Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горина Инна Михайловна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

                                                                       Подготовили: старший воспитатель И.М. Горина

                                                                                                педагог-психолог М.В. Меркулова

КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ

Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных  зверей осенью; воспитывать любознательность.

Задачи:

Познавательное развитие:
- закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и, как животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей словами
дупло, нора, логово, берлога, шерсть.

- формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;
Художественно — эстетическое развитие:
- развивать моторику пальцев рук, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

Социально — коммуникативное развитие:

- воспитывать дружескими взаимоотношения между  детьми, умение работать в коллективе;

Методы и приемы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

- беседа;

- использование дидактических пособий и наглядного материала;

- имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Юлия М. и Тимур Д.

Материалы к занятию: ветка клена, иллюстрации с изображением лесных зверей осенью и зимой; две одинаковые веточки с двумя и пятью пластиковыми шариками на нитках; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет (закладка на соответствующей странице), цветные карандаши.

Литература:

- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

 / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100»).

- Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2 — 7 лет;

Ход занятия

Воспитатель встречает детей в образе лесовичка. Вы меня узнали? (нет)

Я лесовичок и я приглашаю вас в лес. А чтобы войти в лес нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два , три ветка клена помоги.

Оказаться нам в лесу».

Дети с лесовичком кружатся вокруг себя

Лесовичок случайно обнаруживет листочек.

Ой, ребята, какой-то странный листочек здесь лежит и что-то написано:

«Ребята, в нашем лесу случилась беда. Все животные весело дружно резвились, так заигрались, что не успели приготовить запасы на зиму. Помогите пожалуйста. Лесовичок.

Ребята, поможем нашим животным?»

Лесовичок подводит детей к столу. ( на столе лежат карточки с едой. Дети выбирают карточки и рассказывают какое животное питается этой едой).

        

Мы сейчас посмотрим, как животные готовятся к приходу холодов.

Где же звери? Смотрите, кто это сидит на ветке? (воспитатель использует схему по которой ребёнок рассказывает)

Показать изображение белки. Это белка, но уже не рыжая, а какая? (серая). Она шубку на более тёплую поменяла. Но почему цвет шёрстки стал другим? Так белка от врагов прячется. Деревья зимой голые, серые. Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев?

Чем же зимой будет питаться белка? Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкладывает среди кустов. Если попадётся вам такая кладовая, не трогайте её, белке эти орешки нужнее. (Дети находят картинку с едой и кладут ее в корзину)

Как другие звери готовятся к приходу холодов?

 Вот бежит-торопится ёж. Весь в сухих листьях.

 А чем же он будет питаться зимой?             

Ягод, грибов, зелёных растений нет, червяки, жуки попрятались... Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

Кто ещё из зверей в спячку впадает? (Медведь.)

 Чем медведь питался всё лето и осень? Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой. Мог съесть любое животное, которое сумет поймать. В голодное время он набивает свой желудок травой, мхом, древесной корой. На зиму он не делает запасов. Подумайте почему? Вот и приходится медведю, как и ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную и голодную зиму.

Где всю зиму спит медведь? Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом. Натаскал молодых ёлочек, которые вырвал с корнем из земли, мха, хвороста.

Зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.

 

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем. (Физкультминутка)

 «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)

А вот ещё один лесной житель.

Кто это? (Волк.)           

Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и тёплой. Это волку необходимо, ведь спит  прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки зимой живут я стаями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, охотятся по ночам.

Кто ещё живёт в лесу? (Заяц.)

Он тоже, как и белка, одежду поменял. Интересно он это делает, сначала белеет хвост, потом - задние ноги.

Зачем зайцу цвет менять?                     

- Кого он боится? От кого прячется?

- А если всё-таки выследила зайца лиса, как ему спастись? (Убегает заяц быстро, запутывает следы.) Что помогает косому так быстро бегать? (Длинные и сильные лапы.)

 Где же заячий дом?

Днём он спит в снежной ямке. В большие морозы зарывается в сугроб - так теплее. Ночью выходит еду добывать: обгладывать кору веток опавших деревьев. Если деревня недалеко, заберётся заяц в и полакомится корой яблонь, деревьев.

А вот и заячий враг.

Кто это? Лиса. Идёт тихо, неслышно. Покажите, как она это делает. Она зимой как в валенках потому, что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мёрзнут.

- Чем ещё питается лиса? Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Что мы оставим лисе?(рыба)

А теперь мы пришли в лесную школу.

Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных) воспитатель показывает карточки с изображением животного:
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.

       Дидактическое упражнение
"Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.

Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. 

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?

На память о нем раскрасьте вот эти рисунки.

Раздать копии картинок (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста), чтобы дети их раскрасили в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....