Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Посмотри, какое дерево большое»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пивоварова Татьяна Владимировна

 

Цель: дать детям знания о строении дерева.

Задачи:                           

- вызвать у детей интерес к живой пророде, дать знания о строении деревьев, показать части деревьев (ствол, ветки, листья)

- учить замечать красоту окружающего мира

- вовлечь в беседу в игровой форме, учить отвечать на вопросы.

- развивать логическое мышление детей, память

-активизировать словарь словами «ствол», «ветки», «дупло»

 

 Материалы: плакат «дерево», сюжетные картинки с изображениями деревьев (лиственного и хвойного), игрушка»белочка», «дятел» (картонная фигурка), раскраски «дерево»..

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Мы сегодня в лес пойдем,

Что увидим, что найдем?

В лес ведет меня дорога,

Там деревьев много-много.

Вот и дерево большое!

Посмотрите ка, какое!

А кто это прячется за стволом? Это…

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка, где ты живешь?

Белочка: Это дерево – мой дом.

Здесь с бельчатами живем.

Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?

Расскажи про него!

 

 

Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.

Воспитатель:Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.

Пальчиковая игра «Дятел» (

Дятел — дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.)

Белочка:

Большое дерево растет,

А это – ствол его.

А если дятел прилетит,

То выдолбит дупло.

Усядется, поднимет клюв,

И примется долбить.

И белка может жить в дупле,

И птица может жить.

Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,

И вот уже дупло.

А в нем удобно жить, ура!

В нем сухо и тепло.

Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»

Белочка убегает.

Воспитатель: дерево большое? Красивое?

А как вы думает, деревья можно увидеть только в лесу? (ответы детей).  Нет, конечно. У нас около садика тоже растут деревья.У кого около дома растет дерево?  А высокое оно? Толстый ствол?

Побудем сами немножко деревьями. Выйдем на коврик.

Физмннутка «Деревцо»

 

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

 

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

 

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

 

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Дети возвращаются на стулья (или садятся на ковер, по желанию детей)

 

Воспитатель:  Посмотрите, детки,

У деревьев ветки.

Посмотрите кА вокгуг:

Много-много веток-рук.

Посмотрите кА, какие:

Очень толстые, большие.

А на них, как деточки

Тоненькие веточки.

А на веточках листочки,

Как сыночки или дочки.

(показывает картинки с деревьями)

Вот береза, это – ива,

Посмотрите, как красиво!

Это дуб, а это – клен,

Красота со всех сторон!

А на елке, а на елке

Не листочки, а иголки!

 

Понравились деревья? Кто хочет раскрасить дерево? Во раскраски, а здесь лежат черные, коричневые, зеленые и желтые карандаши. Подумайте, каким цветом мы раскрасим ствол, ветки и листья!

(Дети работают с раскрасками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_derevya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

«Посмотри, какое дерево большое»

Цель: дать детям знания о строении дерева.

Задачи:

                         

- вызвать у детей интерес к живой пророде, дать знания о строении деревьев, показать части деревьев (ствол, ветки, листья)

- учить замечать красоту окружающего мира

- вовлечь в беседу в игровой форме, учить отвечать на вопросы.

- развивать логическое мышление детей, память

-активизировать словарь словами «ствол», «ветки», «дупло», «дупло»

 Материалы: плакат «дерево», сюжетные картинки с изображениями деревьев (лиственного и хвойного), игрушка»белочка», «дятел» (картонная фигурка), раскраски «дерево»..

Ход занятия:

Воспитатель:  Мы сегодня в лес пойдем,

Что увидим, что найдем?

В лс ведет меня дорога,

Там деревьев много-много.

Вот и дерево большое!

Посмотрите ка, какое!

А кто это прячется за стволом? Это…

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка, где ты живешь?

Белочка: Это дерево – мой дом.

Здесь с бельчатами живем.

Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?

Расскажи про него!

Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.

Воспитатель:Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.

Пальчиковая игра «Дятел» (

Дятел — дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.)

Белочка:

Большое дерево растет,

А это – ствол его.

А если дятел прилетит,

То выдолбит дупло.

Усядется, поднимет клюв,

И примется долбить.

И белка может жить в дупле,

И птица может жить.

Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,

И вот уже дупло.

А в нем удобно жить, ура!

В нем сухо и тепло.

Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»

Белочка убегает.

Воспитатель: дерево большое? Красивое?

А как вы думает, деревья можно увидеть только в лесу? (ответы детей).  Нет, конечно. У нас около садика тоже растут деревья.У кого около дома растет дерево?  А высокое оно? Толстый ствол?

Побудем сами немножко деревьями. Выйдем на коврик.

Физмннутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Дети возвращаются на стулья (или садятся на ковер, по желанию детей)

Воспитатель:  Посмотрите, детки,

У деревьев ветки.

Посмотрите кА вокгуг:

Много-много веток-рук.

Посмотрите кА, какие:

Очень толстые, большие.

А на них, как деточки

Тоненькие веточки.

А на веточках листочки,

Как сыночки или дочки.

(показывает картинки с деревьями)

Вот береза, это – ива,

Посмотрите, как красиво!

Это дуб, а это – клен,

Красота со всех сторон!

А на елке, а на елке

Не листочки, а иголки!

Понравились деревья? Кто хочет раскрасить дерево? Во раскраски, а здесь лежат черные, коричневые, зеленые и желтые карандаши. Подумайте, каким цветом мы раскрасим ствол, ветки и листья!

(Дети работают с раскрасками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...


 

Комментарии

Мужикова Светлана Николаевна

Очень интересное занятие. Спасибо!