"Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"
презентация для интерактивной доски по окружающему миру по теме

Куимова Надежда Владимировна

"Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Группа авторов: 

Люто Елена Дмитриевна

Щипунова Ольга Викторовна

Куимова Надежда Владимировна

Булукова Ирина Игоревна

Методическая разработка

«Формирование сознательного бережного отношения к окружающему миру посредством активизации познавательной деятельности, развития эмпатии, как части эмоционального интеллекта дошкольника, через индивидуализацию обучения.

Красноярск-2017


Аннотация: 

В представленной методической разработке раскрываются методы, средства, приемы формирования сознательного отношения дошкольника к окружающему миру. Источником практического опыта, положенного в основу разработки, являются данные, полученные методом педагогического наблюдения. При создании методической разработки, реализуются современные требования индивидуализации дошкольного образования - характер образовательной деятельности учитывает индивидуальные особенности, объем познавательного опыта и поддерживает детскую инициативу, тем самым ребенок активно выбирает формы, темы и наполнение своего образования.

В основу данной методической разработки положено изучение пчелиной семьи воспитанниками ДОУ. Модель «Пчелиная семья» наглядно показывает состав и уклад жизни пчелиного роя. Педагоги используют модель «Пчелиная семья», как средство интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной,  познавательной, речевой, физической и художественно-эстетической, побуждая к изучению окружающего мира в игровой форме для формирования системного восприятия, эмоционального отношения к окружающему миру и обогащения

словарного запаса.

Методическая разработка может быть использована для организации непосредственно образовательной деятельности, как в группе, так и на прогулочном участке, служить элементом познавательной экскурсии.

Сведения об авторах:

Ф.И.О.

Место работы

Квалификационная категория

Контактный телефон

Люто Елена Дмитриевна

МДОУ №204

Старший воспитатель, первая квалификационная категория

(391)221-47-12

Щипунова Ольга Викторовна

МДОУ №204

тьютор

(391)221-47-12

Куимова Надежда Владимировна

МДОУ №204

Воспитатель, высшая квалификационная категория

(391)221-47-12

Булукова Ирина Игоревна.

МДОУ №204

Воспитатель, первая квалификационная категория

(391)221-47-12


Пояснительная записка:

Актуальность методической разработки обоснована возрастающей ролью и ценностью семейной жизни. Модель «Пчелиная семья» наглядно показывает состав и уклад жизни пчелиного роя. Проведение параллелей между семейным укладом, социальными взаимоотношениями людей и жизнью пчёл, позволяет в игровой, познавательной форме, интегрируя образовательные области, реализовать намеченные педагогом цели.

В качестве инструментов формирования эмоционального отношения к миру – мы предлагаем: развитие образной речи, ассоциативного мышления, а также формирование целостного, системного восприятия окружающего мира, необходимого человеку для обнаружения и решения возникающих перед ним проблем. Мы считаем, что важно научить ребенка ориентироваться в современном динамичном мире, формировать у него собственное эмоциональное отношение к тому, что его окружает.

Использование наглядных материалов: презентации с наличием интерактивного элемента, фрагментов видео- и мультипликационных фильмов, элементов декоративно-прикладного творчества позволяют формировать у дошкольника системное восприятие, обогащают словарный

запас и воспитывают эмоциональное отношение к окружающему миру.

Мы используем понятие индивидуализации обучения, сформулированное С.М. Юсфиным и Н.Н. Михайловой: « Индивидуализация – процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности». Тем самым значимость  предлагаемой работы заключается в том,  что для достижения образовательных целей и результатов, создаются условия развития ребенка (индивидуализация обучения), открывающие возможность для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности.

Методическая разработка может быть использована для организации непосредственно образовательной деятельности, как в группе, так и на прогулочном участке, служить элементом познавательной экскурсии.

Цель: Формирование сознательного бережного отношения к окружающему миру посредством активизации познавательной деятельности, развития эмпатии, как части эмоционального интеллекта дошкольника, снятие апифобии, через индивидуализацию обучения.

Задачи:

  • Оказание конкретной практической помощи воспитателям в совершенствовании технологий, форм, методов работы с детьми;
  • Развитие профессионализации и компетентности педагогов;
  • Развитие креативности и творческой  самореализации педагога.

Ожидаемый результат:

  • Использование данной методической разработки поможет систематизировать имеющиеся знания и навыки педагога, побудить к креативному, творческому подходу к организации образовательной деятельности через индивидуализацию обучения;
  • Побудит  педагога  к целостному, системному восприятию окружающего мира;
  • Совершенствовать  у педагога  эмоциональный интеллект.

