ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ВСЁ О ВОДЕ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Анатольевна

Название проекта: «ВСЕ О ВОДЕ»

Автор проекта (Ф. И. О): Кузнецова Ольга Анатольевна

Руководитель проекта (Ф. И. О): Кузнецова Ольга Анатольевна

Вид, тип проекта: средней продолжительности, исследовательский

Цель, направление деятельности проекта: Расширить знания детей о роли воды в жизни живых организмов. Дать детям представление об основных источниках загрязнения воды. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Учить беречь водопроводную воду

Срок реализации: сентябрь-декабрь

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Форма проведения: фронтальный.

Ожидаемые результаты:

+ Создание банка предложений «Как сохранить воду чистой».

+ Разработка правил «Поведение на воде, на тонком льду».

+ Организация предметно-развивающей среды по данной теме.

+ Сформированные знания у детей по данной теме.

Содержание деятельности

Название мероприятий

Участники

I этап

Подготовительный

1

Подготовка материала для фотоальбома

Родители

II этап

Исследовательский

2

Цикл бесед с опытами: «Вода, вода – кругом вода», «Превращение воды», «Путешествие капельки», «Уроки Айболита», «Вода – начало всех начал», «Почему нельзя пить некипяченую воду», «Почему воду надо беречь»

Дети, воспитатели

3

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», «Двухцветный цветок», «Как выйти сухим из воды», «Корабль плывет по воде», «Волны», «Форма капельки», «Как вытолкнуть воду», «Куда делась вода», «Откуда берется вода»

Дети, воспитатели

4

«Воду чистой береги» -  проектирование экологических знаков

Дети, воспитатели

5

Наблюдения: снег, сосульки, лед, дождь, облака, роса, иней, морозные узоры.

Дети, воспитатели

6

Поведение на воде, на тонком льду. (ОБЖ)

Дети, воспитатели

7

Пополнение альбомов опытов и наблюдений

Воспитатели, дети

8

Домашнее зада­ние родителям: «Кулинарный класс», рецепты приготовления блюд с исполь­зованием воды.

Дети, родители

9

Экскурсия к водоему с родителями

Дети, воспитатели, родители

10

Словесные игры «Что лишнее», «Хлопни в ладони», «Правильно или нет»

Воспитатели, дети

11

Дидактические игры «Какой бывает снег», «Морской или речной», «Утонет – не утонет», «Я маленькая капелька дождя», «вода, земля, огонь, воздух», «Вниз по реке».

Дети, воспитатели

12

Чтение с последующим обсуждением:

- «Родник»,

- «Чистый голос воды» с обсуждением и заданиями

 

Дети, воспитатели

13

Физкультминутка «Вода»

Дети, воспитатели

14

Изготовление:

- книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда»

Воспитатели, дети, родители

15

Аукцион «Водоворот круглый год» - стихи, загадки о воде и ее агрегатных состояниях.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

16

Выставка «Плывет, плывет кораблик»

(кораблики из бросового, природного материала, коллективные работы).

 

Воспитатели, дети, родители

III этап

Обобщающий

17

Экологический досуг со старшими дошкольниками: "Приключения капелек"

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,

Результативность:

  •  Цикл бесед «Вода в природе», «Использование воды человеком», «Бесценная и всем необходимая вода».
  • «Вода, вода, кругом вода» - опытно-экспериментальная деятельность (агрегатные состояния воды, физические и химические свойства)

Правила поведения на воде, на тонком льду.

  • Купаться только в специально отведенном месте.
  • Нельзя нырять в незнакомом месте: можно стукнуться о камень или наткнуться на острые предметы.
  • Не входить в воду, перегревшись, надо посидеть немного в тени перед купанием.
  • Не брызгайся водой на других во время купания: человек может потерять ориентировку и начать тонуть.
  • Купаться с использованием надувных средств можно только на мелководье: пробка может вылететь, и ты начнешь тонуть.
  • Нельзя трогать, а тем более доставать из воды медуз – медуза погибнет и можно обжечься, 
  • Нельзя выходить на тонкий лед даже в сопровождении взрослых.

Правила «Как сохранить воду чистой»

  • Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.
  • Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
  • Оберегайте открытые колодцы. не бросайте в них мусор. помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
  • Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
  • Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa-voda_.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ 

для детей старшего дошкольного возраста

«ВСЁ О ВОДЕ»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 345» г.о. Самара:

Кузнецова Ольга Анатольевна

Название проекта: «ВСЕ О ВОДЕ»

Автор проекта (Ф. И. О): Кузнецова Ольга Анатольевна

Руководитель проекта (Ф. И. О): Кузнецова Ольга Анатольевна

Вид, тип проекта: средней продолжительности, исследовательский

Цель, направление деятельности проекта: Расширить знания детей о роли воды в жизни живых организмов. Дать детям представление об основных источниках загрязнения воды. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Учить беречь водопроводную воду

Срок реализации: сентябрь-декабрь

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Форма проведения: фронтальный.

Ожидаемые результаты: 

+ Создание банка предложений «Как сохранить воду чистой».

+ Разработка правил «Поведение на воде, на тонком льду».

+ Организация предметно-развивающей среды по данной теме.

+ Сформированные знания у детей по данной теме.

Содержание деятельности

Название мероприятий

Участники

I этап

Подготовительный

1

Подготовка материала для фотоальбома

Родители

II этап

Исследовательский

2

Цикл бесед с опытами: «Вода, вода – кругом вода», «Превращение воды», «Путешествие капельки», «Уроки Айболита», «Вода – начало всех начал», «Почему нельзя пить некипяченую воду», «Почему воду надо беречь»

Дети, воспитатели

3

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», «Двухцветный цветок», «Как выйти сухим из воды», «Корабль плывет по воде», «Волны», «Форма капельки», «Как вытолкнуть воду», «Куда делась вода», «Откуда берется вода»

Дети, воспитатели

4

«Воду чистой береги» -  проектирование экологических знаков

Дети, воспитатели

5

Наблюдения: снег, сосульки, лед, дождь, облака, роса, иней, морозные узоры.

Дети, воспитатели

6

Поведение на воде, на тонком льду. (ОБЖ)

Дети, воспитатели

7

Пополнение альбомов опытов и наблюдений

Воспитатели, дети

8

Домашнее задание родителям: «Кулинарный класс», рецепты приготовления блюд с использованием воды.

Дети, родители

9

Экскурсия к водоему с родителями

Дети, воспитатели, родители

10

Словесные игры «Что лишнее», «Хлопни в ладони», «Правильно или нет»

Воспитатели, дети

11

Дидактические игры «Какой бывает снег», «Морской или речной», «Утонет – не утонет», «Я маленькая капелька дождя», «вода, земля, огонь, воздух», «Вниз по реке».

Дети, воспитатели

12

Чтение с последующим обсуждением:

- «Родник»,

- «Чистый голос воды» с обсуждением и заданиями

Дети, воспитатели

13

Физкультминутка «Вода»

Дети, воспитатели

14

Изготовление:

- книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда»

Воспитатели, дети, родители

15

Аукцион «Водоворот круглый год» - стихи, загадки о воде и ее агрегатных состояниях.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

16

Выставка «Плывет, плывет кораблик»

(кораблики из бросового, природного материала, коллективные работы).

Воспитатели, дети, родители

III этап

Обобщающий

17

Экологический досуг со старшими дошкольниками: "Приключения капелек"

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,

Результативность:

  •  Цикл бесед «Вода в природе», «Использование воды человеком», «Бесценная и всем необходимая вода».
  • «Вода, вода, кругом вода» - опытно-экспериментальная деятельность (агрегатные состояния воды, физические и химические свойства)

Правила поведения на воде, на тонком льду.

  • Купаться только в специально отведенном месте.
  • Нельзя нырять в незнакомом месте: можно стукнуться о камень или наткнуться на острые предметы.
  • Не входить в воду, перегревшись, надо посидеть немного в тени перед купанием.
  • Не брызгайся водой на других во время купания: человек может потерять ориентировку и начать тонуть.
  • Купаться с использованием надувных средств можно только на мелководье: пробка может вылететь, и ты начнешь тонуть.
  • Нельзя трогать, а тем более доставать из воды медуз – медуза погибнет и можно обжечься,  
  • Нельзя выходить на тонкий лед даже в сопровождении взрослых.

Правила «Как сохранить воду чистой»

  • Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.
  • Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
  • Оберегайте открытые колодцы. не бросайте в них мусор. помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
  • Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
  • Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  воды:-   отсутствие  собственной  формы;-  прозрачность;-  вода  растворитель.Активизация  и...

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  « Чудесный мир воды »Форма проведения:  познавательно-экологическая игра -  опыт для детей старшего дошкольного...