“Познавательно-игровой проект “Барыня капуста”
материал по окружающему миру на тему

Понамарева Эвелина Галинуровна

"Познавательно-игровой проект "Барыня капуста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovoy_proekt_barynya_kapusta.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

“Познавательно-игровой проект “Барыня капуста”

Тип проекта: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: средней продолжительности (апрель-сентябрь)

Предмет исследования: овощная культура (капуста)

Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте, об истории возникновения и полезных свойствах, а также их использовании

Задачи:

  • Формировать положительный опыт по взаимодействию с окружающей средой;
  • Познакомить детей с историей появления данной овощной культуры в нашей стране;
  • Показать значимость капусты в жизни человека;
  • Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - овощной культуры; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем;
  • Пополнить природный уголок группы материалом разновидностей капусты и о здоровом рациональном питании;

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог, родители

Продукт проекта: досуг для детей «Барыня - Капуста»

Предполагаемый результат:

- дети получают первоначальные знания о капусте, о ее полезности;

- пополнение словарного запаса детей по теме «Барыня - Капуста»;

- пополнение развивающей среды в группе по теме «Барыня - Капуста»;

Обоснование значимости:

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Новизна проекта:

Заключается в использовании оздоровительных технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, используем проблемный и игровой метод.

Проблема:

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Актуальность:

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа  здоровья значительно возрастает. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

«Большинство проблем со здоровьем в цивилизованном обществе происходит от неадекватного восприятия современным человеком самого предназначения пищи. Единственная  «функция» питания заключается в обеспечении организма всеми необходимыми ему для поддержания здоровья и полноценного функционирования веществами. Любое отличное от этого восприятие еды в сложившихся современных условиях ведет к болезням!» (Станислав Гетман)

Перспективный план работы по проекту:

АПРЕЛЬ

Художественная литература:

- подбор художественной литературы о капусте

- заучивание стихотворения И. Мазник

- художественное слово «Капуста»

Изобразительная и конструктивная деятельность:

- конкурс рисунков «Народная любимица - Капуста»

Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет.

Экспериментально – исследовательская деятельность:

- «Живые семена»

Цель: дать детям знания о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

Оборудование: семена капусты

Занятие:

Тема: «Родина капусты»

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить почему назвали «Капуста»

Игровая деятельность:

- подвижная игра «Собери урожай капусты»

Цель: развивать ловкость

- дидактическая игра «Овощное домино»

Цель: расширять знания детей об овощах

МАЙ

Художественная литература:

- загадки о капусте

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

Экспериментально – исследовательская деятельность

- посев семян капусты в землю «Семена проснулись»

Цель: дать представление по состоянию семени, готового к посадке; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.

Занятие:

«Вот какая я бываю»

Цель: познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и ее качествах.

Игровая деятельность

Подвижная игра

«1,2,3 к капусте беги»

Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции.

Дидактическая игра

«Угадай на вкус»

Цель: учить выделять характерные вкусовые признаки капусты.

Экскурсия (на огород)

Выбор участка

Цель: учить правильно выбирать участок для посадки капусты (размещают на открытых местах, почва должна содержать большое количество питательных веществ).

Оборудование: мотыги, лейки с водой.

ИЮНЬ

Художественная литература

Поговорки, пословицы о капусте:

«Заяц трус, и тот на капусту охотится»

«Без капусты щи не густы»

Цель: прививать интерес к вкусному народному творчеству

Изобразительная и конструктивная деятельность

Лепка «Как мы сажали капусту»

Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты

Экспериментально – исследовательская деятельность

Тема: «Высадка рассады капусты на грядку»

Цель: познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

Музыкальная деятельность

Пьеса «Дождик», муз. А. Майкопара

Занятия

Драматизация сказки на новый лад «Вот какая капуста»

Экскурсия (на огород)

Наблюдение за ростом

Цель: учить делать выводы, что необходимо для роста, ухаживать.  Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: лейки, мотыги

Игровая деятельность

Подвижная игра  «Варим борщ»

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей.

ИЮЛЬ

Художественная литература

Заучивание стихотворений О. Шалимова «Веселый огород»

Экспериментально – исследовательская деятельность

Уход за рассадой

Цель: учить детей ухаживать за рассадой (рыхлить, поливать, пропалывать сорняки)

Оборудование: мотыги, лейки с водой

Цель: учить детей сравнивать произошедшие изменения в росте; развивать наблюдательность, познакомить детей с вредными насекомыми и рассказать о методах борьбы с ними

ОБЖ

«Капуста – кладовая витаминов»

Цель: познакомить с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах.

Игровая деятельность сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи.

АВГУСТ

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Суслов «Осенью»

Изобразительная и конструктивная деятельность

Аппликация «Выросла капуста большая - пребольшая»

Цель: освоение техники обрывной аппликации

Экспериментально – исследовательская деятельность

Вода в жизни растений

Влияние света и температуры на жизнь растений

Цель: представление  о потребности растения в воде, света и тепла

Дидактическая игра «Загадай – ка»

Учить придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая … - капуста)

СЕНТЯБРЬ

Музыкальная деятельность

Хоровод «Вью, вью, вью я капусточка» р.н.п.

Труд, организация развивающей среды

- сбор урожая

Работа с родителями

Изготовление блюд «Хозяйке на заметку»

- оформление коллажа

- праздник - развлечение «Барыня - капуста»

- выставка  поделок «Дары природы»

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь капусту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Проект "Барыня капуста"

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...

Проект "Барыня капуста"

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни....