Итогового занятия «Пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Примерное содержание: дать понятие детям о смене времени  года, познакомить с неповторимыми весенними явлениями (солнце появляется чаще, греет сильнее, появляются проталины, зеленая трава, листья, весело поют птицы). Закрепить названия знакомых птиц (воробей, синица, сорока), их строение, учить различать по оперению. Учить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от того, что, подкармливая птиц, можно защитить их от гибели.  Развивать связную речь, активизировать словарь:  клюв, туловище, хвост, перелетают, клюют, перышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zaniyatie_prishla_vesna.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида 34»

Итогового занятия  

«Пришла весна»

Подготовила:

воспитатель Сафиуллова Г.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

МБДОУ № 34 «Ручеёк»

2015

 Примерное содержание: дать понятие детям о смене времени  года, познакомить с неповторимыми весенними явлениями (солнце появляется чаще, греет сильнее, появляются проталины, зеленая трава, листья, весело поют птицы). Закрепить названия знакомых птиц (воробей, синица, сорока), их строение, учить различать по оперению. Учить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от того, что, подкармливая птиц, можно защитить их от гибели.  Развивать связную речь, активизировать словарь:  клюв, туловище, хвост, перелетают, клюют, перышки.

     В игре закрепить умение проговаривать короткие слова на звукоподражание.

             Предварительная работа  –  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение птиц, длительное наблюдение за птицами и за весенними явлениями.

             Пособия:  театральная ширма, игрушка котика, иллюстрации с изображением воробьев, синицы, сороки.

Ход занятия

     В групповой комнате стоят стулья полукругом, перед ними стол, на котором стоит театральная ширма мольберт.

      Дети заходят в хорошо проветренную комнату и рассаживаются на стульях .Загадочно обращая внимание детей на театральную ширму.

  -Кто же, дети, здесь спрятался, кто захотел к нам в гости?

Из-за ширмы появляется игрушка – котик:

«Мяу- мяу, здравствуйте дети.

Я на солнышке лежал,

Шерстку грел и отдыхал,

Надоело мне лежать,  

В гости к вам пришел опять.

Беру игрушку – котика и приглашаю на занятие.

- Ну, что ж, котик, посиди

На ребяток посмотри.

- А мы, дети, давайте расскажем нашим гостям, какое время года наступило?

- Весна! (дети)

- Правильно!

Вот и кончилась зима

В гости к нам пришла весна.

Вся природа просыпается от зимней тишины.

-А как светит солнце? (ярче, жарче, появляется чаще).

-А что происходит со снегом? (тает, появляются лужи, проталины, снег грязный).

-Если стало теплее, появились проталины, что мы с вами одели? (куртки, легкие шапки, сапожки).

-Снежок растает и появиться что? (зеленая травка, листочки на деревьях).

И мы все радуемся приходу весны (включается фонограмма пения птиц).

-А кто еще радуется весеннему солнышку? (птицы).

Дети слушают пение птиц. Одновременно достаю изображение воробьев.

-Что это за птицы?

«Серые мальчишки» (воробьи).

-А это? Желтая блузка с черным галстуком (синица).

- А это? Кто у нас белобока? (сорока).

- Давайте посмотрим и назовем, что есть у птицы  (дети называют строение: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки, глаза).

Обращаю внимание детей на веточки с распустившимися листочками, на одной из них сидит птичка.

Дети, к нам на веточки прилетела маленькая пичушка.

Игра «Птичка

Села птичка на ветку

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля

Скушай птичка конфетку

Ля-ля-ля

Вкусную, превкусную,

Сладкую, пресладкую.

Не хочешь совсем

Я сама ее съем.

Ля – ля – ля, Ля – ля – ля,

Ля – ля – ля, Ля – ля – ля (вкусно).

Игра проводится под фонограмму.

    А теперь, дети, мы с вами встанем в круг и покажем котику как умеют работать наш ротик, язычок, ручки, ножки.

Проводиться игра:

«Вот такая вот петрушка»

Зазвенела погремушка

Хлоп – хлоп – хлоп,

И затопала Марфушка

Топ – топ – топ,

И заквакала лягушка

Ква – ква – ква,

Ей ответила болтушка

Да – да – да,

Застучала колотушка

Тук – тук – тук,

Вторит ей в ответ кукушка

Ку – ку – ку,

Запалила громко пушка

Бах – бах – бах,

И заохала старушка

Ах – ах – ах

Замычала и телушка

Му – му – му,

Завизжала де – то хрюшка

Хрю – хрю – хрю,

Забренчала побрякушка

Бряк – бряк – бряк,

Заскакала попрыгушка

Прыг – прыг – прыг,

Вот такая вот петрушка.

  Ай да, молодцы, хвалит детей котик и  приглашает детей на прогулку отыскать и послушать пение птиц.

     Занятие заканчивается. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пришла весна" 2 мл.гр.

Интегрированное  занятие      2  мл.гр....

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...