Занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие

 

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

 

 

Воспитатель  Насибуллина Г.Г.

Программное содержание:

Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

*Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.

*Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.

*Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.

*Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.

Структура занятия:

1.Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Чтение стихов, отгадывание загадки.

2.Основная часть (длительность 10-12 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ, объяснение, вопросы(проблемного характера),Сюрпризный момент, анализ занятия, художественное слово

3.Заключительная часть (длительность1-2 мин.) Цель: подвести итог занятия.

 

 

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Воспитатель  Насибуллина Г.Г.

Программное содержание:

Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

*Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.

*Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.

*Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.

*Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.

Структура занятия:

1.Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Чтение стихов, отгадывание загадки.

2.Основная часть (длительность 10-12 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ, объяснение, вопросы(проблемного характера),Сюрпризный момент, анализ занятия, художественное слово

3.Заключительная часть (длительность1-2 мин.) Цель: подвести итог занятия.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.

                                         

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, у нас сегодня необычный день мы ждем гостей. Вы слышите, кто-то в гости идет и подарки несет.

Лиса:  Здравствуйте, ребята,

            Я Лиса - лисонька в гости пришла.

            Вам подарки принесла.

Дети: Здравствуй, лисонька!

Воспитатель: А какие подарки ты нам принесла?

Лиса: Я по лесу шла да шла,

           Вам листочки собрала.

Воспитатель: Спасибо тебе большое лисонька. Ребята посмотрите какие листочки? (ответы детей)

Где мы такие листья видели?

Дети: Собирали на прогулке.

 Воспитатель: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? (ответы детей)

 Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?

Дети отвечают: Упали с дерева.

Дует, дует ветер, дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

Воспитатель задает наводящий вопрос о цвете листьев летом и о цвете листьев осенью.

 Воспитатель:  Посмотрите, сколько в корзине листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку.

Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета? (физкультминутка)  

                                           Мы листочками играем,

                                           С листиками приседаем.

                                           Вот осенний ветерок

Хочет вырвать наш листок

                                            Мы листочки не дадим,

                                            Пригодятся нам самим.

Лисонька мы знаем стихотворение про осень  и сейчас мы их тебе расскажем.

Лиса: Молодцы ребята. И у меня для вас есть сюрприз. Позову-ка я своего дружка – колючего ежа.

Эй, дружок мой, выходи

На ребяток погляди.

Ежик: Здравствуйте ребята, я ежик.

Дети: Здравствуй, ежик.

Ежик: Ежик я, в лесу живу

            Грибочки собираю,

            А зимой крепко сплю,

            А сейчас играю.

Воспитатель: Ежик, а наши ребята про тебя стихи знают. (стихи про ежика)

Ежик: Спасибо за стихотворение. А сейчас отгадайте мою загадку.

Откуда ты взялась водица,

                                            С неба начала ты литься.

                                            Ну, кто же догадается

                                            Как это называется?

Дети: (ответы детей)

Ежик: Правильно

Воспитатель: Про что была загадка?  (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать дождик? Ребята садимся на свои места и рисуем дождик. А дождь всегда одинаковый? (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)

                                    Над рекою возле кручи

                                    Собрались в кружочек тучи.

                                    Посмотрели сверху вниз

                                     Дружно плакать принялись.

А чего они ревут, сами не поймут.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать дождик? (ответы детей)

Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами.

Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим все рисунки и выберем те работы,  на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.

Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали дождик и он прошел. Смотрите на небе начала сиять яркая, светлая, желтая, лучистая луна.

Дети: Нет, не луна, а солнышко.

Воспитатель: Правильно ребятки. Это яркое, лучистое, веселое солнышко. И давайте ребята мы сейчас сделаем солнышко и подарим нашим гостям, пусть оно  их согревает.

Лиса, ежик: Спасибо ребята, за ваш подарок. Нам  очень понравилось у вас в гостях, а вам было интересно с нами?

Дети: Да!

Лиса, ежик:   Ну а теперь  нам пора прощаться с вами  друзья. До свидания, до новых встреч.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»

Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навы...