Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Осенины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В устном народном творчестве как нигде сохранились  представления о  погоде, смене времен года, сезонных изменениях в природе.  В пословицах и поговорках особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny_starshaya_gruppa_k_attestatsii.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Формировать представления детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять  представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Узнай наощупь», « Что растет в огороде, что в саду?» Слушание и пение песен об осени. Заучивание закличек, стихов, поговорок об осенних явлениях. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Материал и оборудование. Корзины с овощами и фруктами, поднос,;грамзапись русских народных мелодий; презентация «Осенины».

Методика проведения.

Вход детей под русскую народную мелодию в зал.

Педагог. Если надеревьях листья пожелтели,

                 Если в край далекий птицы улетели,

                 Если небо хмурится, если дождик льется

                 Это время года осенью зовется

  Нынче Осенины празднуют на Руси, кого хочешь ты спроси

Люди на полях трудились, и нисколько не ленились

Урожай все собирали да на зиму запасали.

Ребенок Осень, осень, в гости просим,

                 Погости недель восемь

                 С обильными хлебами,

                  С высокими снопами,

                  С листопадом и дождем,

                  С перелетным журавлем

Ребенок  Осень, осень пришла

                 Что ты нам принесла?

                  В короба-холста, на гумно-зерна,

                  На пряжу-шерстинку, да молока крынку,

                  На стол-каравай, дождик, дождик, поливай!

Педагог.  У матушки Осени трое сыновей, трое осенних месяцев. Кто знает, как их зовут? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Педагог.  В народе сентябрь месяц называли листопадничек, хмурень . Говорили: « В сентябре и лист на дереве не держится.»

Ребенок. И в саду, и в поле тоже

                 Осени товар разложен

                 И на грядке в огороде,

                 И на дереве в лесу

                 А еще у нас в народе

                 Хвалят осень за красу.

Ребенок .Говорят, что «золотая», что «румяна» и «свежа»

                 Что укутана туманом, что багрянцем хороша

Педагог.     Урожай везде поспел, все берут корзинки

                     Что ходили собирать вам придется угадать.

                          Загадки:

1.Сидит Игнатка на грядке весь в заплатках

  Кто его трогает, тот заплачет (лук)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины лук. Лук кладут на поднос.

2.Кругла, да не месяц, желта, да не масло

  С хвостом, да не мышь.(репа)

 Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины репу. Репу кладут на поднос.

3.Круглое, румяное я расту на ветке

  Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины яблоко. Яблоко кладут на поднос.

4.Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос.(морковь)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины морковь. Морковь кладут на поднос.

5.Сочная, желтая, на лампочку похожая (груша)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины грушу. Грушу   кладут на поднос.

6.Одну в землю закопали и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали сразу десять штук достали .(картофель)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины  картофель. Картофель кладут на поднос.

Педагог . За сентябрем идет месяц  октябрь.  Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь-капустой.

Октябрь месяц не простой, стол осенний не пустой. В октябре начинают квасить капусту. Давайте и мы с вами засолим капусту на зиму.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Мы капусту режем, режем…»

Педагог. Кто расскажет стихи про овощи?

Ребенок. Матушка репка уродилась крепка.,

                 Ни редка, ни густа, до великого поста.

Ребенок. Капуста виласта, не будь голенаста

                  Не будь голенаста, а будь пузаста.

Ребенок. Уродились бобы велики и круты

                  В поле густы, на столе вкусны

Ребенок. Тох-тох-торорох, уродился горох,

                 Ячмень в кустах, овес в усах, да лен в цветах.

ИГРА Хороводная «Есть у нас огород»

Педагог. В лесных кладовках у осени много ягод и грибов.

                 Кто какие грибы назовет? (ответы детей: боровик, белый гриб, сыроежки, лисички, маслята, подберезовик, подосиновик).

Ребенок. Боровик, боровик, красная головка

                  Покажись, покажись, дам тебе морковку.

Ребенок. Земелюшка добра, вырасти гриба

                 Гриба грибового, во бору борового.

Ребенок. В лес зеленый по тропинке мы несем грибы в корзинке

                   Соберем грибы опята, сыроежки и маслята

                   Рыжик прячется в листочках, боровик стоит на кочке.

ИГРА «У медведя во бору»

Педагог. Весь месяц у хлеборобов горячая пора. Им нужно успеть собрать урожай до холодов.

Ребенок. Осень хлебосольная, накрывай пиры,

                   Полюшко раздольное принесло дары.

                   Хлеба нынче вволюшку, хлебушек высок

                   Поклонюсь я полюшку, гнется колосок.

Ребенок. Уродилась пшеница, да и рожь ее сестрица

                  Они кормят за обедом нас душистым вкусным хлебом.

Педагог. Да, ребята хлеб-основной продукт питания всегда был и будет. Всякая пища приедается, а хлеб никогда. Русские люди относились к хлебу с уважением-не крошили, не роняли, и пословиц много про это сочиняли.

Ребенок. Хлеб-всему голова.

                 Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Ребенок. Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

 

Педагог. Земля – матушка щедро отдает урожай, в который люди вложили много труда.

Ребенок.  Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

Ребенок. Есть терпенье, будет и уменье.

                  Умелые руки не знают скуки.

Ребенок . Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Педагог. Много пословиц вы знаете про труд, а я вам другую напомню: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». Про кого это сказано? Про дрему, конечно.

ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Дрема».

Педагог. Ну а мы то с вами хорошо потрудились, а кто хорошо трудится, тому и каравай  сам в рот просится!(Выносится каравай)

И с хорошим урожаем, и с румяным караваем

Угощенье принимайте, всех ребят вы угощайте!

Тара-бара, а нам пора ребят кормить, телят поить, коров доить.

 (Дети под русскую мелодию уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Праздник сказки".

Предлагаемый конспект занятия посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Занятие интегрированное, в ход занятия входит и обобщение знаний детей о произведениях писателя, и речевая работа, и констру...

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".

Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...