

На что похож глаз? (на яблоко, мяч, солнышко и т.д.)

Да, форма глаза  круглая, как яблоко. Мы его не видим целиком, так как, это яблоко надежно спрятано в глубокую норку-глазницу, а наружу выглядывает любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое стеклышко. Недаром его назвали -хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза, и по нервам, как по телефонным проводам, сигналы мчатся в мозг, где и возникает зрительное ощущение. Человек видит то, на что он смотрит.

Как вы думаете, какие есть защитники у глаза?(брови, веко, ресницы).

Да, они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Если же в опасности глаза, веки сами раньше захлопнутся, чем мы об этом подумаем.

Посмотрите(воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей).

Что случилось с вашими глазами? (дети рассказывают о реакции своих глаз).

А вы знаете, как беречь глаза?

Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Хорошо-Плохо»,(на экране телевизора появляются картинки, где ребенок поступает правильно: бережет глаза, а где нет, если хорошо-хлопают, если плохо-закрывают глаза руками).

Глаза надо не только защищать  и беречь, но и ухаживать за ними. А как?

Дети:-«По утрам и вечерам умываться;

Заниматься физкультурой;

Гимнастика для глаз:

И.п.:сидя.

1-плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их(5-6 раз с интервалом в 30 сек.)

2-посмотреть вниз, вверх, влево, вправо, не поворачивая головы(3-4 раза)

3-вращать глазами по кругу по 2-3 сек.(3-4 раза)

4-быстро моргать 1 мин.

5-смотреть вдаль сидя перед окном(3-4 раза).

Физминутка «Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Я мотор завожу и внимательно гляжу,

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу

(Дети на носочках изображают полет самолета).

Воспитатель:-«Ребята, а вы знаете, какие продукты полезны для ваших глаз?(морковь, лук, помидор, петрушка, красный перец).

Глаза наши – незаменимые помощники. По глазам можно узнать, человек добрый или злой, хитрит или говорит правду. Поэтому берегите и охраняйте глаза.

А сейчас пришло время узнать, кто же спрятался в другом окошечке домика, Маша загадает вам загадку:

День на солнце не сидеть

Может он и обгореть,

А зимой в большой мороз

Не высовывай свой……(нос).

Для чего нам нужен нос?(дышим, чувствуем запахи)

Посмотрите друг на друга, одинаковые ли они? Чем - то они похожи ,но в то же время у каждого свой неповторимый нос, и каждый по своему хорош.

Подойдите ко мне, я посмотрю, какие у вас носики!

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Ребенок: Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке - земляничку,

В грядке - спелую клубничку,

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук растет.

Воспитатель:-« А для чего в носу дырочки?»(дышим)

Давайте втянем воздух носом, он проходит через дырочки внутрь носа, и по пути согревается, поэтому в холодную погоду, важно дышать носом.

Дети исполняют песню «Носик мой дышит».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- «Носиком мы дышим, а еще мы носиком нюхаем. »

Опыт-игра: Дети закрывают глаза и по запаху определяют, что им предлагает воспитатель.

Очень хорошо ваши носики различают запахи. А сейчас дети расскажут, как беречь нос.

Ребенок:- «Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен

Чтобы сон когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать,

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть,

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывай свой нос!

Воспитатель:-«Все запомнили пожелания?

Вот и подошло к концу наше занятие, мы с вами не раз еще встретимся в нашем клубе,и много интересного вы узнаете о коже, о зубах, ушах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"

Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Конспект для старшей группы "Что я знаю о себе?"

Интегрированное заниятия на развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств....

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности:«Что я знаю о себе?» для детей старшей группыИнтеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социал...

занятие с детьми старшей группы" Что я знаю о себе"

Занятие позволяет детям закрепить ориентировку на себе и знания о здоровом образе жизни....

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы...