Город славный,город древний
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Киселёва Светлана Ивановна

Сообщение темы занятия 1."Знакомство с понятиями "детинец","посад","частокол"."

                                                   2.Рассказ воспитателя о промыслах и занятих городчан в древности
.

                                                   3.История о сожжении и разорении Городца

Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

                                                   Тема:« Город славный,город древний»

Программные задачи:

Продолжать уточнять и расширять знания детей о родном городе,знать  его название,основные достопримечательности.Развивать умение полно отвечать на вопросы,развивать творчество и воображение.

Воспитывать интерес к истории своей малой Родине,гордость за неё.

Предварительная работа:

Посещение  музеев,экскурсии по городу,рассматривание фотографий,книг,альбомов.

Материал к занятию:

Макет древнего города,фотографии старинного города Городца.

                                                        Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о городе,в котором живём.Вы хорошо знаете его название.А теперь ответьте  мне на вопрос: «Кто знает,почему он так называется?»Ну хорошо,послушайте,что я вам  расскажу…

Давным-давно жил-был князь и звали его Юрий Долгорукий.Вот плыл он по реке-матушке со

своей дружиной на ладье крепкой и увидел на берегу реки,на горке стоит монастырь.Жили там самые первые жители-монахи.Решил князь заложить здесь город и дал ему имя Городец-Родилов-что означает Городец на Волге.Как и большинство маленьких древних городов Городец состоял из двух маленьких частей,и называелись они ДЕТИНЕЦ и ПОСАД.Детинец-это часть городка,где жил князь.Вокруг этого городка стоял высокий дубовый частокол.Сейчас это называется забор,но его не делают сейчас таким крепким и высоким,а почему,как вы думаете?(ответы детей)

Воспитатель:Верно ответили на этот вопрос.Давным-давно времена были неспокойными.Часто приходилось обороняться от врагов,которые хотели захватить земли,и людям приходилось защищать своё жилище,поэтому они и ставили такие высокие частоколы.Давайте и мы поможем поставить людям частокол(дети делают ограждения на макете из заострённых спичек).Вот так маленький городок превратился в крепость.А чтобы ещё надёжнее защитить город-крепость вокруг него соорудили оборонительный вал.Всё это служило надёжной защитой для городчан в те далёкие времена.Такой оборонительный вал сохранился до сих пор.Высота его от 5 до 7 метров.Всё это детинец,а посад-это дома,где жили остальные жители этого городка.Как я уже сказала ранее,Городец стоит на реке Волге.Это значит,что местные жители могли добывать себе пищу.Волга-матушка всегда была щедра своими дарами.Как вы думаете,чем могли заниматься жители того маленького городка?(ответ детей-жители могли охотиться и ловить рыбу)

Воспитатель:Верно ребята,а ещё они занимались сбором лесных ягод,трав.Ведь вокруг были густые леса,которые щедро дарили свои сокровища,да и земля была хорошей,значит можно было выращивать рож и пшеницу.Так постепенно жители обживали понравившиеся места,обзаводились семьями и рос город год от года.В Городце быстро развивались ремёсла и народные промыслы,особенно распространено было гончарное ремесло.Мастера делали из глины посуду,которой пользовались сами и могли продать её на базаре.(показ изделий из глины:кувшины,кринки,горшки.)А ещё люди обрабатывали железо и сталь для того чтобы делать оружие и военное снаряжение,орудия труда-топоры,молотки;предметы быта-замки,ключи,ножи,швейные иглы.Женщины занимались женской работой-ткали холсты,пряли пряжу,вышивали.И вскоре Городец становится местом бойкой торговли.Казалось,не было такого занятия на Руси,которое бы не освоили городчане.

А в далёком 1408 году Городец был сожжён и разграблен войсками хана Едигея.Долго не мог Городец оправиться от этих бед и невзгод.И только в конце 17 века великий царь Пётр 1 сделал Городец одним из центров судостроения.Здесь,где Волга далеко врезаясь в берег,образовала удобный затон,были построены большие верфи,а позднее хозяева-судостроители начали строительство пароходов и барж.И всё это способствовало тому,что в городе стала быстро развиваться торговля,город стал оживать,расти и богатеть.

«Как в старину седую так и ныне,

Мы гордо носим в глубине сердец

Твоё неопороченное имя,

Старинный,мудрый город Городец.»

На этом,ребята,я заканчиваю свой рассказ о нашем городе.Если кому-то что-то интересно узнать больше,я предлагаю посмотреть книги и альбомы о нашем городе.Что вам запомнилось больше всего из моего рассказа(предположительные ответы детей)

А на следующем занятии мы познакомися с ремёслами,которыми так славится наш город.И  я буду очень рада,если вы дома нарисуете мне то,о чём вы сегодня услышали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Славный город Лебедянь». Проект по краеведению в старшей группе

В канун 400-летия нашего города мы с детьми и родителями решили воплотить в жинь, созданный совместно проект. И вот, что из этого получилось....

НОД по теме: «Сызрань славный город»

Задачи:О.о. «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомить детей с самыми красивыми местами родного города.О.о. «Ознакомление с художественной литературой». Развиват...

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе» Мой город над вольной Невой.

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе.» Мой город над вольной Невой....

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...

Общие сведения о славном городе Рязани

В материале собраны сведения о городе Рязани: Его местоположении, территории, населении, оприродных ресурсах, историческая справка создания и развития нашего города....