Содержание методической разработки:

Группа авторов методической разработки представляет структуру образовательной деятельности, направленную на реализацию современных требований индивидуализации дошкольного образования, в которой характер образовательной деятельности учитывает индивидуальные и возрастные особенности, объем познавательного опыта и поддерживает детскую инициативу.

 

Название этапа

Действия педагога/ инструментарий

Ожидаемый результат

1

Подготовительный

Постановка целей и задач, формулирование ожидаемого результата образовательной деятельности

Сформулированы цели, задачи.

Ожидаемый результат четко виден и может быть измерен (Например – увеличение активного словарного запаса и т.д.)

2

Мотивационно-побудительный

Создание развивающей среды: Размещение иллюстраций, демонстрация презентации,  использование IT-технологий, сюрпризный момент, средовое изменение.

Активизация познавательного интереса, повышение мотивации к обучению и усвоению нового.

3

Основной

Ненавязчивое погружение воспитанников в обучающую атмосферу, поддерживая детскую инициативу, через традиционные и нетрадиционные приемы: «Мозговой штурм», «Заострение внимания – позиция педагога под», «Наводящие вопросы», обращение к центрам развития, книгам, энциклопедиям, современным цифровым носителям. Взаимодействие с родителями, выступающими в роли экспертов.

Эффективное усвоение материала  в соответствующих возрасту видах деятельности,  через интеграцию образовательных областей.

Проблематизирует участников,  наталкивает их на поиски решения: Различные виды игр, технологии здоровье-сбережения, социо-игровые, проектные и т.д..

Дети, включаясь в процесс, задействуют объем имеющихся знаний, находящихся в зоне ближайшего развития и начинают находить ответы на вопросы,  используя творческие, эвристические подходы, демонстрируют креативность мышления. Учатся групповому взаимодействию.

Побуждает детей проживать, эмпатически воспринимать полученную информацию через: игру, различные  виды театральной, изобразительной деятельности, музыкального сопровождения и декоративно-прикладного искусства.

Примерив роли, дошкольник создает  эмоционально пережитый  продукт, связанный с заданной  проблематизацией. Например:  Находит ответы на свои вопросы, либо на вопросы, заданные сверстниками.

Также «продуктами» могут быть поделки, рисунки и т.д.

4

Рефлексия

Педагог подводит детей к анализу, через эмоциональное проживание полученного материала: используя вопросную технику, финальный шерринг.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают о тех моментах, которые запомнились им лучше всего.

5

Самоанализ

Педагог анализирует ход проведенной образовательной деятельности, соотносит полученные результаты с поставленными целями и задачами.

Намечает коррекционные шаги, для повышения эффективности последующих образовательных мероприятий.

Скорректированный план образовательной деятельности.


Приложение № 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема занятия: «Пчелка, пчелка ты куда летишь?».

Возрастная группа детей: старший возраст (5-6 лет)

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности, формирование эмоционального интеллекта, снятие апифобии и побуждение к сознательному бережному отношению к окружающему миру через изучение модели пчелиной семьи.

Образовательные задачи по основной образовательной области (познавательное развитие):

  • Формировать способность к систематизации и анализу имеющихся знаний,  находить ответы на вопросы,  используя творческие, эвристические подходы, которые развивают креативность мышления, в организации групповой формы работы;
  • Развить умение детей выражать свои знания в доказательной форме, применяя вопросную технологию;
  • Познакомить детей с особенностями жизни пчёл.

 Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

 Художественно-эстетическое развитие:

  • Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги;

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Развить в детях чувство уверенности в себе, побудить желание заботиться о младших;
  • В игровой форме закрепить ключевые роли в семье, сформировать уважительное отношение, чувство принадлежности к своей семье по аналогии с моделью пчелиной семьи;

 Физическое развитие детей: 

  • Провести профилактику зрительной гигиены;
  • Развить мелкую и крупную моторику посредством физкультминуток и выполнения заданий;

Речевое развитие детей:

  • Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность через словесные игры;
  • Активизировать и обогатить словарный запас;

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Пчелиная семейка»;

Двигательная: подвижная игра «Танец пчёл», физминутка «Трудолюбивая пчела»;

Коммуникативная: дидактическая игра «Так или не так», словесная игра «Назови сорт мёда»;  

Конструирование из бумаги: «Пчелы и улей»;

Познавательно-исследовательская: Мозговые атаки, ассоциативный куст, творческое задание «Сопоставление сорта мёда с цветом медоноса».

