Конспект НОД "Где живет электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ОБЖ и экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rasseyannyy.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ и экспериментированию для детей 6-7 лет.

                                    «Где живет электричество?»

Цель:Разитие познавательной активности, познавательных интересов.

Образовательная задача:

-обогащать знания детей  об электричестве, расширять представление о том, где «живет» электричество и как помогает человеку.

-познакомить детей с причиной появления статического электричества.

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающая задача:

-развивать мыслительную активность, умение  наблюдать , анализировать, делать выводы.

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, здоровье.

Методы:игровой, наглядный, словесный

Приемы: художественное слово, показ, вопросы.

Материал: веревка, воздушные шары по количеству детей, расчестки по количеству детей, вырезанные из салфеток цветочки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам прибыл гость, это персонаж из знакомого нам произведения. А вот и он, встречайте! (Входит Человек Рассеянный с перевязанной рукой). Вы узнаете нашего гостя?

 Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Когда  сегодня я включал телевизор , чтобы посмотреть мультики, на меня из розетки кто-то напал, кто-то ка-а-ак даст по моей руке! У меня в розетке кто-то живет! И я его теперь боюсь Что же мне теперь делать?И почему этот кто-то дерется?

Воспитатель: Уважаемый, Рассеянный, дети тебе помогут во всем разобраться, Ребята, поможем Рассеянному? Я вам загадаю загадки , а вы найдите отгадку среди картинок , покажите всем и расскажите для чего нужен каждый электроприбор и как с ним обращаться.

Загадки:

1.Чудо ящик –  в нем окно

    В том окошечке-кино(телевизор)

2.Поверну волшебный круг

    И меня услышит друг(телефон)

3.То назад, то вперед

    Ходит бродит параход

    Остановишь, горе

    Продырявит море.(утюг)

4.Стоит на кухне белый дом,

   Торжественный на вид

   Как будто твердым молоком

   Со всех сторон покрыт!(холодильник)

5.На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка-

Из под туфельки одной

Выползает стенка(швейная машинка)

6.Нет ушей, а слышит

   Нету рук, а пишет (магнитофон)

7.Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудись

Без обеда насидись.(электрическая плита)

Дети отгадывают загадки и рассказывают о безопасном использовании электроприборов. Вопросы воспитателя в помощь детям:

-для чего нужен этот прибор?

-что мама гладит утюгом?

-с кем ты разговариваешь по телефону?

Воспитатель: А что же такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электричество создается на электростанции(показ картинки), потом черезпровода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам. В дом приходит по электропроводу. Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку. А под ней пучок  тонких, маленьких проволочек. Вот  по этим проволочкам ток и поподает в розетки, а затем в электроприборы.

-Рассеянный, если тебя ударило током,то ты наверное не знаешь правила пользования домашними приборами, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя.Электричество опасно для человека.Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки на плакате.Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите о чем они  нас предупреждают.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!

Воспитатель: Рассеянный, теперь ты знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

Игра «По тропинке я бегу»

По тропинке я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество. (Дети идут по веревке, лежащей на полу. После игры встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то сним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Эксперементальная деятельность.

1.«Воздушный шарик»

Шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2.Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже  живет электричество.

3. «Волшебные цветочки»

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести  к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Вывод: электричество живет в одежде.

4.Опыт с батарейкой.

Фонарик не включается без батарейки, а когда поставить батарейку плюс к плюсу, минус к минус- он светит.

Вывод: в батарейке живет  не опасное электричество.

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у вас есть игрушки? Ну, что же вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране в подарок вам шарики. А ты Человек Рассеянный приходи к нам еще и узнаешь еще много интересного, и будь, пожалуйста, осторожнее с электричеством, которое живет в розетке.

Человек Рассеянный прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Где живет электричество?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности для днтей от 5 до 6 лет "Где живет электричество?"

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активност...

Конспект занятия с детьми 5-7 лет «Где живет электричество»

Конспект занятия с детьми 5-7 лет «Где живет электричество»...

Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,- Воспитывать умение работать в коллективе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Где живет электричество»

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Где живет электричество»...