«Подводное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Найденова Анастасия Андреевна

 конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок»

«Подводное царство»

(конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы)

Материал подготовила:

Найденова Анастасия Андреевна,

воспитатель

г. Серпухов

НОД «Подводное царство»

Образовательная область:  познание

Возрастная группа: подготовительная (дети 6 – 7 лет)

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о водоемах Земли и обитателях моря.

Задачи:

  • Расширить и систематизировать  знания  детей  о  водоемах Земли;      
  • Расширять  представления  детей об обитателях моря, уточнить об особенностях их приспособления к окружающей среде.
  • Совершенствовать умение детей создавать объемные поделки из бумаги;
  • Закреплять навык создания коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование:

демонстрационный материал: карта мира; макет морского дна; телевизор и планшет для показа иллюстраций морских обитателей (использование поисковой системы Google); ракушки и поделки из ракушек; морские камни; альбом с фотографиями детей «Морские приключения».

раздаточный материал: квадратный лист цветной бумаги для оригами; схема оригами «Рыбка» на каждый стол, простые карандаши.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о подводном мире;
  • Беседы с детьми об океанах, морях и реках;
  • Просмотр видео о морских обитателях;
  • Отгадывание загадок о рыбах, море;
  • Разучивание игры  «Море волнуется раз …»

Методические приемы: рассматривание выставки «Дары моря»; работа с картой; беседа – диалог; физминутка; просмотр иллюстраций; дыхательная гимнастика; показ схем оригами; практическая деятельность; подведение итогов.

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя полукругом. Воспитатель с детьми приветствует гостей. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

В.: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.    (море)

В.: А почему вы подумали, что это море?

(Спросить 2-3 детей)

В.: Ребята, а кто из вас был на море?

(ответы детей)

В.: Посмотрите, некоторые из вас принесли морские дары - сувениры, ракушки и камни, которые вы собрали вместе с родителями и привезли с моря. Хотите их рассмотреть?

Воспитатель подходит с детьми к выставке и рассматривает коллекцию ракушек и камней. Спросить 2-3 детей о том, что лежит на столе.

В.: Морские дары мы увидели, а сейчас предлагаю пройти к карте и рассмотреть, какие ещё водоёмы, помимо морей, есть на Земле (дети с воспитателем подходят к карте и встают полукругом).

В.: Дети, а что такое карта?

(карта - наша Земля в развернутом виде)

В.: Обратите внимание, какую часть на карте занимает вода?

(больше половины)

В.: Правильно, более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. А какие вы знаете водоёмы?

(моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки)

В.: Какие из них самые большие?

(океаны)

В.: Какие океаны вы знаете?

(Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный)

В.: А какие моря вы знаете?

(Черное, Азовское, Охотское, Жёлтое, Средиземное)

В.: Какие реки вы знаете?

(ответы детей)

В.: А какие реки протекают через наш город?

(Ока, Нара, Серпейка, Лопасня)

В.: Молодцы! Вспомнили разные водоёмы: и реки, и океаны. Но сегодня мы отправимся в путешествие к морю, а конкретнее – на морское дно. Предлагаю вам вспомнить, что такое море?...

Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

                         

                        Что такое море!

Что такое море?                       - пожать плечами

Чайки на просторе.                   - помахать руками

Скалы-великаны,                        - поднять руки вверх

Холодные туманы.                    - потереть руками плечи

Волны трёхэтажные,               - соединить ладони на уровне груди и

                                                      сделать круг руками

Моряки отважные.                   - на месте пошагать

Акулы зубастые,                       - пальцами показать

Киты головастые.                   - на голову показать

Камней подводных глыбы,        - волну одной рукой

Диковинные рыбы.                    -волну другой рукой

Кораллы, осьминоги,                - волну одной рукой

Медузы и миноги,                     - волну другой рукой

А на дне темно,                       - закрыть глаза руками.

Как в кино…

В.: Ребята, а хотите отправиться в подводное путешествие и исследовать морской подводный мир? Для того, чтобы опуститься на большую глубину, исследователи придумали специальный аппарат. Кто вспомнит, как он называется?

(Батискаф)

В.: Правильно, батискаф. Предлагаю занять места в батискафе перед иллюминатором.

(дети рассаживаются на стулья перед экраном)

В.: Прежде, чем опуститься под толщу на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.

Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

(во время дыхательной гимнастики воспитатель включает видеофрагмент «Морская жизнь»)

В. Открывайте глаза. Мы опустились на большую глубину. Посмотрите, как красиво в подводном мире.

(дети смотрят видеофрагмент)

В.: Дети, давайте вспомним и рассмотрим, кого можно встретить в подводных глубинах?

(Ребенок отвечает и подходит к планшету, используя голосовую команду через поисковую систему google находит необходимого морского обитателя. Когда появляется картинка, ребенок рассказывает о морском обитателе, а остальные дети дополняют его ответ. Таким образом, дети называю 4-5 обитателя моря).

В.: А мне очень нравится рыба - попугай (воспитатель выводит на экран фотографию рыбы - попугай). Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

В.: Правильно, потому что рыбы – попугай разного цвета, красивые, яркие, пёстрые (показ воспитателя на планшете).

В.: Молодцы! Вспомнили разных обитателей ……(перечислить тех обитателей, которых назвали дети) и их особенности. А хотите поиграть в игру «Море волнуется раз»?

 (дети с воспитателем  выходят на свободное пространство)

Море волнуется раз,                                

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри – отомри.

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх, и опустить вниз).

Вот проплывает медуза,

(плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)

А это промчался катран.

(бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)

Створки открыли мидии,

(присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)

Медленно движется краб.

(передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)

Это, конечно, дельфины,

(наклоны вперед в движении, имитирующие ныряние)

Всех разгадаю вас я.

(руки развести в стороны)

В.: Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну. Пора возвращаться домой. Занимаем места в батискафе. При подъеме исследователи так же делают дыхательную гимнастику. Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

(дети делают дыхательную гимнастику)

В.: Молодцы, открывайте глаза. Ну, вот мы с вами и на поверхности. Для того, чтобы вы лучше запомнили наше сегодняшнее подводное путешествие, я хотела подготовить макет морского дна. Некоторые обитатели морских глубин уже есть на макете, но всё же макет не очень похож на морское дно – не хватает яркости и красок. Хотите помочь мне изготовить ярких рыбок – попугаев, чтобы украсить подводное царство? (ответы детей)

У вас на столах лежат листы цветной бумаги и схемы для выполнения работы в технике оригами. С техникой оригами вы уже знакомы, поэтому работы будете выполнять самостоятельно. Тот, у кого работа будет выполнена, подойдет со своей рыбкой к макету и прикрепит её, а я вам в этом помогу. Со всеми условными обозначениями на схемах вы уже знакомы, поэтому, приступайте к работе.

(совместная деятельность педагога и детей, готовые работы крепятся на макет).

В.: Замечательно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что именно понравилось? О каких подводных обитателях вы хотите узнать в следующий раз? (ответы детей).

В.: Помимо ракушек, морских камней, сувениров, из которых мы составили в группе выставку «Морские сокровища», многие из вас принесли свои фотографии с отдыха на море для нашего альбома «Морские приключения». И сейчас я попрошу некоторых из вас поделиться своими впечатлениями о море. Но сначала нужно попрощаться с нашими гостями.

(дети прощаются с гостями; показ фотографий и рассказ детей о их поездках на море)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...