Главные вкладки

    Конспект НОД по мотивам мультфильма "Фиксики" на тему "Инструменты"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Цель - систематизировать представления детей о инструментах

    В конспекте представлена работа по мнемотаблицам и синквейну.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fiksiki.docx17.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам мультфильма «Фиксики»

    на тему «Инструменты»

    Подготовила: Малиновская Е.В.,

    учитель-дефектолог,

    детский сад 140

    Ярославль

    2014

    Образовательная область – познание

    Вид НОД – Ребенок и окружающий мир

    Цель – Систематизировать представления детей о инструментах

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    -Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”

    - Формировать обобщающее понятие «инструменты»

    - Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать зрительное восприятие и внимание

    - Развивать память, мышление

    - Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением

    Воспитательные: 

    - воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу

    Оборудование: кукла-перчатка из м/ф «Фиксики» Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Винтик», карточки с зашумленными картинками «Инструменты», цветные карандаши, наклейки.

    Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Дети садятся за столы, дефектолог проводит пальчиковую игру.

    Мне нужны такие вещи:

    Молоток, тиски и клещи,

    Ключ, напильник и ножовка,

    А всего нужней – сноровка

    (На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)

    Вдруг из-под стола появляется Нолик.

    Нолик – Привет, ребята! Знаете меня? Я пришел к вам за помощью: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами и мы никак не можем его собрать. Поможете?

    1. Д/и «Путаница. Инструменты» и загадки

    Нолик – я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать и находить подходящую картинку на ваших карточках и обводить ее цветным карандашом.

    Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)

    Круглая, но не таблетка, все измеряет … (рулетка)

    Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)

    Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная - …(Пила)

    Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий - но не шмель.
    Повесить чтоб картину - Возьми скорее …(дрель)

    1. Д/и с мячом «Измени по образцу»

    Нолик – Ребята, а из чего делают инструменты?

    Ответы детей. (железо, пластмасса, дерево)

    Дефектолог – Правильно, ребята! Давайте научим Нолика правильно называть из чего сделан каждый инструмент. Я буду говорить материал, а вы отвечать какой из него получится инструмент, например железо – железный.

    Металл – металлический

    Пластмасса – пластмассовый

    Дерево – деревянный

    Сталь – стальной

    Резина – резиновый

    Железо – железный

    Пластик - пластиковый

    1. Физкультминутка.

    Нолик – ребята, а давайте потанцуем немножко. Звучит песенка из мультфильма «Фиксики» - «Винтик»

    1. Совместное составление синквейна.

    Дефектолог – Нолик, а давай мы тебе загадаем загадку про какой-то инструмент, а ты попробуешь отгадать.

    Нолик – Давайте.

    Дефектолог – Только тебе надо на время спрятаться и не подслушивать. (Дефектолог убирает Нолика под стол)

    Дети выбирают несколько инструментов и составляют по ним синквейны.

    Возвращается Нолик и отгадывает загадки.

    1. Д/и «Сравни»

    Нолик – Ребята, пока я прятался, мне тоже пришла в голову загадка: Что общего и чем отличаются молоток и отвертка?

    Ответы детей.

    1. Итог занятия.

    Нолик – Какие, вы ребята, молодцы! Отгадали мою загадку. А я вам подготовил подарочек. Медаль самого лучшего мастера!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Осенние мотивы"

    Открытое занятие для педагогов г.Москвы на неделе педагогических идей по теме : " Культура формирования здорового образа жизни детей в докшкольных учреждениях округа".На занятии использованы элементы ...

    План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"

    Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....

    Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

    Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....

    Конспект мероприятия «Осенние мотивы»

    Интерактивная работа с родителями....

    Театр на фланелеграфе ( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)

    : Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развиват...

    Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок

    В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...

    Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

    Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...