Дидактическая игра по воспитанию сенсорной культуры детей дошкольного возраста "Осенние листья"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Знакомить детей с признаками осени. Учить подбирать два одинаковых листочка, называть их цвет Закреплять знания о деревьях (дуб, береза, клен). Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Осенние листья». Цель:

Знакомить детей с признаками осени. Учить подбирать два одинаковых листочка, называть их цвет Закреплять знания о деревьях (дуб, береза, клен). Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.

Материалы

Карточки, разделенные на два поля: на одном — разноцветный осенний листок, на другом — изображение листа черным контуром; разноцветные осенние листья с разных деревьев.

Ход игры

Воспитатель загадывает загадку об осени: На столах у детей карточки с изображением разноцветного осеннего листа на одном поле и с изображением листа черным контуром на другом поле. Листья с разных деревьев — березы, клена, дуба. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру «Осенние листья». Посмотрите, сколько красивых листочков нам подарила волшебница осень. (Показывает коробочку с разноцветными листьями.) Какое дерево подарило нам этот листок? (Ответы детей.) Правильно, березка. Какого он цвета? (И т.д.)

(Дети рассматривают листья.)

У вас на столах карточки, на которых нарисованы разноцветные листочки. Посмотрите, какие у вас листочки. Но один листочек на карточке не имеет окраски, и мы с вами должны подобрать листок так, чтобы он был такой же формы и такого же цвета. Дети выполняют задания. Воспитатель хвалит детей

«Подбери бантик к платью».

Цель:

Учить детей группировать оттенки одного цветового тона. Развивать мелкую моторику.

Материалы

Бумажные куклы, одетые в платья разных цветов; разноцветные бантики

Ход игры

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим, какого цвета платья у наших кукол. Я буду показывать вам куклу, а вы — говорить, какого цвета у нее платье. (Показывает по одной кукле и поочередно опрашивает детей, уточняя их ответы. Обращает внимание детей на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.) У наших кукол сегодня праздник, и они попросили нас помочь им выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье.

Дети выполняют. Воспитатель помогает по необходимости. В конце игры хвалит детей.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы

Наборное полотно; блюдца и чашки разных цветов (вырезаны из бумаги и наклеены на картон).

Ход игры

Воспитатель В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает). Какие? (Ответы детей.) На нижнюю — вот такие. Какого цвета? (Ответы детей.) Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней» (Ответы детей.) Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого жё цвета, как блюдца.

Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чашками, вызывает двоих детей. Одному ребенку он поручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому — к блюдцам на нижней полке. Одобряет действия тою ребенка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки, а потом вставляет их в прорези. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашки он отобрал. Далее задание выполняют другие дети.

«Спрячь мышку»

Цель:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. Отгадывать загадки описательного характера.

Материалы

Игрушки: шесть мышек разных цветов, кот; кубики с цветом граней соответственно окраске мышек.

Ход игры

Воспитатель. У меня волшебная коробочка, а чтобы узнать, что внутри, нужно отгадать загадки.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается.

(Кот)

Живет в норке, Грызет корки, Короткие ножки, Боится кошки.

(Мышь)

Дети рассматривают кошку, мышек. Уточняют цвет, называя его. Затем воспитатель предлагает поиграть.

• Игра «Спрячь мышку»

Дети садятся вокруг стола, выкладывая своих мышек в центр стола по кругу перед собой. Каждый игрок держит своих мышек за конец хвостика.

Воспитатель Я водящий, у меня кошка и кубик, я бросаю кубик, вы следите, какой стороной он упал. Тот, у кого цвет мышки совпадает с цветом грани кубика, должен успеть дернуть свою мышку за хвост к себе, спрятать. Пойманная мышка выбывает из игры.

«Собери чайник»

Цель:

Упражнять детей в составлении предмета из отдельных частей. Закреплять знания о цвете, о посуде. Развивать словарный запас, мелкую моторику.

Материалы

Силуэты чайников из картона, разрезанные на части.

Ход игры

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришел Незнайка и рассказал вот такую историю. Его друзья из Цветочного города попросили помыть посуду, а он, как всегда, хотел сделать все очень быстро и, когда составлял на полку чайнички, уронил. Посмотрите, что от них осталось. (Показывает коробку с осколками.)

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке собрать чайники из частей.

Дeти выбирают из стоящей на столе коробке нужные части (по цвету) и собирают чайник.

«Почини одежду зайчатам»

Цель

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Ход игры

Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки — шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст — они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.)

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети. На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель. Правильно.

Зайчиха кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха. Большое, дети, вам спасибо!