Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Праздник сказки".
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Верижникова Алла Юрьевна

Предлагаемый конспект занятия посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Занятие интегрированное, в ход занятия входит и обобщение знаний детей о произведениях писателя, и речевая работа, и конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_skazki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №1428

КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе  

на тему: « ПРАЗДНИК СКАЗКИ».


Подготовила и провела 

воспитатель общеразвивающей группы №5:  Верижникова А.Ю.




Москва  2013

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к творчеству

К.И. Чуковского.

  1. Воспитывать умение внимательно слушать.
  2. Воспитывать умение доводить дело до конечного результата, испытывать радость от  коллективного труда.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Коммуникация. Речевое развитие»

  1. Развивать речь, способность свободного общения со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»

1.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, наблюдательности, воображения.

2.Развивать навыки конструирования из строительных модулей по теме, предложенной воспитателем.

 Образовательная область « Чтение художественной литературы»

  1. Развивать представления о литературном наследии

 К.И Чуковского.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Расширять представления о наследии писателя.

 Образовательная область « Чтение художественной литературы»

1.Упражнять в воспроизведении фрагментов литературных произведений.

  1. Учить отвечать на вопросы, загадки.
  2. Закреплять знание детьми произведений К.И. Чуковского.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умения и навыки, полученные ранее.

Оборудование и материалы:

  1. Маски или костюмы
  2. Дерево (пластик)
  3. Предметные картинки для украшения( одежда, обувь и пр.)
  4. Самовары - пазлы (плотная бумага)
  5. Письмо-лист  формата А 2 - кроссворд
  6. Обруч (круг) – основа для построения солнца
  7. Детали ЛЕГО (крупные).
  8. Изобразительные материалы, бумага.
  9. Экран для демонстрации портрета К. И. Чуковского через проектор и ПК.
  10. Выставка книг с произведениями (или слайд).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО

ВОСПИТАТЕЛЬ.

 Здравствуйте, дорогие  ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычный праздник, ПРАЗДНИК СКАЗКИ .

          Мы отправляемся в путешествие по сказкам

КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.

Чтобы праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы – громко досказывать конец. Готовы? Начали.

  • Как у нашего Мирона

На носу сидит… ( ворона )

  • А на дереве ерши

Строят гнёзда из…( лапши )

  • Сел баран на пароход

И поехал в …( огород )

  • В огороде-то на грядке

Вырастают …( шоколадки )

  • А у наших у ворот

…( Чудо-дерево растёт)

  • Чудо, чудо, чудо, чудо

…( Расчудесное!)

Не листочки на нём

Не цветочки на нём,

…( А чулки да башмаки,

 Словно яблоки!)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Как называется эта сказка?

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Эта сказка называется  «Чудо- дерево» ..Давайте вспомним, что же растёт на «чудо-дереве» (Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Давайте превратим наше дерево в «ЧУДО-ДЕРЕВО». Проводится игра «Чудо- дерево».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное ЧУДО-ДЕРЕВО. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие по сказкам. Отгадайте загадку,  и вы узнаете,  с какой сказкой мы сейчас встретимся.

  • Над мочалками начальник-

Самый главный умывальник

Любит чистых он ребят,

Паучков, мышат, утят.

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы!  Мы очутились в сказке «Мойдодыр»

Давайте проверим, знают ли гости эту сказку. Уважаемые гости, помогите продолжить сказку -  закончить строчку.

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ

  • Одеяло убежало,

Улетела …( простыня)

И подушка,

Как лягушка,

(Ускакала от меня).

  • Я за свечку,

Свечка- в …( печку)!

Я за книжку,

Та -…( бежать

И вприпрыжку

Под кровать)

  • Я хочу напиться…( чаю)
  • К самовару…( подбегаю),
  • Но пузатый от меня

…( Убежал, как от огня)

(Ответы гостей) 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо, что все гости с заданием справились.

Отправляемся дальше – в следующую сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав загадку.

