Кружковая работа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухомадеева Надежда Сергеевна

Перспективный план кружковой работы на год по экологии во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_ekologii.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический кружок «Росинка» во второй младшей группе

    Перспективный план  экологического кружка «Росинка» был составлен с учётом возрастных особенностей детей.

Кружок проводился один раз в две недели во второй половине дня, где были задействованы воспитанники всей группы.

    Основная цель кружковой работы – это воспитание любви к природе и бережному отношению к ней, активизация речи и расширение словарного запаса у детей младшего возраста.

   В течение года  с детьми велись наблюдения за живой и неживой природой.

В работе был использован игровой опыт и опыт практической деятельности.

Проводились исследования с песком, водой, снегом, камнями.

Учились наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.

Познакомились с растениями, которые растут на территории детского сада:

1.        фруктовые деревья

2.        цветник

3.        хвойные деревья

4.        лиственные деревья

5.        кустарники.

    Вели наблюдения за насекомыми: муравьями, солдатиками, бабочками. Стремилась к тому, чтобы дети усвоили, что насекомые живые существа и их нельзя обижать. Они приносят пользу.

Получили элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

Учились наблюдать за погодой.

Зимой наблюдали за птицами, которые прилетали к кормушкам – воробьями, синичками.

    Познакомились с комнатными растениями в уголке природы, ребята наблюдали за тем, как я ухаживаю за растениями. Помогали мне: подавали лейку с водой, протирали листочки.

   Принимали непосредственное участие в работе зимний огород на окне. Сажали лук, ухаживали за ним. Затем с удовольствием его дегустировали.  

Форма подведения итога кружковой работы в первой младшей группе –

презентация «Мы выращиваем лук».

План работы кружка по экологии «Росинка»

во второй младшей группе

2013 – 2014 учебный год.

Цель: познакомить детей с разнообразным миром природы через различные виды деятельности – наблюдение, сравнение, исследование.

Задачи: воспитание любви к природе и бережному отношению к ней, развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса у детей младшего возраста.

Сентябрь

1.Тема: «Есть у нас огород».

Цель: Познакомить детей с растениями, которые растут на мини-огороде детского сада.

2. Тема: «Божья коровка улети на небо».

Цель: Познакомить детей с насекомым божья коровка, формировать желание наблюдать за ней, подвести к пониманию того, что насекомые живые.

Октябрь

1.Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Дать элементарные представления о явлениях осенней природы.

2. Тема: «Воробышек чик-чирик».

Цель: Познакомить детей с птицей воробей. Учить замечать: как птица передвигается, клюёт корм, прыгает. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Ноябрь

1. Тема: «Дождик – дождик, кап-кап-кап».

Цель: Показать простейшие связи между явлениями в природе. Обратить внимание на лужи, набрать в ведёрко дождевой воды.

2. Тема: «Дует, дует ветерок».

Цель: При помощи вертушки познакомить детей с природным явлением – ветер. Учить определять ветреную погоду.

Декабрь

1. Тема: « В гости к нам зима пришла».

 Цель: Формировать элементарные представления о явлениях зимней природы: идёт снег, стало холодно, на деревьях нет листьев. Развивать внимание, восприятие.

2. Тема: «Водичка, водичка»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: она льётся, бывает тёплой и холодной.                                    

Январь

1. Тема: «Снег, снежок».

Цель: Показать свойства снега:  холодный, белого цвета, в тепле тает. Из снега можно лепить снежки.

2.Тема: «Песок».

Цель: Закрепить представления о сухом и влажном песке: сухой сыпется, а влажный  - лепится.                          

Февраль

1. Тема: «Посадка луковиц в ящик».

Цель: Познакомить детей с внешним видом луковицы, формировать умение наблюдать за процессом посадки лука.

2. Тема: «Камушки».

Цель: Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые. Могут быть гладкими или шершавыми.

Март

1. Тема:  «Уход за традесканцией».

Цель: Познакомить детей с комнатным растением традесканция. Формировать умение наблюдать за процессом ухода за растением. Побуждать к совместным действиям по уходу.

2. Тема: « Наблюдение за растущим луком».

Цель: Рассмотреть зелёные перья лука, произвести срезку лука, попробовать на вкус.

Апрель

1. Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошко».

Цель: Дать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Солнышко светит ярко, тает снег, бегут ручьи. Вызывать интерес к явлениям природы.

2. Тема: «Бегут ручьи».

Цель:  Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужа-это вода.

Май

1. Тема: «А у нас во дворе».

Цель: Закрепить представление о дереве, кустарнике. Учить узнавать и называть растение. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Тема: «Бабочка красавица».

Цель: Продолжить знакомство с насекомыми. Рассмотреть бабочку (в прозрачной ёмкости): крылья, лапки, усики. Закрепить понятие о том, что насекомые живые. Бабочку отпустить.

Список литературы:

Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами». Мозаика-Синтез, 2005г.

 Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой». М.1998г.

Соломенникова О.А. «Формирование элементарных экологических представлений». Мозаика-Синтез, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....