Ознакомление с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сычева Лидия Ивановна

"Поможем зайке" - беседа-игра на закрепление знаний об обитателях осеннего леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zayke.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  в средней группе

«Поможем зайке»

Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

Развивающие: развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования, обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к нашим соседям по планете, желание приходить на помощь в трудную минуту.

Словарь: солнце реже светит, птицы улетают на юг,  длинные уши, уши кисточкой, хороший нюх, хороший слух, нора, логово, дупло.

Материалы к НОД: иллюстрации животных (лиса, волк,  белка, ёж письмо), игрушка заяц.

Технические средства: магнитофон, аудиозаписи музыки П.И. Чайковского «Октябрь».

Игровая мотивация: письмо от зайца..

Приёмы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, картинок.

Методы: словесный, наглядный, практический.

I.  Вводная часть.

1.  Воспитатель. Ребята, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно?

- «Дорогие ребята, я  бегал по лесу, испугался треска ветки и потерялся. Не могу найти свою норку. Помогите, мне, пожалуйста!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Дети. (Зайцу,).

Воспитатель. Правильно. А чтобы найти норку, нам нужно отправиться в осенний лес.

- «Раз, два, три в лесу окажись!».

  1. 2.  - Вот мы оказались с вами в осеннем лесу (звучит пьеса П.И. Чайковского «Октябрь» из произведения «Времена года»). Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных листьев. Какое сейчас время года? Что происходит осенью? (Осенью на улице холодно, солнце светит реже, птицы улетают в теплые края животные ложатся в спячку.) 
    II.  Основная часть 
    1.   Правила поведения на лесной полянке.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, нельзя трогать животных, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы. Необходимо соблюдать чистоту и тишину.

2.  Беседа «Жизнь диких животных».

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и зайчонок!

Воспитатель. Прежде чем мы отправимся в лес в поисках заячьей норы, он хочет загадать нам загадки.

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
 (лису)

- У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка, у неё хороший нюх, она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, затаилась мышь. У нее хороший слух, она способна услышать, что происходит в другой стороне леса. Она живёт в норе, роет самостоятельно или занимает нору других зверей.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?(Волк)

- Волк живёт и в лесу. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. Дом волка называется логово.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

-У белки блестящий мех рыжего цвета, длинные кисточки на ушах и очень пушистый хвост. Белка живёт в лесу. Осенью белки меняют рыжий мех на светло-серый.

Для того, чтобы белка могла хорошо прыгать передние лапки у неё короткие, а задние – длинные. Белки питаются орехами, семенами сосны и ели, корой, почками деревьев, грибами и насекомыми. Белок дом называется дупло.

Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками. (Еж)

Еж обитает в лесу. Спина ежа покрыта иглами. Еж питается насекомымичервями, так же ест грибы и ягоды. Ежи зимой спят, а весной начинают бодрствовать и активно поедать все, что только можно. Ежи строят себе норки.

Зайчик нам загадывал загадки. Про кого? (лиса, волк, белка, заяц, ёж).

- Как можно назвать их всех одним словом? (дикие животные).

3.     Физминутка: «Зайки».

Зайки по лесу гуляли

И лису они искали

Вот так, вот так – все лису они искали

Вдруг лисичка под кустом?!
Вот так, вот так – кто таится под кустом.

По тропиночке скакали

Но смотреть не забывали.
Вот так, вот так и из речки воду пили. 
А ещё они плясали! Дружно лапки поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

А потом они устали

И тихонько в норке спали

4.   Дидактическая игра «Найди домик».

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, куда мы пришли. Здесь домики лесных зверей. Давайте среди них и найдем дом зайца.

Дети.

- Это – нора лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.

-Это дупло – домик белки.

- А это чей домик под кустом? Да, здесь в норку под кустом живет заяц.

III. Итог  Молодцы ребята вот мы и помогли зайке найти нору, он вас всех благодарит. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вот и в детском саду мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...