Конспект НОД "Трудолюбивая пчёлка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цветкова Ирина Юрьевна

Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспек НОД "Трудолюбивая пчёлка"23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Кронштадтского района г.Санкт – Петербурга

                                Непосредственная образовательная деятельность

     «Трудолюбивая пчёлка»

                                      /подготовительная группа/

/Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения/

                                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                         I квалификационной категории

                                                                                                                                  Ирина Юрьевна Цветкова

                                             

                                               

Санкт – Петербург

г.Кронштадт

2015г

Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.

Задачи: совершенствовать знания детей о жизни насекомых, жизни пчёл и природных взаимосвязях; продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы; закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении; закрепить умение выделять первый и последний звук в слове, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы; закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать развивать общую и мелкую моторику рук; закрепить приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Материалы и оборудование:  электронные носители с записью презентации; мешочек и игрушки насекомых; цветы большого размера – ромашка и одуванчик; записка-маршрут от Весны; мнемотаблица о пчеле; цветы разного размера и цвета в середине с цифрами от 1 до 10; изображение пчёлок по количеству детей; 3 обруча; ножницы, клей, простые карандаши, заготовки пчёл, шаблоны крыльев, листы белой бумаги, нитки.

Работа со словарём: ввести в активный словарь следующие слова: пасека, пасечник, улей, нектар.

Предварительная работа: познакомить с продуктами пчеловодства: мёд, воск, их ценными свойствами; просмотр мультфильма про «Пчёлку Майя»; рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых, пчёл.

Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения.

Ход интегрированной совместной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с заданной тематикой.

Дети под музыку Дена Гибсона «Музыка и звуки природы» входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я предлагаю, всем нам взяться за руки и зарядиться положительной энергией друг от друга

                            Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

                           Здравствуйте, я говорю вам, здрвствуйте!

                           Доброго здоровья люди вам.

                           Каждый день и час желаю – здравствуйте!

                           Я для вас тепло души отдам.

                           Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

                           Летний дождик силой напоит.

                           Матушка – Земля пусть хлебом – солью

                           За труды вас щедро наградит.

                           Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

                           Всем родным, знакомым и друзьям.

                           Будьте счастливы. и просто, здравствуйте,

                          Мира, радости и процветанья вам!

Воспитатель: Ребята, когда мы заходили в зал, что вы слышали?

Дети: Звучала музыка, пение птиц.

Воспитатель: Правильно, а вам не показалось, что это сама Весна мимо нашего детского сада. Давайте назовём её признаки.

Дети: Появились листочки, зелёная травка, ярче солнце светит, ветер тёплый дует.

Воспитатель: Ой, смотрите, на дереве висит какой-то красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Воспитатель: Ребята, Весна собрала здесь очень много интересных предметов, хотите узнать, что в мешочке находится?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала, обратите внимание на столик. Что вы видите на нём?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. А какие цветы?

Дети: Ромашка и одуванчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди, на ощупь, будем определять предметы в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем садить её на ромашку, а если «он», то на одуванчик./предметы это: кузнечик, бабочка. жук, оса, божья коровка, шмель/

Воспитатель/обращая внимание детей на картинку на слайде/: Ребята, посмотрите, здесь загадка, но она в виде таблицы.

Дети/рассматривают мнемотаблицу и рассказывают по ней/: Это не рыба, не птица и не животное. У неё нет хвоста и нет перьев. Она по размеру не большая, а маленькая. Она живёт в лесу и на лугу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь?

Дети: О пчеле.

Воспитатель: Так кто же она?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: А кого мы рассаживали на цветы?

Дети: Они тоже все насекомые.

Воспитатель/обращая внимание детей на слайд/: Посмотрите, какая пчёлка маленькая, но от неё много пользы. Пчела летает целый день и садится на цветок., но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на луг, где растёт множество различных цветов. Какие цветы растут на лугу?

Дети: Клевер, ромашка, одуванчик, василёк, подорожник, мать-и-мачеха, чистотел.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте всё-таки попробуем с вами разобраться, кто же такая пчела?

