Конспект по окружающему миру "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_okruzhayushchemu.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «ОВОЩИ» (средняя группа)

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда

Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.

Причина затруднения:не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения:спросить у того, кто знает.

Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем сидят на ковре. 
- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей). 
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.

-Поможем Маше? (Да)

2. Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню. 
-На чем поедем? –На поезде? 
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы( грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это?  –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи. 
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)

Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.

Марья Ивановна рассказывает детям  о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.

5.Включение нового знания.

Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)

-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.

6.Осмысление.

Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру "Наш край родной"

Аннотация:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...

Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....