Лечит он зверей и птиц

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку, когда попал-

Бармалея воспитал,

И однажды бегемота

Вытянул он из болота-

Он известен, знаменит,

Это…( доктор АЙБОЛИТ)

(Ответы детей и гостей)

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Эта сказка называется « Айболит»

Сюрпризный момент. Появление Айболита с загадочной, зашифрованной телеграммой (огромным листом  - кроссвордом)

АЙБОЛИТ. Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте, дорогие  детишки , девчонки и  мальчишки! Вот получил я телеграмму из Африки. Мне срочно надо отправляться  в Африку и спасать, лечить больных зверей. Но вот  неприятность – я  не знаю, чем они заболели, и не знаю, какие лекарства мне нужны, какие таблетки с собой взять! Помогите разгадать телеграмму-кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Больной, которого клюнула курица (мальчик Дима, пёс Барбос)
  2. Кто повредил плечико (гусеница, крокодил, кузнечик)
  3. Кто укусил лису (жук, оса, пёс)
  4. Кто перенёс Айболита через горы (гуси-лебеди, орлы, утки)
  5. Кто по снегу вёз Айболита до моря ( волки, олени, собаки)
  6. Кто, ожидая Айболита, лежал на солнышке ( крокодил, акула, черепаха)
  7. Кто болел тяжело, лежал и бредил (слонята, тигрята, страусята)
  8. Кто переплыл с Айболитом море (сом, кит, ерш)
  9. Что пришил доктор зайчонку (уши, ножки, хвост)
  10.  Кто привёз Айболиту телеграмму  из Африки

( жираф, зебра, шакал)

ПО ВЕРТИКАЛИ В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ

Болезнь, которой заболели зверята в Африке  (скарлатина).

АЙБОЛИТ: СПАСИБО ВАМ,  ребята! Я отправляюсь в путь!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот Айболит добрался с вашей помощью до Африки, и  вылечил всех больных зверей. Звери обрадовались и стали танцевать. Давайте превратимся в весёлых зверей, которых вылечил добрый доктор.  Приглашаю вас танцевать (дети свободно двигаются под музыку)

  ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами, не теряя времени, отправляемся в следующую сказку. Отгадайте загадку:

На бал насекомых она позвала

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку злодей утащил,

Но смелый комар паука - победил.

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Мы с вами попали в гости к МУХЕ- ЦОКОТУХЕ. Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда шла по полю?

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ Правильно, денежку. И куда отправилась муха с этими деньгами?

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ Что купила муха  на базаре?

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ Правильно, самовар. Мы с вами можем узнать, какой самовар купила муха, правильно сложив детали пазла- головоломки ( 2-3 раза проводится игра для подгрупп детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы! Теперь прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую сказку. Слушайте загадку:

Целый день ему звонили,
Свои просьбы говорили:

Перчатки для зайки,
Книжки для мартышки,

Капли для цапли.

И что-то для мишки.

(Ответы детей и гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Кто узнал сказку?

(Ответы детей и гостей)

Правильно, эта сказка «ТЕЛЕФОН»

Предлагаю вам маски, будем разговаривать по телефону от лица героев (игра вербальная с использованием диалога сказки в стихах).

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, у меня осталась последняя загадка. Внимательно послушайте, о какой сказке говорится в этом стихотворении:

Стало днём темно, как ночью.

Испугались звери очень.

Многие с дороги сбились,

 А медвежата заблудились.

(Ответы детей и гостей)

Ну конечно, сказка называется «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Предлагаю вам игру «ВЕРНИСЬ, СОЛНЫШКО» (дети выкладывают  по кругу лучи из деталей ЛЕГО)

 Каким стало наше солнышко? (Ответы детей и гостей)

ЯРКИМ, ЛУЧИСТЫМ, СВЕТЛЫМ И РАДОСТНЫМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, мы побывали в сказочной стране замечательного писателя КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО

( слайд фотографии писателя)

Жить со сказкой интересней

В мире нет ее чудесней.

 Приглашаем вас опять

В гостях у сказок побывать.

До новых встреч.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Кто  желает, пусть нарисует иллюстрации к  любимой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".

Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...