Планируемый результат: Активизация познавательной деятельности, развитие эмпатии, как одного из компонентов эмоционального интеллекта. Формирование положительного образа пчелы, для снятия апифобии, посредством погружения и принятия образа пчелы в игровой форме. Развитие сознательного бережного отношения к окружающему миру.

Перечень оборудования и используемые материалов:

1.Оборудование: Магнитная доска, электронные фоторамки, ноутбук.

2.Материалы: развивающие и познавательные энциклопедии, альбомы с иллюстрациями, коллекции, сундучок для опытов и творческих заданий. 

Перечень методической литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

Л.В. Михайлова-Свирская «Индивидуализация детей дошкольного возраста»;

Интернет-ресурсы: портал о жизни пчел http://roypchel.ru/pchely/kak-delayut-med.html

Ход занятия:

I часть  «Мотивационно-побудительная».

        Теплый майский день. Дети свободно играют в группе. В немного приоткрытое окно влетает пчела и садится на блюдце с медом, начинает деловито ползать, жужжать – это привлекает внимание детей и педагога. Дети наблюдают и тихо, шепотом (чтобы не спугнуть) начинают задавать вопросы – «Почему пчела именно к нам залетела?», «Что она ищет?», «Она потеряла свой мед?», «А где ее дом?», «У пчел есть семья?». Некоторые дети высказывают опасения, что пчела их может ужалить.

        Педагог предлагает детям подумать: «Как мы можем узнать ответы на эти вопросы? Что или кто нам может помочь? Во время обсуждения дети решают обратиться к развивающему центру «Вопрос-ответ» (в центре собраны развивающие и познавательные энциклопедии, альбомы с иллюстрациями, коллекции, электронные фоторамки, ноутбук, сундучок для опытов и творческих заданий). Дети начинают искать информацию, рассматривая книги, альбомы, энциклопедии.

II часть «Основная»

Педагог: «Ребята, а что мы сами уже знаем о пчелах? (прием активизации познавательных процессов: долговременной памяти и ассоциаций «Мозговая атака») Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку, изображающую пчелу. По мере того, как дети вспоминают знакомые им факты из жизни пчел, им предлагается выкладывать на магнитной доске картинки: цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг (опыление), соты, лапки со щеточками, пасечник, торт, зима и так далее.  Все эти картинки выкладываются вокруг центральной с изображением пчелы (прием «Ассоциативный куст»). Когда паузы между ответами удлиняются, педагог предлагает детям ответить на некоторые вопросы.

Дидактическая игра «Так или не так» (приложение А)

Дети приходят к выводу, что пчела летела на поиски нектара, а запах меда приманил ее в группу. (Дети обращают внимание, что пчелы на блюдце уже нет, она улетела).

В это время педагог и дети включают ноутбук и находят презентацию о пчелах. Загорается экран…

Голос анимированной пчелы: «Здравствуйте, ребята! Я пчела разведчица! Слышала вашу утреннюю беседу. Вам стало интересно, куда я все-таки летела? Где мой дом  и есть ли у меня семья?»

Ответы детей

Пчела: «Да действительно, я искала мед, для своей большой и дружной семьи. Мы все вместе живем в домике – он называется …. (пауза). Правильно  - Улей! В нашем городе - пасеке живет много пчел. Каждый улей это отдельная семья! А у вас тоже есть семья и где живете вы? Расскажите!».

Ответы детей.

Пчела: «Очень интересно!» Летает по лугу (зрительная гимнастика)

Педагог, следя глазами за пчелкой на экране (задумчиво): «Хорошо наверно летом на пасеке. Я бы с удовольствием бы сама превратилась в пчелку и узнала бы как там все устроено в улье».

Высказывания детей.  Дети предлагают сделать свой улей и пчел и попросить помощи у пчелы-разведчицы.

Пчела: «Вы решили построить самый настоящий улей!  И вы будете в нем пчелками! Конечно, я помогу вам! Слушайте внимательно! У нас в каждой семье есть мама – все зовут ее Матка! Она самая главная и все ее слушаются.  А кто у вас самый главный в группе?»

Дети выбирают педагога, и он надевает шапочку с пружинками-усиками и накидку.

Пчела: «А еще у нас есть папы – их зовут Трутни! Они помогают растить малышей, кормят и заботятся о них. Малышей мы называем личинками».

