Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гильманова Гузалия Зайтуновна

Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichiki_detyam_ne_igrushki_2_mladshaya_gruppa.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»

(2 младшая группа)

Программное содержание: дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материалы: спички, конверт, обучающие карточки – «уроки безопасности», раздаточный материал – «геометрические фигуры», набор овощей (резиновые игрушки)

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь, вы слышите что-нибудь?

(Что-то пищит)

Что это может быть?

Дети:

- Спички…

Воспитатель:

- Как интересно! Они говорят, что хотят поиграть с нами и что их нужно зажечь, чтобы горели. Всем будет тепло и весело. Я зажигаю спичку.… Посмотрите! Она вспыхивает, деревянная палочка горит за ней, вот искрятся языки пламени. Ой! Как горячо! Огонь подкрадывается к моим пальцам и вот-вот обожжёт меня. Что же мне делать?

Дети:

- Подуть, бросить на пол, полить водой…

Воспитатель:

- Спасите меня! Скорее дуйте на спичку!

(Дети стараются помочь воспитателю)

 Спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? Что было бы, если я бросила горящую спичку на пол?

(Ответы детей)

Конечно, вокруг бы всё загорелось: ковёр, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Теперь вы понимаете, дети, что детям спички брать нельзя – это ведь не игрушка! А кто–нибудь из вас обжигался огнём?

(Ответы детей)

Ребята, а для чего нужны спички?

(Ответы детей)

Как вы поняли, почему именно детям нельзя брать спички?

(Ответы детей)

А чтобы нам сварить вкусный обед дома, спички нужны?

(Ответы детей)

Посмотрите, что лежит в тарелке?

(Ответы детей)

Давайте каждый из нас возьмёт по одному овощу, рассмотрит его и расскажет немного о нём: вкус, цвет и т.д.

(Дети описывают овощи)

Ребята, а что из этих овощей можно сварить?

(Ответы детей)

(Воспитатель и дети видят, потом открывают конверт)

Давайте же прочтём… Детям от Хрюши и Степашки. Что же нам тут написали: здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно нам и мы решили придумать новую игру. Мы увидели спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробочке, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к моим лапкам, и  я  очень испугался обжечь свои лапки и бросил спичку на пол. А потом… я ничего не помню, очнулся со Степашкой в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас лапки болят и ушки. Нас лечат врачи. Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они очень хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш быстро сгорел… Как вы думаете почему Хрюша со Степашкой попали в больницу?

(Ответы детей)

А теперь вы хотите играть со спичками, ребята?

(Ответы детей)

Вот и правильно. Вы же у нас умненькие детки, а умненькие детки придумывают себе умные игры.

Игра «Пальчики»

Этот пальчик – дедушка (дети загибают пальчики),

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья (показывают все пальчики)!

Дидактическая игра «Чего нельзя делать»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, но они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить урок по безопасности

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, справились с заданием! А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Им жить негде, поможем им восстановить домики?

(Ответы детей)

Давайте посмотрим, что у нас на столах приготовлено

(Ответы детей)

Правильно, геометрические фигуры. Можно ли из этих фигур построить домик для Хрюши и Степашки?

(Ответы детей)

Молодцы! Приступайте к работе

(Дети с помощью треугольников, квадратов, прямоугольников собирают домик для Хрюши и Степашки)

Умнички! Вот и построили домик, не оставили без жилья наших Хрюшу и Степашку! Давайте ещё раз напомним им об «уроках безопасности»

(Ответы детей)

Какое мы сегодня правило запомнили?

(Ответы детей)

Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки

Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».

Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия на тему: "Спички не игрушки"

Программное содержание: Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать ...