Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по экспериментированию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Атарщикова Светлана Александровна

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:   

Образовательная:  Дать детям представления о том, что воздух находиться в разных предметах (губка, резиновые игрушки).

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется мыльный пузырь, проверить это с помощью опыта.

Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

 

Развивающая:  Развитие зрительного внимания.

Развитие общей моторики рук.

Развитие эмоционального отклика. 

 

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

 

Предварительная работа: Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».

 

Оборудование: Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы по экспериментированию

(с использованием познавательно-исследовательских игр при формировании экспериментального опыта с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, технологии проектной деятельности, информационно-коммуникативных технологий)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:    

Образовательная:  Дать детям представления о том, что воздух находиться в разных предметах (губка, резиновые игрушки).

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется мыльный пузырь, проверить это с помощью опыта.

Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Развивающая:  Развитие зрительного внимания.

Развитие общей моторики рук.

Развитие эмоционального отклика.  

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Предварительная работа: Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».

Оборудование: Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

Ход занятия

Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, входит Пятачок (мягка игрушка).

 - Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

Пятачок: - Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нес много, много пузырей, но они се улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята поможем Пятачку?.....(ответы детей)

Дети подходят  столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые игрушки. Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются на вверх.

Воспитатель: - Откуда появились пузырьки и куда исчезли? После ответов детей делает обобщение: это воздух – он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Пятачок: - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель: - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной?.......(ответы детей).

Игра «Окрашивание воды»

Пятачок: - Красивая вода у вас получилась! Спрашивает у детей: - У тебя какого цвета? А у тебя? – А где же пузырьки? Дети дуют в соломинку, выпускают много пузырей.

-Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: - Что же делать, ребята? Давайте вымоем руки, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.

Все вместе идут мыть руки.

Воспитатель: - Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки? Воспитатель показывает свои намыленные руки. – Посмотрите, у меня получился пузырь. – Пятачок, такие пузыри у тебя были?

Пятачок (радостно): - Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель: - Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри. Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают:

- Почему увеличился в размере пузырь? (туда проник воздух)

- Откуда взялся воздух? (я его выдохнула из себя)

- Почему пузыри маленькие и большие? (разное количества воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали. Пятачок радуется вместе с детьми, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

Пятачок: - Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.

Воспитатель: - Пятачок, мы тебе подарим мыльные пузыри. Вручает ему баночку с мыльным раствором.

Пятачок:-  спасибо, ребята! Я так рад, что вы мне помогли. До свидания! Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Итог: - Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

            - Какая вода бывает?

            - Кто к нам приходил?

            - Что мы с ним делали?

            - Что у вас вызвало сложности?

            - Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада Тема «Лёд, как особое состояние воды» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

Конспектсовместной деятельности с детьмисредней группы детского садаТема «Лёд, как особое состояние воды»Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....