Дети отмечают, что у пчел все как в настоящей семье!

Пчела: «Кто из вас будет Трутнями?»

Дети выбирают героев, используя считалку (см. Приложение Б) и надевают костюмы.

Пчела: «У нас есть рабочие пчелы – они самые опытные, дольше всех живут и много знают, поэтому они выполняют самую ответственную работу: собирают нектар, укладывают его в соты и запечатывают, чтобы холодной зимой питаться медом. У рабочих пчел на брюшке есть место, куда они складывают пыльцу, а ещё они собирают её на задние лапки. Также рабочие пчелки учат молодых собирать нектар».

Дети по аналогии догадываются, что у пчелок есть дедушки и бабушки.

Педагог: «А я думала, что все пчелы собирают нектар!».

Пчела: «Нет, сначала летим мы - пчелы-разведчицы! Мы узнаем, где находится самый вкусный, сладкий и полезный нектар, цепляем его на задние лапки и летим сообщить об этом в Улей. Бабушки и дедушки ждут нас, и мы рассказываем им об этом специальным танцем. Про наши танцы даже фильм сняли! Посмотрите!»

Просмотр фрагмента мультфильма Смешарики «Танцы с пчелами». (Приложение В)

Дети и педагог имитируют танец.

(В мультфильме рассказывается, что информацию пчелы передают специальным танцем – они двигаются по восьмерке,  а самая главная часть это прямая линия посередине восьмерки. Этой линией пчела указывает направление на нужное место, а расстояние зависит от времени движения пчелы по прямой, если она долго крутится по прямой, то «лакомый» участок находится далеко, а если нет, то совсем близко.)

Педагог: «Ребята, а ведь и правда! Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень! (Физминутка «Трудолюбивая пчелка» - приложение Г).

Пчела: «Забавно, а ведь у вас тоже танец получился! Предлагаю приступить к строительству улья! Кто у вас будет рабочими пчелами?»

Дети, с помощью считалки, выбирают рабочих пчел и пчёл-разведчиц, надевают костюмы, костюмы рабочих пчёл более темные…

Возникает вопрос – «Почему?»

Пчела: «Окрас молодых пчелок более светлый, но чем пчела старше, тем она становится темнее!»

Педагог: (торжественно) «Я пчела Матка, пчелы слушайте задание! Надо полететь и срочно найти материал для строительства нашего жилища!»

Пчела: «Нам для строительства сот – нужен воск и вощина. Для кормления личинок и питания пчёл - перга, нектар и пыльца».

Дети-пчелы летают по группе (музыкальное сопровождение – приложение Д) – жужжат, находят в сундучке для творчества рамку, нарезанные круги (рулон) – «соты», клей.

Конструирование из бумаги (приложение Е).

Педагог в роли Матки «откладывает личинки» (яйца от киндер-сюрприза) в готовые соты. Дети-пчелы пытаются помочь Матке, но она поясняет, что только она может откладывать личинки. Дети-трутни начинают ухаживать за личинками - обвязывают их мягкой проволокой и на личинках появляются полосочки, как у пчёл, маркером рисуют глаза и рот.

Педагог-Матка: «Нам не хватает питания, личинки подрастают, их необходимо хорошо кормить - нужен нектар. Где пчелы-разведчицы?»

Дети-пчелы подлетают, слушают задание.

Педагог-Матка: «Сейчас весна цветет много трав и деревьев. Нам нужен фруктовый мед. Летите и найдите цветущие фруктовые деревья. Давайте договоримся, какие фруктовые деревья вы будете искать?

Дети-пчелы называют деревья: яблони, слива, груша, вишня и т.д.

Пчелы-разведчицы облетают группу, останавливаются возле полян-иллюстраций, находят фруктовые деревья, возвращаются и, танцуя, приглашают рабочих пчел (музыкальное сопровождение Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля») лететь за нектаром. Рабочие пчелы жужжат, берут ведерки и летят за нектаром. Пчелы собирают нектар и возвращаются. Нектар представлен цветным кинетическим песком. Пчёлы-рабочие приносят собранный нектар в улей и укладывают в ранее сделанные соты.