Дети/после каждого ответа ребёнка идёт показ на слайде/: - пчела – это насекомое, У неё есть голова, грудка, брюшко, на голове два больших глаза м два усика. У неё 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка;

-пчёлы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев;

- пчёлы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек;

- пчёлы живут большой семьёй. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар;

- собранный нектар пчёлы приносят в своих лапках в улей и раскладывают в соты;

- соты пчёлы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском со временем получается мёд;

- мёд – это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко;

- а ещё очень полезен пчелиный яд, хоть пчелиный укус – это и больно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине, его добавляют в мази и натирания.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о жизни пчёл. А теперь я предлагаю вам отдохнуть немножко.

                               Подвижная игра «Пчёлки на лугу»

Воспитатель: Представьте, что мы пчёлки. Вечером собрались на полянке и уснули./Дети сидят на корточках с закрытыми глазами/

                                  А утром…Утром пчёлки проснулись.

                                  Улыбнулись, потянулись.

                                  Раз – росой они умылись,

                                 Два – изящно покружились,

                                 Три – нагнулись и присели.

                                 На четыре полетели.

Звучит музыка Дена Гибсона и появляется пчела. Видеозапись с пчёлкой.

Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Майя. Вот пролетала мимо и услышала, как вы рассказывали обо мне и моих друзьях. Мне стало очень интересно! Вы так много о нас знаете, что мне захотелось с вами поиграть. Вы не против?

Дети: Нет!

Пчела: Тогда давайте пожужжим!

Дети/имитируют жужжание пчелы в разной тональности/

Пчела: Молодцы! А какой первый звук в моём имени?

Дети: Первый звук в имени – звук П.

Пчела: А какой звук последний в имени?

Дети: Последний звук в имени – звук А.

Пчела: А сколько слогов в моём имени?

Дети: В имени 2 слога.

Пчела: Произнесите моё имя по слогам.

Дети: Пче – ла.

Пчела: Молодцы! А теперь поиграем.

                                                   Дидактическая игра «Весенний луг»

/На ковре разложены цветы, разного цвета и размера, на каждом из них в середине цифра от 1 до 10, цветы лежат цифрами вниз/

Пчела: Возьмите каждый по цветку и встаньте друг за другом в порядке возрастания.

Пчела: Молодцы! Давайте посчитаем, сколько у нас цветов.

Пчела: А теперь положите цветы на ковёр и возьмите в руки по пчёлке. Представьте, что вы мои детки. И вот вам задание:

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 10 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который больше 2 на 2;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 6 на 1;

- пчёлка …лети на цветок, который больше 5 на 2;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 4 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который больше 8 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 4 на 2;

- пчёлка…лети на цветок, который больше 9 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 3 на 2.

Пчела: Ай да молодцы! Как все правильно посчитали. А теперь поиграем в другую игру.

                                  Дидактическая игра «Ульи»

/На ковре обручи в количестве 2 штук, далее 3 штуки/

Пчела: Представьте, что перед вами ульи. Вам надо разделиться на 2 равные группы. По сколько пчёлок будет в каждом улье? Пасечник принёс ещё один улей. Далее, на 3группы. По сколько получилось? На сколько в одном улье больше, чем в другом?

Пчела: Молодцы! Хорошо потрудились, пора и повеселиться. Давайте потанцуем.

                                 Танец «Танец пчёлок и цветок»

Пчела: Молодцы! Поплясали от души! Вы все такие милые, дружные, весёлые. Спасибо вам большое! Мне пора лететь дальше. А для вас я приготовила подарочек, он сладкий и ооочень вкусный! Вот держите. До свидания!

Воспитатель: До свидания, пчёлка Майя! Прилетай к нам ещё, следующей весной.

Дети: До свидания!

Воспитатель подводит итоги по следующим вопросам:

*Чем мы сегодня занимались?

*Где мы с вами побывали?

*Что нового и интересного вы узнали для себя?

*Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Но это не все сегодняшние подарки. Есть подарки и для наших гостей. Я предлагаю вам ребята подарить им наших пчёлок, на обороте которых разместилась пальчиковая гимнастика. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Как пчёлки переносят пыльцу?»

.Дети второй младшей группы приходят на цветочную поляну, где узнают, как пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок. Дети выполняют эксперимент, закрепляя полученные знания....

Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание,...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

"Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"

quot;Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"...

"ПЧЁЛКА, ПЧЁЛКА, ТЫ КУДА ЛЕТИШЬ?"

Методическая разработка+презентация...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...