"Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Менькова Светлана Александровна

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) на тему "Космос" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie_st.gruppa.docx643.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Воронцовский д/сад» Полтавского района Омской области

Конспект НОД «Космическое путешествие»

Образовательная деятельность «Познавательно-исследовательская»(ФЦКМ)

Старшая группа «Улыбка»

Воспитатель: Менькова  Светлана  Александровна

Цель:  Расширить у детей представления о космосе.

Задачи:

  • Вызвать интерес у детей к Космосу;
  • Уточнить и расширить представления детей о космосе, строении солнечной системы, планетах, звездах.
  • Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 5
  • Развивать двигательную активность, умение делать движения соответствующие тексту, мелкую моторику рук, мышление,  любознательность.
  • Развивать умение делиться своими впечатлениями.
  • Активизировать словарь детей, словами: Солнечная система,  звезды, созвездия,  Меркурий,  Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля, Луна, космонавты, спутник.
  • Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

               Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

1.  Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки!                 Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте!                         Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики!                 Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте!                         Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй!                 Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй!                 Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный.                 Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй!                 Хлопают в ладоши

Воспитатель:  Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

2.  Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук и выходит к детям)

 -Здравствуйте  дети, меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.

-Я  прибыла к вам  с космодрома  «Звёздный».  (Слайд 1)

http://ped-kopilka.ru/images/9(80).jpg

-Ребята, а  вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

  http://ped-kopilka.ru/images/1(142).jpg 

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

http://ped-kopilka.ru/images/8(95).jpg

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

http://ped-kopilka.ru/images/10(70).jpg

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

http://ped-kopilka.ru/images/0(6).jpg

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

http://ped-kopilka.ru/images/2(145).jpg

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

http://ped-kopilka.ru/images/5(128).jpg

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

http://ped-kopilka.ru/images/6(116).jpg

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

- На какой планете мы живем?   (Земля)

- Как называются люди на нашей  планете?  (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

 -А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились. )

- Кто был первым космонавтом?

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

http://ped-kopilka.ru/images/11(59).jpg

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

http://ped-kopilka.ru/images/13(45).jpg

-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой  задам:

         Школу юных космонавтов  собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята  в этой школе побывать? - Да!

А прийдет  пора лететь  вы не станете реветь? - Нет!

  -Ну, тогда я  предлагаю вам  поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие.

-А каким должен быть космонавт знаете?  

Ответы детей

-Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно  много тренируются.

-Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и для начала проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве.

Логоритмическое  упражнение «Космонавты» (речь с движением)

(Звучит музыка)

 Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

 Дружно спортом заниматься:

 Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

 Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

 Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

 Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

 Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Венера Сатурновна:  - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

А теперь следующее испытание

Дидактическая  игра «Космос».

Каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».

Дети:

-Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.

- На чем можно отправиться на другую планету? (На космической ракете)

Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из модулей, вот они.

 - Замечательно! Наша ракета готова!

 Места в ракете обозначены цифрами. (Воспитатель раздает каждому ребёнку карточки с цифрами.) Вы, соответственно цифре, займите посадочные места. (Звучит аудиозапись стихотворения, дети занимают свои места.)

Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

 -Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

Венера-Cатурновна:

-Космос – это огромная вселенная без начала и  без конца.  Это мир, полный тайн и загадок. И  на нашем пути  первая неизведанная

Загадочная планета.

-Ребята,  на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».

       

                   1.Чтобы глаз вооружить

                       И со звездами дружить,

       Млечный путь увидеть чтоб

        Нужен мощный…(телескоп).

                   2.Телескопом сотни лет

                       Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

                       Умный дядя…(астроном).

                      3.Астроном – он звездочет,

                         Знает все наперечет!

                         Только лучше звезд видна

                         В небе полная…(луна).

                       4.До луны не может птица

                          Долететь и прилуниться,

                          Но зато умеет это

                          Делать быстрая…(ракета).

                       5.У ракеты есть водитель,

                          Невесомости любитель.

                          По-английски: «астронавт»,

                          А по-русски…(космонавт).

Венера-Cатурновна:

-Молодцы, справились со сложными загадками.

И мы отправляемся дальше.

-Еще одна неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется:

«Познавательная»,

(Показ слайдов «Солнечная система» на мультимедийном проекторе)

 - Ребята, посмотрите в иллюминатор, вы видите Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

 1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

 2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

 3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

 4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

 5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

 6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

 7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

 8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

 9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень малоизвестно о ней.

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет           смотрят в телескоп

Он планетам вел учет            показ пальцем в небо

Меркурий – раз,                    сгибают по очереди

Венера – два,                               пальцы

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, - Плутон.

Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 5.4.3.2.1- Пуск!

(шум ракеты)

     

Игра «Ракетодром»

         Мы сейчас все космонавты

         Как Гагарин, как Титов.

         Экипаж ракеты нашей

         На Землю полететь готов.

         Старт!  ( Красный флаг – идут по кругу,

                       Желтый – в другую сторону,

                       Синий – по залу,

                       Зеленый – садятся на свои места.)

Венера-Cатурновна:

-Вот и закончилось наше космическое путешествие!

- Оно вам понравилось?

- Что нового для себя вы узнали?

-На какой неизведанной планете вам больше понравилось?

 -Почему?

 Венера Сатурновна:

 Ребята! За успешное выполнении полета я вручаю вам удостоверения космонавтов!  (Венера Сатурновна  вручает каждому ребенку удостоверения)

Теперь вы можете возвращаться в свою группу и  другим ребятам  расскажите о нашем увлекательном путешествии. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...