Педагог-Матка: «Пчёлы, внимание, слушайте меня! Собираемся на Совет улья!» (дети-пчёлы подлетают к Матке) «Скоро закончится весна и фруктовые деревья отцветут – где мы будем брать мёд для всех нас?» (Мозговая атака «Цветы и растения медоносы» (карточки с цветами и растениями приготовлены заранее, на обратной стороне карточки краткий комментарий с характеристикой цветка/растения и полезными свойствами мёда, изготовленного из него.)) Дети-пчёлы перечисляют цветы, растения, закрепляя карточки на магнитной доске, образуя круг растений и цветов медоносов.

Словесная игра: «Назови сорт мёда» (Приложение Ж)

III часть «Рефлексивная»

Педагог-Матка: «А вот и наступило лето! Пчёлы-разведчицы – летите и найдите новые медоносы!» (дети-пчёлы разведчицы летят по группе и находят карточки с изображениями растений и цветов, возвращаются, танцуют танец и предают информацию и карточки рабочим-пчёлам. Рабочие пчёлы летят и собирают нектар – разноцветный кинетический песок, складывают его в подготовленные соты. Педагог-Матка обращает внимание детей на то, что цвет нектара зависит от окраски цветов. Летая, рабочие пчёлы находят блюдце с мёдом, которое стоит на подоконнике. Педагог-матка, обращает внимание детей на то, что ситуация повторилась: в самом начале пчела, прилетевшая в группу, сидела на этом блюдце. Дети, в роли пчёл, обсуждают свои чувства и желания. Педагог-Матка задает наводящие вопросы (по ситуации – можно вернуться к начальным вопросам детей, либо скорректировать вопросы, возникшие по ходу занятия): Что вы чувствуете, сидя на блюдце, как пчела? Ответы детей: Хочется ли вам кого-то ужалить? Ответы детей: Куда вы летите? Ответы детей:  и т.д.)


Приложение А

Дидактическая игра «Так или не так»

Цель: систематизация  знаний, активизация пассивного словарного запаса.

Дети, выслушав утверждение,  соглашаются с ним или нет, аргументируя ответ.

  1. У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
  2. Пчелы живут одной большой семьей.
  3. Одна пчела может жалить много раз.
  4. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
  5. Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
  6. Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
  7. У пчел четыре лапки.
  8. Жало у пчелы во рту.
  9. Пчела всегда жалит человека при встрече.
  10. Мед не только вкусный, но еще и  очень полезный.
  11. Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

 Приложение Б

Считалка про пчёл
Раз, два, три, четыре, пять —

Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.

Приложение В

Фрагмент мультфильма «Смешарики»

Приложение Г

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Пчёлка трудится весь день        

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Приложение Д

«Полет пчелы» Н.А. Римский-Корсаков

Приложение Е

Конструирование из бумаги «Пчелы и улей»

(коллективная работа)

Материал.

  • Рулоны бумаги
  • Яйцо от Kinder сюрприза;
  • Мягкая пушистая шерстяная нить темно-коричневого цвета
  • Проволока;
  • Клей;
  • Черный маркер.

Приступим к построению улья:

Вот цветочная полянка, на которой, мы с вами построим улей (педагог показывает большой лист с изображением поляны), вам необходимо вырезать из картонных рулонов  небольшие колечки, придать им форму шестигранника и скрепить их между собой. Так получатся соты.

Пчёл будем делать из киндер яйца, предварительно намотав на проволоку темно-коричневую шерстяную нить – из этого мы будем делать усики пчёл и полоски на тельце. Глазки и рот – нарисуем маркером.

Приложение Ж

Словесная игра: «Назови сорт мёда»

Цель: Активизация словарного запаса, формирование навыка образования словоформ:

Цветок:

Цветок – Мёд - Цветочный

Одуванчик – Мёд – Одуванчиковый

Иван-Чай (кипрей) – Мёд – Кипрейный

Растение:

Рапс – Мёд – Рапсовый

Гречка – Мёд – Гречишный

Разные травы (разнотравье) – Мёд - Разнотравный

Дерево:

Липа – Мёд – Липовый

Реликтовое дерево – Мёд - Реликтовый

По месту произрастания:

Луг – Мёд – Луговой

Алтай – Мёд – Алтайский

Высокогорье – Мёд - Высокогорный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пчёлка, пчёлка ты куда летишь?».

Слайд 10

Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.) За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.)

Слайд 12

Считалка про пчёл Раз, два, три, четыре, пять — Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

"ПЧЁЛКА, ПЧЁЛКА, ТЫ КУДА ЛЕТИШЬ?"

Методическая разработка+презентация...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...

Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"

Занятие направлено на развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....

Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"

Материал демонстрирует  способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды....