Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воронина Елена Алексеевна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_osenniy_les.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка в осенний лес»

в подготовительной группе

 Воспитатель: Воронина

                                                                                           Елена Алексеевна

Калач 2015 г.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
  • Упражнять в употреблении прилагательных.
  • Закрепить понятие: съедобные и несъедобные грибы.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
  • Закрепить обратный счёт, умение различать геометрические фигуры.
  • Упражнять в решении арифметических действий.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами.
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
  • Развивать умение составлять фигуры по образцу.
  • Развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
  • Воспитание основ здорового образа жизни.

Материалы:

фонограмма «Звуки леса»,  мнемотаблицы, мультимедийный проектор, презентации, иллюстрации, обручи, шапочки-маски, «чудесный мешочек» с плодами деревьев, модели здорового образа жизни, кукла Старичок - лесовичок, цветная бумага, ножницы, двухсторонний  скотч.

Используемые технологии:

мнемотехника, игровые технологии, ИКТ (презентации), здоровье сберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, хороводная игра), наглядное моделирование.

Ход НОД:

 Послушайте загадку:

 - Вот художник, так художник, все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).

 - Какие красивые слова вы знаете про осень? Осень, какая? (Золотая, нарядная, разноцветная, прекрасная, урожайная, яркая, ненастная, хмурая).

 - Осень - излюбленная пора года для многих писателей и поэтов. Давайте вспомним стихи об осени. ( Дети читают стихи по мнемотаблицам).

 - Представляете, какая красота сейчас в осеннем лесу? Давайте с вами отправимся в лес!

 - А поедем в лес мы на поезде, пожалуйста, разбирайте билеты. Посчитайте,

в какой вагон вам надо сесть. (Дети решают примеры, написанные на карточках, ответ соответствует номеру вагона).

 - Пассажиры, проходите в вагон №5, №6 и т.д. Дети выстраиваются в колонну и идут, изображая движение поезда.

 - Вот мы и приехали. Проходите сюда, присядьте, закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.                                         (Звучит фонограмма «Звуки леса».)

 - Скажите, по каким же признакам мы можем догадаться, что в лесу уже наступила осень? Назовите мне признаки наступившей осени.

 - Пойдёмте, погуляем по лесу. Ой, да тут болото! Что же нам делать? Смотрите, здесь есть кочки (обручи). Правильно, надо перепрыгнуть. (Каждая кочка обозначена цифрой, дети прыгают, называя цифры).

 - Ребята, смотрите, здесь под деревом кто-то спрятался. Это животные, но нам надо собрать их по образцам. Давай вспомним, сколько фигур в игре «Танграм»? Какие это фигуры? Девочки соберут лисичек, а мальчики - зайчиков (дети собирают).

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка». Вы превратитесь в зверей и расскажите, как они живут осенью, как готовятся к зиме. Я раздам вам маски, а вы сначала никому их не показывайте. Наденете маски только после вашего рассказа, когда дети отгадают про кого вы рассказывали. В конце игры предложить изобразить своих животных.

 Пальчиковая гимнастика. Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. Смена руки

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка.

- Хорошо мы поиграли, молодцы. Оставим животных и пойдём дальше по нашему прекрасному осеннему лесу.

 - Смотрите, здесь какой-то мешочек. Да это «чудесный мешочек»! В нём плоды разных деревьев. Какие плоды вы знаете? (Шишки, орехи, жёлуди и т.д.). А сможете ли вы их узнать на ощупь? Давайте проверим.

Появляется Старичок-лесовичок:

 - Здравствуйте, ребята. Что вы делаете? Гуляете? Идите лучше купаться.

 - Что ты, Старичок-лесовичок, ты что-то перепутал, разве можно сейчас купаться? Почему нельзя? (Можно заболеть).                                                      

- Дети, давайте расскажем  Старичку–лесовичку, что  надо делать, чтобы не болеть, быть здоровым и сделаем ему «газету» на ковролине.

 - Берите карточки и рассказывайте, а ты, Старичок-лесовичок, садись и слушай. ( Дети составляют «газету», старичок благодарит, прощается, предлагает продолжить прогулку).

 - Вот и дошли мы до волшебного экрана.

Слайд 1

Предложить детям полюбоваться красотой осеннего леса и послушать замечательную песню О.Осиповой «Краски осени». Рассмотреть опавшие листья, вспомнить: «С какого дерева лист?» (с клёна – кленовый и т.д.)                                                                    

Слайд2

Предложить детям вспомнить названия грибов и определить съедобный это гриб или несъедобный. Свой ответ дети проверяют нажатием пальца на картинку с изображением гриба. После нажатия на съедобный гриб – появляется знак      - зона правильного ответа, этот гриб мы будем собирать,  а после нажатия на несъедобный гриб – появляется знак      - зона неправильного ответа, этот гриб мы не будем собирать.                              

Слайд3

Вспомнить, как называется осень, когда собирают большой урожай? (урожайная) Посмотрите, какая и у нас урожайная осень! Давайте, соберём в корзину только овощи. (Фрукты закреплены, и дети не смогут их передвинуть).  Какой суп можно сварить из капусты? (капустный). Какое пюре сделать из картофеля? (картофельное). Какой сок получится из помидоров? (томатный).                                                                                      

Слайд4

Задание – собрать в тарелку только фрукты. ( Овощи тоже передвигаются, но за тарелку). Вспомнить, какой сок можно приготовить из этих фруктов.

Слайд5

Иллюстрация с изображением осеннего дождя. Когда осенью часто идут дожди, то  какая она? (дождливая). Дождь усиливается, дети  подбегают к воспитателю и прячутся  под зонт.

 Динамическая пауза: «Капля раз» - координация речи с движением.

Капля раз,

Делают прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два.

Делают прыжок.

Очень медленно сперва.

Делают 4 прыжка.

А потом, потом, потом,

Бегут по кругу, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Бегут по кругу, руки на поясе

Мы зонты свои раскрыли,

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны

От дождя себя укрыли.

Приседают, руками образуют круг над головой

 - Посмотрите, какой у нас зонт серый и некрасивый.  Давайте его украсим!

Дети из цветной бумаги вырезают листики, приклеивают  к зонтику при помощи двойного скотча.  Выбирают  место на зонтике так, чтобы между листочками было расстояние.

 - Вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Давайте вспомним, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Всё ли у вас сегодня получилось?  А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!

- А теперь садитесь в поезд, мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...